Гражданин и государство урок обществознания в 9 классе
Урок обществознания в 9 классе
Игра брейн – ринг на тему:
«Гражданин и государство»
Крылова Л.В.
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с.Октябрьское
Стерлитамакский район, РБ
Цели: 1. Повторить вопросы по политической системе общества, национально – государственное устройство, формы правления, политические режимы, избирательная система, политически партии.
2. Сформировать представление о формировании правового государства и демократических принципов в России.
3. Развивать умение работать в группах, с документами, источниками, анализировать, делать выводы.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Нагладность: Диск обществознание, источник: Конституция РФ и РБ, рисунки, символика.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Характеристика предыдущих уроков.
Актуальность: сегодня, когда происходят активные перемены в жизни общества, преобразуются прежние навыки, формы поведения, отношения к миру и людям, мы становимся свидетелями того, как нарастает недоверие к способности общества и отдельного человека оградить свою жизнь и строить отношения на разумной, справедливой и демократической основе. В настоящее время, когда многие ценности потеряли свой смысл, все больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но как ни парадоксально, с трудом возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость к окружающим людям, требует защиты своих собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности и личного развития. Стать современным человеком, подготовленным к жизни в условиях новой России нам и помогут знания, которые вы приобретаете на уроках. И конкретно сегодня.
Поэтому урок проводится в форме игры на тему: «Гражданин и государство»
Задание всему классу: ответить на вопрос в конце нашего занятия
Можно ли говорить о продвижении России в сторону правового государства?
1.
1 раунд. Приветствие команд (название, девиз)
2 раунд. «Ты – мне, я – тебе»
(команды обмениваются вопросами, подготовленными заранее и адресуются конкретному игроку).
3 раунд. Конкурс «Правильные и неправильные утверждения»
1. Политическая система общества включает государство, партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие определенные политические цели. (+)
2. Превосходство в физических качествах и вооружении – пример влияния через свой авторитет.(-)
3. Превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах популярности – пример влияния с помощью власти.(-)
4. К внешним функциям государства относятся: защита существующего способа производства, экономической и социальной системы, подавление классовых противников, участие в управлении экономики, охрана общественного порядка и поддержание дисциплины, регулирование социальных отношений, культурно – воспитательная, идеологическая деятельность.(-)
5.К основным формам национально – государственного устройства относятся унитарная форма, федеративная, конфедеративная формы и содружество.(+)
6. Монархия – это форма правления, где источником власти является одно лицо – короли, царь, фараон и т.д.(+)
7. Демократия – обозначает такое устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, влияют на общественную жизнь.(+)
8. В современном мире существуют две основные разновидности республики: парламентская и президентская.(-)
9. В России существует однопалатный парламент. (-)
10.Активное избирательное право - право граждан участвовать в выборах. (+)
4 раунд. Символика государства РФ и РБ.
Сложить флаг государств из разноцветных полосок и назвать ошибки, которые допущены художником.
5 раунд. Правовые документы.
1 группе Диск ст. 77 Конституции РФ. или Конституция РБ о ветви власти. Вопрос: о какой ветви власти идет речь?
2 группе: Диск Хрестоматия Конституция РФ ст 32.
Назовите основные характеристики государства по ст. 32.
6 раунд. Политическое лото Стр 68. учебник. Задание: сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы, описывающей функции политической партии.
В сильном классе. 7 раунд. Конкурс капитанов.
Задание :узнать историческую личность по описанию, вложившая вклад в развитие политической системы.
8 раунд.
Гимн РФ. Собрать по строчкам и исполнить гимн.
9 раунд. Ответ на проблемный вопрос. Выступление от группы.
2. Подведение итогов. Оценивание в группах.
3. Домашнее задание: составить кроссворд на тему: политическая система правового государства. (С 1 - 8 параграфы).
15