Урок «Гражданин и государство»

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Конспекта урока Обществознания в 8 классе.
Учитель: Аликина Г.И.
Концептуальная цель: создание условий для становления ответственного и активного гражданина России.
Тема: «Гражданин государства».
Стратегическая цель: Создание условий для развития гражданственности учащихся.
Задачи:
Продолжить формирование понятия «гражданин».
Познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина РФ.
Дать представление учащимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.
Проблема: Отвечая на вопрос анкеты «Я гражданин-патриот»: «Являешься ли ты гражданином своей страны?», многие затруднялись ответить.
Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином своей страны?
Варианты ответов:
Человека, который наделен определенными правами.
Человека, осознанно выполняющего обязанности по отношению к своему государству.
Человек активной жизненной позиции.
Человек, уважающий законы страны, в которой он живет.
Оптимальный вариант: 1+2+3+4
Тезис: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! (Н.А. Некрасов)
Оборудование: Компьютер, проектор, доска.


Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)
Развитие личных качеств
Развитие ключевых компетентностей
Слайды презентации

Звучит гимн РФ.

Учитель приветствует учеников:
- Здравствуйте граждане РФ! Вас не удивило мое обращение?






Совместно с учениками формулирует тему урока.
Предлагает стать участниками круглого стола Учитель раздает памятки руководителям групп.

Чувство гордости за свою страну.






Общекультурная.
Слайд-шоу:
Слайды № 1-7.


И т.д.

Слайд №8
Тема урока.


Учитель зачитывает рассказ «Конопушка».
Подводящий диалог к формулированию проблемного вопроса:
- Можно ли считать поступок Конопушки гражданским поступком?
- Что нам нужно выяснить на уроке, чтобы определить, какой поступок называется гражданским?
Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином?
Развитие аудиального канала восприятия, чувственной сферы.
Социальная (гражданская позиция)


Поиск ответа на проблемный вопрос.
Работа со словарем.









Работа в группах:

Предлагается поработать со статьями Конституции РФ.
Решение практических задач.
«Мудроречие»


Умение обрабатывать информацию.









Самоорганизация.



Логическое мышление.





Эмоцианально-чувственное восприятие.


Информационная











Коммуникативная (умение взаимодействовать в группах).


Информационная.


Коммуникативная (умение логично излагать свою точку зрения)


Слайд №9.
«Гражданство»
Слайд №10
Происхождение государства»
Слайд № 11.
«Функции государства».
Слайд № 12.
«Разделение властей».

Возвращение к проблемному вопросу.




Рефлексия.
Подведение итогов работы в группах руководителями групп.
Учитель раздает учащимся разные варианты начала предложений, которые им нужно продолжить:
- я знал
- я узнал
- я хочу узнать

Рефлексивное мышление.
Коммуникативная (умение оценивать свою деятельность, свой уровень знаний).


Домашнее задание.
Параграф 25 «Признаки государства».
Познакомиться с сайтом президента РФ для школьников (www. uznay. prezidenta.ru). Апробировать игру «Права детей».
















15