Технологическая карта по физкультуре в старшей группе Волшебный цветок


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая
Дене шыңықтыру нұсқаушысы (физ. инструктор): Костива О.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Здоровье» /Физическая культура
Тақырыбы (тема): «Волшебный цветок здоровья»
Міндеттер (задачи): Упражнять в ходьбе на повышенной опоре с приседанием на середине и спрыгиванием с высоты 25-30 см на полусогнутые ноги; в умении бегать, высоко поднимая колени;
Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч боком, сохраняя равновесие и приземляясь на обе ноги; ползать по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, не опуская голову и сохраняя направление движения. Развивать силу воли, решительность. Воспитывать любовь к природе и животным, желание защищать природу.
Құралдар (оборудование: обручи, гимнастические скамейки, мешочки, цветы, атрибуты к игре.
Саяси тілді компоненті (полилингвальный компонент): цветок-гүл – flower; ходьба –жүгіру-walking; бег-жүру-run; прыжки- секіру-jamping; здоровье-денсаулық- health.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
I этап
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный Приветствует детей: сәлеметсіз бе, good morning, доброе утро- здравствуйте! Проверяет осанку, равнение в строю.
Сообщает, что вчера в новостях по телевизору сказали, что в цветочной стране есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до него нелегко. Рассказывает, как хочется хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. Интересуется у детей, хотят ли они быть здоровыми всегда. Предлагает отправиться в путь на поиски цветочной страны. Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу; равняются по линии; здороваются с педагогом. Проявляют интерес, слушают педагога, отвечают на вопросы, готовы отправиться на поиски волшебного цвета и справиться с заданиями.
II этап
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
Организует ходьбу по залу в колонне за направляющим.
Предлагает выполнить ходьбу:
«Зашагали наши ножки по волшебной дорожке»
(ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх, на пятках, руки за головой, локти разведены в стороны).
Обращает внимание на осанку, на дистанцию во время ходьбы.
«А теперь перед нами большие кочки, Поднимаем повыше ноги».
(ходьба и бег с высоким подниманием колен).
Следит за положением рук – на поясе, подает сигналы и указания.
«Уже виднеется волшебная полянка».
Предлагает превратиться в маленьких пчелок, расправить крылья и полететь на цветочную полянку.
(Легкий бег, выполняя взмахи руками).
Следит за дыханием и положением рук во время бега; за легкостью, ритмичностью бега, подает сигналы и указания.
Предлагает остановиться, присесть в круг, закрыть глаза и вдохнуть аромат цветов на полянке, выполняя дыхательное упражнение: «Понюхаем цветочек».
Для выполнения ОРУ предлагает в ходьбе перестроиться в колонну по 3; размыкание.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Карточка №8.
Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету.
Основные движения
1.Задание: «Пройди, не упади»
(Ходьба по скамейке с приседанием на середине и спрыгиванием с нее).
Следит за осанкой и сохранением равновесия в ходьбе; напоминает, что нужно приседать на середине, затем продолжать ходьбу, в конце скамейки спрыгнуть с нее; подает сигналы и указания.
2 Задание: «Прыгаем по лужам»
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч боком)
Напоминает о легкости, ритмичности прыжка, обращает внимание на размах руками во время отталкивания от пола двумя ногами, следит, чтобы прыжки были правым и левым боком; подает сигналы, указания.
3. Задание: «Пробираемся по поваленному дереву»
(Ползание по скамейке с мешочком на спине).
Следит за чередованием рук и ног в процессе ползания по скамейке, напоминает, что нужно стараться не уронить мешочек; подает сигналы и указания.
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Цель: развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве, умение бегать врассыпную и находить свободное место (цветок).
Следит за ходом игры, отмечает наиболее ловких игроков.
Предлагает выполнить упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек».
Следит за правильным выполнением упражнения, за дыханием.
Предлагает выполнить массаж спины «Дождик» (дети втсают паровозиком).
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте –
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте..Бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж. Выполняют указания педагога, переходят от одного вида движения к другому по сигналу.
Идут друг за другом, выполняют упражнения в соответствии с заданием педагога; выполняют разные виды ходьбы и бега; слушают сигналы, указания.
Идут и бегут с высоким подниманием колен
Легкий бег друг за другом, слушают сигналы и указания педагога.
Превращаются в пчелок и летят на полянку.
Выполняют упражнение на дыхание.
Перестраиваются в 3 колонны, размыкаются на вытянутые руки.
Выполняют упражнения одновременно, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения; слушают счет, указания.
Выполняют упражнение поточно, идут по скамейке, стараясь сохранить осанку и равновесие; на середине выполняют приседание и продолжают ходьбу; слушают сигнал и указания педагога.
Выполняют упражнение поточно, отталкиваясь от пола двумя ногами, прыгают из обруча в обруч боком, руками размахивают, стараются приземляться на носочки; слушают сигналы и указания педагога.
Выполняют упражнение поточно, ползут по скамейке на четвереньках с мешочком на спине; стараются не опускать голову; слушают указания и сигналы педагога.
Весело играют, следуя правилам, слушают сигналы и указания педагога. Под музыку бабочки летают, когда музыка стихнет, бабочка старается найти себе 1 цветочек, слушают сигналы и указания.
Выполняют
упражнение на дыхание.
Выполняют массаж
Похлопывание ладонями по спине
Постукивание пальцами
Поколачивание кулачками
Поглаживание ладонями
III этап
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий Рефлексия. Предлагает сесть в круг на ковер и закрыть глаза, включает спокойную музыку.
Случайно замечает необычный цветок, сообщает, что это и есть волшебный цветок здоровья, предлагает загадать всем, чтобы никогда не болеть, быть всегда здоровыми, понюхать цветок, и отправиться в группу. Но перед этим задает вопросы о сегодняшнем ОУД, интересуется, какие задания ребятам больше всего понравились. Благодарит всех за старания. Хвалит детей словами: Рахмет, thank you – спасибо!
Сообщает, что все ребята сегодня справились с испытаниями.
Прощается с детьми: сау болыныз, good bye - до свидания! Выполняют задания педагога.
Садятся в круг, закрывают глаза, слушают музыку; открывают глаза, замечают цветок, радуются, вместе с педагогом нюхают его, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии, прощаются с педагогом, выходят из зала.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):
общеразвивающие упражнения без предметов;
движения дыхательного упражнения «Пчелка», «Понюхаем цветочек», «Дровосек»;
движения массажа спины «Дождик»;
Түсінеді (Понимают):
что нужно сохранять осанку в ходьбе по гимнастической скамейке;
что нужно прыгать боком из обруча в обруч;
что нужно отталкиваться от пола двумя ногами одновременно;
что нужно любить и защищать природу и животных;
как ползать с мешочком на спине;
Қолданады (Применяют):
умение выполнять задание по сигналу;
умение ориентироваться в пространстве;
умение спрыгивать с высоты 25-30 см на полусогнутые ноги;
умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч боком;
умение ползать с мешочком на спине по гимнастической скамейке;
умение ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине.
Приложение.Общеразвивающие упражнения с цветами. Карточка №1.
И.п: основная стойка, цветок в правой руке. 1-2 – руки в стороны, вверх, переложить цветок в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз, вернуться в и.п. То же левой рукой. (6-7 р).
И.п.: ноги на ширине ступни, цветок в правой руке. 1- присесть, руки вынести вперед, 2-вернуться в и.п. (6 р).
И.п.: ноги на ширине ступни, цветок в правой руке. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить цветок под коленом в левую руку; 2 - вернуться в и.п. (6 р).
И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, цветок в правой руке, 1-3 – прогнуться вперед, положить цветок как можно дальше от себя на пол; 4- вернуться в и.п. Далее то же, поднимая цветок с пола (6 р).
И.п.: сидя, ноги врозь, цветок в правой руке. 1-3 руки через стороны вверх, прогнуться, положить цветок на пол между ног, 4 – вернуться в и.п. Далее то же, руки через стороны вверх, взять цветок с пола и вернуться в и.п. (6 р).
И.п.: стоя, цветок в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево под счет педагога. (1-8, повторить 2-3 р).
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок».