Сценарий классного часа Первый раз в первый класс
Праздник 1 сентября
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске;
фразы для родителей;
дипломы для первоклассников.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. У вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Меня зовут, Наталья Владимировна, я буду вас учить.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. А ещё вы узнаете правила поведения в школе. (презентация)
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стук в дверь, принесли письмо 1 «Г» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга! Вам пишу я письмецо, Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть, В школу ходите зачем? А не лучше ли вам всем Ко мне в гости заявиться, То-то будем веселиться! Мы с кощеюшкой споем И поганок пожуем. С вами я согласная – Зачем вам эти гласные? Какие-то ударные, Еще и безударные.
Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прямо беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала.Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ежке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе. А ещё нам прислали телеграммы. (Айболит и Мальвина)
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,А в дом не пускает».
5. Кроссворд.
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
Надоедает, как… (Муха.)
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!
Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!
Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.
Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Отгадайте загадки (презентация)
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.(презентация)
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят:«Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я немного сочиняюИ сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом дружить и стихи сочинять. - Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!