Эссе на тему: Учитель — Восьмое Чудо Света


lefttop00 «АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ»
Номинация Арт – Профи - профессия
Филатова Н. студентка 3 курса
Государственного
профессионального образовательного учреждения Тульской области
«Тульский педагогический колледж»
Учителя – Восьмое Чудо Света.
Дети – цветы жизни. Они добавляют в быт каждого взрослого остринку. Небольшая перчинка, изюминка появляется после рождения маленькой крохи. Наверное, именно в этом состоит вся прелесть в работе учителя. Он в своей жизни собирает огромную оранжерею из улыбок, смешинок, взглядов и слов. Из года в год эти цветочки помогают узнавать что-то новое и отрабатывать что-то старое.
Не каждый человек может в полной мере оценить всю ответственность, которая ложится на плечи учителя. Именно он знакомит ребёнка со школой. Именно его подход к обучению определит дальнейшее рвение школьника к учёбе.
Наверное, самым главным днём в жизни учителя и ученика является первое сентября. Именно то первое сентября, когда ребёнок приходит в первый класс. Этот день невозможно переиграть. Именно он определяет дальнейшую школьную жизнь. Будет она весёлая и насыщенная или же скучная и однообразная. В этот день дети знакомятся с учителем, а учитель – с детьми.
После первого сентября начинаются однообразные будни. Да, вот только однообразные ли? Каждый день отличается один от другого. И это касается не только расписания. Каждый ребёнок является учителем для учителя. Маленький первоклассник – это маленький цитатник. В каждом предложении, сказанном ребёнком, есть много того, до чего взрослый не додумается.
Каждый ребёнок – есть личность. Именно это необходимо учитывать учителю при обучении. И это не так просто, как кажется. Для детей нет отмычек, есть только оригинальный ключик, подходящий только одному ребёнку. Главной задачей педагога является подбор этого ключа для каждого. Это сложный и кропотливый труд, но именно он вознаграждается лучше любого другого: сияющими глазами и радостными улыбками детей.
Найденный ключ помогает учителю узнать историю ребёнка. У кого-то эта историю полна радости и чуда, а у кого-то горя и обыденности. Учитель должен поддерживать настроение одних и улучшать, хотя бы на время, настроение других. Поддержать в коллективе дружеские отношения и не дать детям презирать друг друга. Сделать из класса единый организм. Слаженный и дружный. Вот что должен делать учитель. Эти и ещё многие – многие другие причины подтолкнули меня выбрать профессию учителя. Видеть улыбки детей, стать кем-то важным в их жизни и смотреть на то, как они растут и взрослеют. Я считаю, что учитель – Восьмое Чудо Света. Хороший педагог формируется годами и не одним поколением. Он вносит большой вклад в культурное развитие общества и помогает детям встать на правильный путь.