Презентация к докладу на педсовет Качество образования — залог успеха школы
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫВыступление на педсовете директора ДОШ № 78 Авдеенко О.В.
“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Р. Киплинг
Ц Е Л И :Формирование у членов педсовета умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности.Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования.
Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:образовательных результатов;организации образовательного процесса;квалификации педагогических работников.
уровень обученности учащихся;готовность их к продолжению образования;уровень воспитанности учащихся;состояние здоровья детей;уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;уровень выполнения стандартов образования.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ эффективности деятельности школы:
введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;введение профильного обучения в старшей школе;усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;развитие дистанционного образования;создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ «нового современного качества образования»:
Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога – это и есть сегодня понимание качества образования.
Для учащихся хорошее качество образования это:хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;в будущем достигнуть успехов в карьере;дополнительные знания, понимание предмета;возможность получения разносторонних знаний для поступления
Под качеством образования родители понимают:
Какие условия необходимы для получения качественного образования?Квалифицированный педсостав.Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.)Благоприятная среда общения со сверстниками.
По каким параметрам определяется качество образования ?Гарантированность образования.Мотивация учащихся.Сформированность учебной деятельности.Качество предметных знаний учащихся.Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.Развитие творческих способностей учащихся.Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
Качественная подготовка к уроку.Психологический настрой на урок, на процесс обучения.Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках.Главная ценность качества образования – индивидуализация.Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?
Опять двойка……………………………….
Качество знаний
Качество знанийместо1234567класс8А8Б6Б7А6А,7Б5А5Б%32%31%28%18%15%9%8%РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА (ПО КЛАССАМ):РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА (ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ КЛАССОВ):место1234классы8-е6-е5-е7-е%31%21%17%16% УЧАЩИЕСЯ- ОТЛИЧНИКИ: 5-е классы – ∅ 6-е классы – Горбач М., Глущенко А., Савчук В. (6Б) 7-е классы – Лушникова А. (7Б) 8-е классы – ∅
Успеваемость
Уровень обученности
Уровень обученностиместо123456класс6Б5А,8А,8Б5Б7Б7А6А% 47%45% 44% 39% 35% 34%РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА (ПО КЛАССАМ):Средний уровень обученности учащихся (от 36% до 64%) у учащихся 6Б, 5А, 8А,8Б, 7Б классов Недопустимый уровень обученности (до 36%) у учащихся 6А, 7А классов (кл. руководители Сизова И.П., Гатилова Т.В.)РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА (ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ КЛАССОВ):место123классы8-е, 5-е6-е7-е%45% 41% 37% В целом, по 5-8 классам качество знаний в I-й четверти составило 25%, уровень обученности учащихся средний - (42%).
Современному обществу нужен новый учитель:глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;обладающий профессиональными качествами;владеющий ИКТ;четко управляющий учебным процессом;умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.
Личные качества учителя:
style.rotation
ПРИЧИНЫ снижения качества знанийНекачественная работа учителя-предметника.Авторитарная педагогика.Недостаточный уровень интеллектуального развития. Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива. Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.«Профилактическая» двойка.
Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.Потеря связи с родительской общественностью.Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.Неблагоприятная социальная среда.Слабое здоровье ребенка.«Сборный класс» или появились новые ученики, уровень успеваемости которых ниже общеклассного.
«Великая дидактика – всеобщее искусство всех учить всему, изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школе меньше бы было шума, бесполезного труда, а больше досуга, радостей и прочного успеха; в христианском государстве меньше было бы мрака, смятения, разлада, а больше света, мира и спокойствия» Я.Н. Каменский.