Презентация Аттестационная работа Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС


Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»Решетовой Ольги ПетровныМБОУ «Старояшкинская СОШ» с. Старояшкино Грачевского района Оренбургской областина тему:рабочая программа внеурочной деятельности в 5-7 классах «Удивительное рядом» АктуальностьЗнания в области естествознания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих к катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации кружка, т.к. естественнонаучное образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. Цель программыПознакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье Основные задачи программы:ОбразовательныеРасширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.Ознакомление с видовым составом флоры и фауны наших окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;Знакомить с биологическими специальностями.РазвивающиеРазвитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.Развитие навыков общение и коммуникации.Развитие творческих способностей школьников.Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.Формирование потребности в здоровом образе жизни.ВоспитательныеВоспитывать интерес к миру живых существ.Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Условия реализации программыВозраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-14 лет.Продолжительность образовательного процесса - 1 год.Количество часов – 1 учебный час в неделю. За год 34 занятия. Содержание курса «Удивительное рядом»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п./п.ТемыКоличество занятийОбщееВ том числе теоретическихВ том числе практическихВведение101Удивительное: звезды, планеты, астрономия 541Удивительное и биология1284Удивительное и география743Удивительное и химия413Удивительное и физика431Повторение и обобщение312 Всего341915 Планируемые результаты. Показатели в личностной сфере ребенка:интерес к познанию мира природы;потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Обучающиеся должны знать:наиболее типичных представителей животного мира России, области;какую пользу приносят представители животного мира;планета Земля - наш большой дом;Солнце - источник жизни на Земле;неживое и живое в природе;основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);самоценность любого организма;многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;различия съедобных и несъедобных грибов;позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;способы сохранения окружающей природы;что такое наблюдение и опыт; экологически сообразные правила поведения в природе. Обучающиеся должны уметь:узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;ухаживать за домашними животными и птицами;правила экологически сообразного поведения в природе;применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);составлять экологические модели, трофические цепи;доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;заботиться о здоровом образе жизни;заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы; Формы организации деятельности учащихся на занятияхФронтальная ГрупповаяИндивидуальная Формы и методы, используемые в работе по программеСловесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).Исследовательские методы (при работе с микроскопом).Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов. Ожидаемый результат:положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.повышение коммуникативности;появление и поддержание мотивации к углубленному изучению предметов естественного цикла;умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам;работать с научной и учебной литературой;сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной биолого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися ;ведение здорового образа жизни. Формы организации контроля и оценки качества знаний Тестирование.Занятие контроля знаний. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее). Дискуссия. Проектно-исследовательская работа. Конференция.Творческий отчет о экскурсии , о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия. Отчетная выставка.