Аттестационная работа «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Аттестационная работа1Слушателей курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Вахрушевой Ольги Казимировны, Серковой Екатерины Михайловны МБОУ «Житковская СОШ»Выборгский районНа тему:Создание творческого проекта «Кукла-мотанка» Краткая характеристика ОУ МБОУ «Житковская СОШ» расположена в посёлке Житково Выборгского района Ленинградской области. В настоящее время число обучающихся менее 60 человек, поэтому созданы классы – комплекты. В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:адаптация детей к школьному обучению;оптимизация учебной нагрузки школьников;улучшение условий развития ребенка. Данная работа выполняется обучающимися 9-12 лет согласно ФГОС во внеурочное время.2 Цель: научить выполнять куклу - мотанку Задачи:обучающие: научить основным технологическим приемам изготовления куклы-мотанки, закрепить полученные знания и умения на практике;развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ниток.3 Обоснование актуальности Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа, а также народов мира.  Народная кукла считается одним из самых загадочных символов. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. 4 Этапы реализации проекта Организационно – подготовительный.Рефлексивно – диагностический.Практический.Заключительный.5 Методические рекомендации Для организации занятий нужен оформленный и оборудованный кабинет. Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмов. В период создания проекта происходит усложнение материала. Проводятся мастер-классы, педагог вместе с обучающимися выполняет практическую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. 6 Результат проекта «Кукла – мотанка»1. Формирование элементарных представлений у детей об оберегах, их создании, особенностях, названиях.2. Получение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о "кукле - мотанке", разновидностях кукол.3. Создание совместно с родителями " кукол - мотанок" в домашних условиях.4. Развитие интеллектуальных и личностных особенностей, познавательного интереса, активности, " 5. Презентация «Кукол - мотанок", совместная работа педагогов, родителей и детей.7 Перспектива на будущее1. Проект направлен на формирование способностей обучающихся к перенесению знаний и умений в нестандартных условиях.2. Умение создавать конечный «продукт», работая в малой разновозрастной группе.3. Ознакомление с более детальным изготовлением традиционных кукол разных стран мира. 4. Организация выставок кукол.8 Куклы - мотанкиМотанки-пеленшки9 10Мотанки-невестушки (свадебницы) 11Мотанки - берегини