Театрализованное представление Волшебный цветок здоровья (3-4 класс)
Театрализованное представление для 3-4 классов.
«Волшебный цветок здоровья»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
рассмотреть, как работают органы слуха и зрения,
как сохранить здоровыми эти органы чувств;
ознакомить с необходимостью правильного питания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Оборудование.
Карточки с ответами для конкурсов «Как защитить глаза и уши».
Схемы строения уха и глаза.
10 игрушек или предметов.
Рисунки и схемы по ЗОЖ.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие: мы отправимся в волшебный лес. Всё внимательно слушайте и запоминайте!
Занавес открывается
Лесная полянка. Входит Кикимора и плачет. За ней Леший.
Кикимора. У-уу. И что же я наделала? Что я теперь Фее Здоровья скажу?
Леший. Ну что случилось, зелёненькая моя?
Кикимора. Фея Здоровья дала мне ответственное задание, а я его не выполнила
Леший. Какое?
Кикимора. Она передала детям волшебный цветок здоровья, который говорил о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми и сильными. Я должна была им принести, и так торопилась, бежала, что растеряла все лепестки по лесу.
Леший. Давай попросим ребят, пусть они нам помогут их отыскать, а мы им поможем!
Кикимора. Ох, ты Лешачок, умненький, а они знают что-нибудь о здоровье?
Леший. Ребята вы нам поможете? Что нужно для того чтобы быть здоровым?
ДЕТИ. Правильное питание.
Леший. Точно!
Кикимора. Интересно, а почему кушать всегда хочется?
Леший. Потому что наше тело состоит из крохотных частичек – клеточек и каждой клетке необходимы питательные вещества. А все питательные вещества мы получаем с пищей.
Кикимора. Я всё поняла. Чем больше ешь, тем лучше. А здоровый человек должен быть таким (демонстрирует человека - обжору).
Леший. Стой! Много есть – не всегда хорошо. Самое главное – правильно питаться.
Кикимора. Что значит правильно?
Леший. Нельзя есть жирную пищу, очень острую или солёную. И сладкого много кушать нельзя. А овощи и фрукты – вот полезные продукты! Посмотри!
Инсценировка сказки «Теремок».
Ведущий.
Шла картошка с огорода,
Видит – заперты ворота.
Эй, замочек, отвались,
Теремочек, отворись.
Картошка.
Ну и ну, тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро,
Очень славная квартира!
Ведущий.
Только свет зажгла картошка,
Постучали ей в окошко.
Лук.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Картошка.
Я – картошка – хорошка. О себе скажу немножко.
Во мне калий, фосфор, хлор – элементы на подбор.
Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар, и мал.
Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.
Я – картошка несравненной красоты,
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук.
Ну, а я – зелёный лук.
Я для всех хороший друг.
Витамины С, В6, и Е. Все они в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза
Защитят вас от невроза.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок – золочок,
Пусти меня в свой теремок.
Картошка.
Так и быть, пожалуй в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Ведущий.
В теремке уже не пусто.
Посмотри, а вот капуста.
Капуста.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке, словно роза.
И глюкозой, и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята.
В теремочке хочу жить,
Свою пользу приносить.
Ведущий.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Свёкла.
Посмотрите, я – свеколка.
Мои натрий, сахароза,
Фосфор, фтор, йод, медь, железо
Для здоровья всем полезны.
Каждый мне, конечно, рад.
Ведущий.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Морковь.
Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещён во мне одной.
Много хлора, каротина,
Я горжусь сама собой.
Капуста.
Заходи сюда скорей,
Рады встретить мы друзей!
Петрушка.
Я – кудрявая петрушка.
Я полезна от веснушек.
Улучшаю аппетит
И могу лечить гастрит.
Витамином насыщаю –
Организм ваш укрепляю.
А без зелени моей
Блюда выглядят бледней.
Свёкла.
Взять тебя к себе должны,
Витамины нам нужны.
Ведущий.
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Ведущий.
Итак, что полезно кушать, мы теперь знаем.
Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы еда приносила вашему организму только пользу? Берите карточку, выбирайте нужный ответ.
Кикимора. Ура, вот и первый лепесток!!
Леший. А теперь скажите, что может сильно навредить человеческому здоровью.
(Рассказ сопровождается слайдами)
И на этот вопрос я знаю ответ. Первое, что вредит здоровью человека – это курение. В табаке содержится около двух тысяч вредных веществ, а самое вредное – никотин. Человек быстро привыкает к курению. Курящие люди страдают тяжёлыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста и развития.
Второе вредное вещество – это алкоголь. К алкоголю человек тоже быстро привыкает. Алкоголь нарушает работу сердца, печени, ослабляет работу головного мозга. Иногда это приводит к смерти.
Третье, самое страшное вредное вещество – это наркотики. К наркотикам человек привыкает уже после нескольких раз применения и уже не может без них обойтись. Очень часто это может толкнуть на преступление. Часто от наркотиков люди умирают.
Леший. А вот и второй лепесток! Что мы ещё должны знать?
Кикимора Как же нужно укреплять свой организм, чтобы не болеть?
Зайчик.
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Выполнение зарядки
Ученик 1.
Мы выходим на площадку,
Начинаем там зарядку.
Шаг на месте, два вперёд,
А потом наоборот.
Ученик 2.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает всех она!
Под весёлую музыку дети выполняют зарядку.
Кикимора. Ура вот и третий лепесток! Леший, а Леший? Вот ребята молодцы, да всё знают?
Леший. Ась, что, что? Вы меня своим шумом совсем оглушили, дай-ка мне вон ту палку я в ушах поковыряюсь, что бы лучше слышать.
Кикимора. Да ты, что нельзя, палкой в уши, об этом даже я знаю! (демонстрация схемы уха) Ухо – это сложно устроенный аппарат - посередине ушной раковины отверстие. Через него звук проникает внутрь уха и попадает в тупик. Дальше его не пускает барабанная перепонка. Звук её колеблет и передаёт эти колебания среднему уху и уши надо обязательно беречь. Но как?
Леший. А об этом мы спросим у наших маленьких друзей. Вы берёте карточку с ответом и зачитываете только тот ответ, который считаете правильным. Например,
Чтобы сохранить уши здоровыми:
Можно ковырять острыми предметами в ушах;
Нельзя ковырять острыми предметами в ушах.
Здесь подходит второй ответ.
Далее задание выполняют дети. А сейчас проверим ваш слух и внимание и поиграем в «Сломанный телефон». Вызываю две команды по 3 человека, говорю первому участнику предложение, которое он должен запомнить и передать следующему участнику. Если последний участник команды произнесёт верное предложение, то с заданием вы справились.
Леший. Я – Леший, житель тихий, пеший.
Про слух рассказать хотел,
Так аж весь вспотел.
Катятся со лба капли пота.
Даже хуже видеть стал я что-то.
Кикимора. Это ничего. У тебя брови густые.
Леший. При чём тут мои брови?
Кикимора. (демонстрация схемы глаза) Так это же природа охраняет наши глаза – органы зрения. Потечёт со лба пот – его остановят брови, понесёт ветер пыль – её задержат ресницы. Глаза очень нужны и человеку, и животному, поэтому их нужно беречь.
Кикимора. Ребята, а вы знаете, как беречь глаза? Берите карточку и выбирайте нужный ответ на вопрос.
Дети выполняют задание.
Ведущий.
А сейчас я проверю не только ваше зрение, но и память. Вызываю двух участников конкурса. Перед вами игрушки, расположение которых необходимо запомнить в течение 10 секунд. Затем вы закроете глаза, я что-то изменю, потом вы откроете глаза и скажете, что изменилось. (Проводится игра «День - ночь»)
Ведущий.
Чтобы ваши глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закройте ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света на 1 минуту. Откройте глаза.
Закройте глаза. Сделайте массаж бровей: указательными пальцами от носа к виску лёгкими круговыми движениями.
Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите налево, теперь мысленно переведите взгляд вправо.
Откройте глаза и посмотрите на любой цветок на окне. Теперь переведите взгляд вдаль. Повторите 3 раза.
Кикимора. О, нашёлся родименький! Четвёртый лепесток! (Присоединяет к середине цветка)
Леший. Так, не хватает ещё одного лепестка. Ребята, что же ещё нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Подождите, я тут что-то нашёл, кажется это письмо, от кого же оно? Так пишет вам Гигиена! Если отгадаете её загадки и выполните задание, то сразу найдёте последний лепесток!
Горяча и холодна,Я тебе всегда нужна.Позовешь меня – бегу,От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,Жесткая щетинка:С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой.Он без туч и облаковЦелый день идти готов. (Душ)Задание №1 показать, как правильно чистить зубы.
Задание №2 показать, как правильно мыть руки.
Кикимора: А вот и последний лепесток (прикрепить).
Ведущий: Видите, ребята, какой цветок красивый, а теперь давайте все вместе скажем что нужно для того, чтобы быть здоровым: правильное питание, физкультура, бережное отношение к здоровью, не употреблять алкоголь наркотики, никотин, гигиена! Молодцы! Теперь вы знаете всё, как сохранить и укрепить своё здоровье, а значит уберечь свою жизнь! А мы должны прощаться! Но прежде чем мы уйдём, мы всем подарим по такому цветочку! А вы храните и не забывайте никогда главные правила!
(уходят)
15