Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» СМИРНОВОЙСветланы ВладимировныУчителя ИЗОФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой»г. ИвановоНа тему:«Дополнительная общеразвивающая программа для младших школьников «РАДУГА»
2Образовательная программа дополнительного образования«РАДУГА»Образовательная область – художественно-эстетическаяСрок реализации – 1 годВозраст детей – 7 - 9 летВиды практической деятельности воспитанников:Учебно-исполнительскаяУчебно-теоретическаяТворческая Культурно-просветительская
3Краткая характеристика образовательного учрежденияИвановский Интердом был основан в 1933 году по инициативе Е.Д.Стасовой - председателя МОПРа. Первыми воспитанниками были дети антифашистов из Германии, Греции, Австрии и многих других стран. За свою восьмидесятилетнюю историю воспитанниками Интердомабыли дети из почти 80 стран земного шара. Сегодня это Международный центр образования "Интердом" имени Е. Д. Стасовой с благоустроенной территорией, жилым комплексом и оборудованной школой. Многоопытный педагогический состав учителей и воспитателей создают все условия для обучения и проживания детей из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
4Создание условий для освоения духовных и нравственных ценностей мировой художественной культурыОрганизация участия младших школьников в выставочной деятельностиФормирование у воспитанников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры Развитие художественно-творческой активностиОвладение образным языком декоративно- прикладного искусстваПривитие интереса к изобразительному искусству Цели программы
5 Задачи программыознакомление воспитанников с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материаловиспользование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности воспитанникововладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению закрепление и расширение знаний, полученных на занятиях изобразительного искусства и их систематизациязнакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведенияформирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисункаприобретение навыков учебно-исследовательской работы.
6 Формы исследовательской деятельностиНетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-лабораторияУчебный эксперимент: планирование, проведение эксперимента, его обработка и анализОбразовательные экспедиции: поездки, экскурсии
7 Формы проектной деятельности
8 Основное содержание и актуальность программыАктуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусствоприобщить младших воспитанников к творчеству.
9 Структура образовательной программы
10 Содержание программы№ п/пТемыКол-во часов1.Радужный мир1102.Выставки, экскурсии, рисование на воздухе.26Всего:1361.Основы художественной грамоты.662.Графика.663.Экскурсии, выставки.4Всего:1361.Основы изобразительной грамоты.682.Декоративно – прикладное искусство 68Всего:136
11 Перспективы развитияУчастие в городских, районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах детского творчестваСоздание разновозрастных творческих группОбразовательные экспедиции: поездки, экскурсии
12 Ожидаемые результатыумение рационально строить самостоятельную творческую деятельностьпринимать и сохранять учебную задачустремиться к освоению новых знаний и уменийпреобразовывать практическую задачу в познавательнуюпроводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериямработать в группе, создавая коллективный макет
13Участие в конкурсах различного уровняОрганизация выставочной деятельностиОрганизация собственной экскурсионной и лекционной деятельности Способ проверки знаний