Папка по теме самообразованию.
ПАПКА УЧИТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тютина Татьяна Евгеньевна
(Ф.И.О.)
Учитель физической культуры
(Должность)
Развитие двигательных качеству детей начальной школы
посредствам подвижных игр.
(Название темы)
2006г.
(Начало изучения темы)
2010г.
(Окончание изучения темы)
Развитие двигательных качеств у детей 11-14 лет
посредствам подвижных игр.
(Название темы)
2011 г.
(Начало изучения темы)
2015 г.
(Окончание изучения темы)
Находка, 2013
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога - Тютина Татьяна Евгеньевна.
Преподаваемый предмет - физическая культура.
Стаж работы в должности - 17 лет.
Образование (название учебного заведения и год окончания, специальность) -высшее профессиональное, УГПИ(Уссурийский государственный педагогический институт) 20.12. 2005 г., педагог по специальности физическая культура.
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении – I квалификационная категория, (приказ № 71-ат от 18.11.2011года).
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили – по программе комплексного повышения квалификации учителей физической культуры в объеме 114 часов, курсы в ПИППКРО, 2010г.Награждения (указать год, характер награды) – почетной грамотой Управления народного образования от 14.11.08года администрации Хорольского муниципального района, в честь 52-летия со Дня образования поселка Ярославский от 25.10.2009 года.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Общешкольная тема –«Деятельностный подход, как основа организации учебно-воспитательного процесса».
2. Индивидуальная тема - Развитие двигательных качеств у детей начальной школы посредствам подвижных игр.
3. Когда начата работа над темой - 2006г.
4. Когда предполагается закончить работу над темой– 2010 г.
5. Цель самообразования–доказать, что систематическое применение подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе способствует развитию двигательных качеств учащихся. Изучать и осваивать современные педагогические технологии.
Задачи:
Определить уровень развития скоростно-силовых качеству детей начальной школы.
Определить эффективность применения игрового и соревновательного методадля развития скоростно-силовых качеству детей начальной школы на уроках физкультуры.
Изучить и внедрить в практику инновационные технологии и методики.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения:
- хочу изучить новые источники по теме самообразования.
- изучить подвижные игры народов и применить на уроках физкультуры.
7. Какие публикации по теме самообразования отправлял с целью обобщения опыта на образовательные сайты и печатные издания (когда, где и что конкретно опубликовано)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2006 /2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования Содержание работы Сроки
выполнения Примечания
Организационно-диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы.
Проектирование собственного педагогического опыта.
Изучение литературы по теме самообразования, опыта предыдущей темы самообразования. 1 год работы над темой Прогностический Реализация цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, по работе над темой.
Прогнозирование результатов. В течение1 год работы над темой года Практический Внедрение темы в педагогическую практику.
Формирование собственного методическогокомплекса, системы работы учителя.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы. IIгод работы над темой года Этапы самообразования Содержание работы Сроки
выполнения Примечания
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление первичного результата (реализация темы по самообразованию на уроках и во внеклассной деятельности, создание методических и дидактических материалов).
IIIгод работы над темой. Следующая тема по самообразованию: Развитие двигательных качеств у учащихся 11-14 лет посредствам подвижных игр.
Отчёт учителя о самообразовании
Этапы Содержание отчёта
I.
Организационно –
диагностический Тема самообразования:
Развитие двигательных качеств у детей начальной школы посредствам подвижных игр.
Актуальная проблема физического воспитания школьников занимает проблема развития у детей основных двигательных качеств, в том числе развития быстроты движений.
Литература:
-Подвижные игры для младших – Волчек И.П.
- Спортивные игры для детей, М; 2002 г.- Громова О.Е.
- Подвижные игры для детей, М, 2005 г. – Образцова Т.Н.
3. Совершенствование методики развития физических качеств у детей начальной школы.
II.
Прогностический Реализация цели и задач работы над темой:
- Определить уровень развития скоростно-силовых качеств у детей начальной школы посредствам подвижных игр, используя соревновательный и игровой методы на уроках физкультуры.
- Определить эффективность применения игрового и соревновательного метода для развития скоростно-силовых качеств у детей начальной школы на уроках физкультуры.
- Провести сравнительный мониторинг для возрастных категорий учащихся используя подвижные игры.
Разработка системы мер, по работе над темой:
Составлены эстафеты, подобранны подвижные игры с разделами программы по физической культуре и проведено тестирование результатов.
Прогнозирование результатов:
Систематическое использование подвижных игр на уроках физической культуры развивает двигательные качества как: быстрота, сила, выносливость, гибкость у учащихся начальной школы.
III.
Практический Внедрение системы мер в педагогическую практику:
Применение игрового и соревновательного метода на уроках физкультуры.
Формирование методической системы учителя:
- Составление плана по подвижным играм (выборка игр не изученных ранее).
- Тестирование и протоколирование результатов учащихся 11- 16 лет.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов:
Проведение тестирования, анкетирования по физической культуре.
Корректировка работы:
Пересдача тестов и проведение эстафет.
IV.
Обобщающий Подведение итогов.
- Папка по самообразованию. Сбор и обработка информации.
Применение подвижных игр на каждом уроке физкультуры, направлены на развитие и закрепление двигательных качеств, изученные ранее. Создание методических конспектов-эстафет, разработана анкета ЗОЖ, лекции, беседы, спортивные праздники.
3. Слайдовая презентация и отчет по теме самообразования, выступление на городском семинаре по обобщающему опыту.
V. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы:
Применение подвижных игр на уроках физической культуры и использование соревновательного и игрового метода успешно подготавливает детей к сдаче физических упражнений Государственных тестов.
VI.
Аналитико – диагностический
Мониторинговые исследования:
Проведены тесты по физической культуре на начало года и конец года: бег 30 м (быстрота), наклоны вперед из положения,
сидя (гибкость), подтягивание (сила), сгибание и разгибание - рук в упоре лежа (сила), бег 6 мин. (выносливость).Анализ работы над темой по самообразованию:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
изученные в ходе работы над темой по самообразованию
Дата
изучения Перечень нормативныхдокументов Краткое содержание
10.09.2006г. 1.Закон об образовании РФ.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки.
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава XI] [Статья 84]1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
2. В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:
1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта).
2. Закон об образовании Приморского края
Принят Законодательным Собранием
Приморского края
31 июля 2013 года
от 08.10.2013 N 283-КЗ)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
2) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
ФГОС общего образования (нормативные документы)
ФГОС НОО
3.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.
При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.
4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (приложение 7).
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
Рабочая общеобразовательная программа по физической культуре создана на основе: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Автором составителем являются: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2008.-5-еизд.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.).
Программа рассчитана в 9,11 классах на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, а программа в 6,8,10 классах рассчитана на 104 часа из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
Содержание программного материала уроков состоит из двух частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективна и необходима обязательно для каждого ученика. Без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общегосударственной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где все это учитывается.
УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
изученная в ходе работы над темой по самообразованию
Дата
изучения Название и краткое содержание Автор, издательство, год издания
10.09.2006 Подвижные игры.-
Былеева Л. В., Коротков И.М.: Учеб. Пособие для институтов физ.культ.- М., 1982.
Спортивные игры, подвижные игры.-
Бергер Г. И. М. Бергер Ю.Г.- конспекты уроков для учителей физкультуры:5-9 классы: Гуманит. Изд.ЦЕНТР ВЛАДОС. 2003-1и 2 издание.
Подвижные игры, М; 1994г.
Былеева Л., Яковлева В.
Подвижные игры.-
Былеева Л. В., Коротков И.М.: Учеб. Пособие для институтов физ.культ.- М., 1982.
Спортивные игры, подвижные игры.-
Бергер Г. И. М. Бергер Ю.Г.- конспекты уроков для учителей физкультуры:5-9 классы: Гуманит. Изд.ЦЕНТР ВЛАДОС. 2003-1и 2 издание.
Подвижные игры для младших -
Волчек И.П.
Спортивные игры для детей, М; 2002г.-
Громова О.Е.
Подвижные игры для детей, М; 2005г.-
Образцова Т.Н.
Тесты в физическом воспитании школьников.- М.,1998 Лях В.И.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, изученные в ходе работы над темой по самообразованию
Дата изучения Название статьи и краткое содержание Издание, №, год, страница, автор
10.09.2006г. Двигательное поведение и здоровье.// Начальная школа
2007-№ 1
Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее.
СПб;1998г.
газета «Первое сентября»
- Притча о сменной обуви. Памяти школы, которой нет
(16/2013)
газета «Первое сентября»
- Домашние задания с изюминкой. Идеи, которыми стоит поделиться
(15/2013)
ИЗУЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Дата Тема опыта Автор опыта Краткое содержание
10.09.2013г. Применение инновационных технологий на как способ повышения мотивации- у учащихся к урокам физической культуры. Акуленко Е.В. Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет исследования – способы развития физических качеств учащихся с использованием инновационных технологий на уроках физической культуры.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
12.12.2013г. «Использование личностно ориентированного подхода на уроках физической культуры» Никитина Людмила Александровна 2.3 Инновационная направленность методики преподавания физической культуры с учетом личностно ориентированного подхода Личностно ориентированный подход – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
2011-2012г. Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта « Школа цифрового века»
КОНСУЛЬТАЦИИ И СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дата Форма проведения Вопрос Рекомендации Ф.И.О.
проводившего консультацию (собеседование)
2010г. Собеседование по презентации темы самообразования Документация по мониторингу тестирования и способы презентаций. Выступление на городском методическом объединении
Король Ирина Генадьевна- куратор учителей физкультуры.
2010г. Собеседование по форме аттестации. Правильность заполнения заявления. Формы результатов в табличном варианте по итогам тестирования.
Жук Л.В.- руководитель городского м/о учителей физкультуры.
2013г. Формы заполнения темы самообразования Методические указания Проведение школьного м/о учителей физкультуры.
Павлова Н.В.- руководитель методической работы всош №12.
ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
по теме самообразования,
Дата Место прохождения и год Вид курсов Тема, вопросы
2010г.
г. Владивосток, ПИППКРО. Курсы повышения квалификации по программе комплексного повышения квалификации учителей физической культуры в объеме 114 часов.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМИНАРОВ, ВЕБИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ
по теме самообразования
Дата Тема Место проведения Краткое содержание (тезисы)
2011г.
Городской практический семинар для учителей физкультуры и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе- « Физкультура и спорт как базовый социальный институт формирующий личность». Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей МЮСШ « Юниор» Выступление преподавателей спортивной школы.
2012г.
Городской практический семинар для учителей физкультуры -
« Инновационные подходы на уроках физической культуры». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 23»
Экспериментальная деятельность в школе.
2012г.
Городской практический семинар для учителей физкультуры – « «Комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и зрения».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 11» НГО
Занятия практикум для детей с нарушением осанки.
Выступление преподавателя сош № 11 – Сунеевой Анны Владимировны.
Выдача буклетов с комплексом ору для осанки.
16.10.2013г.
Семинар учителей физкультуры – « Технологии преподавания легкой атлетики: круговая тренировка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 26»
Выступление преподавателя сош № 26 – Низамова Е.А.
20.11.2013г.
Семинар учителей физкультуры – « I Веселые Зимние Олимпийские игры » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 1 Полюс»
Показательные выступления учащихся 3-4 классов, отчет преподавателя сош№1 Полюс» Гасановой Г.К., Верененинова В.В.
ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ, ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
по теме самообразования
Дата Тема Место проведения Форма проведения Краткое содержание (тезисы)
2010г. Городской практический семинар для учителей физкультуры и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе - « Физкультура и спорт как базовый социальный институт формирующий личность». Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей МЮСШ
« Юниор» показательные выступления спортсменов-учащихся Выступление преподавателей спортивной школы.
2012г. Городской практический семинар для учителей физкультуры
« Инновационные подходы на уроках физической культуры». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 23»
Мастер-класс по настольному теннису и бадбентону2013г.
Семинар учителей физкультуры – « I Веселые Зимние Олимпийские игры » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош № 1 Полюс» Урок - соревнования Показательные выступления учащихся 3-4 классов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ,
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ по теме самообразования
Дата Тема разработки Класс Краткое содержание
(тезисы)
2006-2009г. Разработан комплекс эстафет по физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям. 1-4 класс. спортивные – праздники: «День рыцаря», «Маленькие золушки».«Зов джунглей», «Эстафеты - быстроногих»,
Разработала анкеты по ЗОЖ. 1-11 классов 2011 г. Презентация доклада - по теме самообразования. 2 класс. Показ итогов по теме
самообразования
Разработала комплекс эстафет по физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям.
2-4класс которые повышают двигательную активность и высокую степень выполнения нормативов для учеников вторых классов, президентских тестов.
2010 г. Разработала комплексную рабочую программу по физической культуре для учащихся 2-11 классов. 2-11 классы Содержание программного материала уроков состоит из двух частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективна и необходима обязательно для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общегосударственной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где все это учитывается.
2013 г. Разработала комплексную рабочую программу по физической культуре для учащихся 6,7,8,9,11 классов. 6-11 классов Программа рассчитана в 9,11 классах на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, а программа в 6,8,10,11 классах рассчитана на 104 часа из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет« Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - заменена разделом Легкая атлетика, Гимнастика, на изучение раздела « Подвижные игры» добавлены часы. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», « Легкоатлетические упражнения».
РАЗРАБОТКА И ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
по теме самообразования
Дата Тема Вид работы Название, автор,
год издания,
издательство Класс
2013 г. Физическая культура Разработала комплексную рабочую программу по физической культуре для учащихся 6,7,8,9,11 классов. Под авторством В.И Лях и А.А. Зданевич. 6-11
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТАХ,
МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, СОВЕЩАНИЯХ,
КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ И ДР.
Дата Тема Где заслушивался вопрос Категория
педагогов
2009г. По результатам анкетирования - «Отношение к предмету физическая культура в сравнении к другим предметам». Школьное методическое объединение пгт. Ярославский 2010г. Презентация обобщающего опыта по теме самообразования « Развитие двигательных качеств у детей начальной школы посредствам подвижных игр». Городское методическое объединение учителей физкультуры г.Находка 2011г. « Лично - деятельностный подход на уроках». Выступление на педагогическом совете МБОУ сош№ 12
Педагогический коллектив сош № 12
ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТАХ.
Дата Форма публикации (что опубликовано), тема публикации Где опубликован
материал
---------- -----------------------
----------------
Приложения.
Форма разработок (что выполнено), конспекты, тесты, программы, буклеты.
Положение о проведении спортивного праздника среди учащихся начальных классов
« День рыцаря» посвящённого Дню Защитника Отечества № 1. Приложение № 1.
Положение о проведении спортивного праздника среди учащихся начальных классов
« День рыцаря» посвящённого Дню Защитника Отечества № 2. Приложение № 2.
Эстафеты для 4 класса. Приложение № 3.
Сценарий праздника для начальной школы.
Праздник – соревнование для девочек начальной школы. Приложение № 4.
Сценарий викторины к 23 февраля. «По морям по волнам!». Приложение № 5.
Портфолио учителя физкультуры. Приложение № 6.
Презентация доклада по теме самообразования. Приложение № 7.
Рабочая программа. Приложение № 8.
Приложение № 1.
Положение
О проведении спортивного праздника среди учащихся начальных классов
« День рыцаря» посвящённого Дню Защитника Отечества.
Цель и задачи:
Развитие у учащихся патриотизма;
Привлечение учащихся начальных классов к участиям в соревнованиях;
Выявление сильнейшей команды.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы 18 февраля.
2 – классы 10.00
3 – классы 12.00
4 – классы 12.30
Участники:
В соревнованиях принимают участие ученики 2-4 классов. В состав команды входят 10 мальчиков каждого класса, остальные ребята зрители и болельщики.
Ход мероприятия:
Спортивные соревнования начинаются в назначенное время с построения команд. Капитаны называют название и девиз команды. Каждое задание показывает ведущий соревнований, который разъясняет и подсчитывает результаты. Главный судья подводит итог соревнований.
Определение победителей:
Команды победительницы определяются путём суммирования результатов эстафет.
Награждение:
Команды победительницы награждаются сладкими призами и грамотами.
Учитель физической культуры:
Тютина Т.Е.
Приложение № 2.
Сценарий праздника для мальчиков начальной школы.
« ДЕНЬ РЫЦАРЯ».
Цель праздника: 1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Выявление сильнейшей команды.
1 этап: Приветствие команд: название, девиз.
2 этап: состав команд – 11 человек ( мальчиков).
3 этап: награждение грамотами за 1 и 2 место.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: обручи, мячи, кубики (12 шт. пластиковые и деревянные), малые мячи (11 шт.), 3 корзины, клюшки(2шт.) шайбы (3шт) , ; 4 набивных мяча, 3 воздушных шарика, 3 б/б мяча, 3 каски 3 пары перчаток, гимнастическая палка( 2шт.)
Форма участников: Форма, эмблемы (рыцари или дружинники славян).
Продолжительность: 40 – 45 мин.
Этапы праздника.
1 « Строители».
Ученик берет кубик, бежит до отметки возвращается обратно. Последний участник с последним кубиком бежит и выстраивает « стенку» или « домик» из предметов.
2 « тачки»
1 участник берет 2-го игрока за ноги(выше голени) и выполняет движение на руках до отметки, обратно бегом.
3 « Конники – спортсмены»
Участник надевает каску, перчатки, берет гимнастическую палку и обегает препятствия.
4 « футболисты»
Участник обводит мяч или подталкивает шайбу старается провести по прямой и обратно так – же.
5 « Гонщики»
Участник в полном приседе, в руках игрушечная машинка. Игрок объезжает машинкой кубики, не сбивая и также обратно.
6 « Стрелки»
Каждый участник берет мяч теннисный и бросает в корзину. Попадания мяча в корзину засчитываются(1 балл за попадания).
7 « Ядро барона - Мюнхгаузена»
Участник садится на мяч б/б сверху и прыгает вперед до отметки, обратно бегом – мяч под плечом.
8 « Канат»
Команды перетягивают канат. Перетянуть соперников за черту.
Заключение: подведение итогов, награждение.
Приложение №3.
Эстафеты для 4 класса.
1. Проползти под скамейкой, обежать мячи, перепрыгнуть через скамейку . Обратно бегом.
2 .Мяч между бедрами, пройти шагом вперед не уронить мяч. Обратно бегом.
3 .Пролезть через обруч. Обратно также.
4. Упор сзади колени согнуты передвижение вперед ногами. Обратно бегом.
5. Проползти по скамейке в упоре лежа на животе. Обратно бегом.
6. В парах мяч прижат грудной клеткой, руками поддерживают за плечи друг – друга. Обратно бегом мяч в руках.
7. Бег в парах с завязанными ногами (правой и левой ногой) пробежать не падая. Обратно также.
Приложение №4.
Сценарий праздника для начальной школы.
Праздник – соревнование для девочек начальной школы.
Цель праздника: Пропаганда здорового образа жизни.
Вовлечение девочек в спортивные мероприятия.
Выявление сильней команды.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: игрушечные коляски, посуда игрушечная, фартуки, косынки, бахилы, поворёжки, прихватки, швабры, куклы, веники, ведро с водой, стаканы, подносы.Форма участников: спортивные костюмы, эмблема.
Продолжительность: 40- 45 мин.
Спортивный зал празднично украшен. Дети построены по командам в колонну по одному.
Конкурсы – эстафеты:
1.Одень хозяюшку - Одеть 1 игрока по очереди с вещью в руках( фартук, косынка, тапочки, прихватка, поворёжка, швабра, кастрюля).
2.Прокати коляску – обвести коляской препятствие.
3.Посади огород – перенести нарисованные овощи в «клумбу». 1 игрок берет 1 овощъ и кладет в корзинку.
4.Водоносы – на стуле стоит ведро, игрок подбегает, зачерпывает стаканом и несет в свою команду, выливая воду в кастрюлю. Определить количество принесенной воды.
5.Официанки – на поднос ставится стакан, ложка, тарелка – пронести поднос и не уронить ничего на пол.
Заключение: подведение итогов, награждение.
Приложение №5.
Сценарий викторины к 23 февраля. «По морям по волнам!».
Чтец 1:
Известно с давних пор, неоспоримо это –
Нет ничего возвышенней Отчизны.
Нельзя найти нигде, во всех пределах света,
Родней земли, дающей чудо жизни.
Чтец 2:
Священная земля, Отечество родное,
Любимая страна, здесь все для нас святое,
Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей.
Родной земли комок чужих кораллов краше.
Чтец 1:
Мужчин святое право – Отчизну защищать.
Для этого он должен дух, тело укреплять.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто как зеницу ока Отчизну бережет.
Чтец 2:
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Чтец 1:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Чтец 2:
На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Ведущий:
Здравствуйте мальчишки и девчонки! Здравствуйте зрители, дорогие родители!
Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защитник Отечества – это обязанность каждого мужчины. И не случайно мы выбрали название нашей викторины «По морям, по волнам!»
Ведь мы живем в городе моря.
- Мой город морем опоясан
И зеленью речных долин.
Он кружевом холмов украшен
Под небом ясно - голубым.
Мой город морю знает цену-
К жестоким он привык штормам.
И будто бы артист на сцене,
Меняет часто гордый нрав.
То он угрюм, сердит, тревожен,
Когда к нему спешит циклон,
То улыбается прохожим,
Вдруг солнцем ярким опален.
Стоит мой город у прибоя,
Раскинув улицы свои.
И волны пирсы солью моют,
Встречая с моря корабли.
Их, закаленных морем зыбким,
Летящих радостно домой,
Встречает солнечной улыбкой,
Владивосток любимый мой.
И так, начинаем нашу викторину «По морям, по волнам».
Оценивать нашу викторину будет компетентное жюри…
Участники. Две команды – экипажи кораблей, внутри распределить роли: капитан, лоцман, боцман, радист, матрос, кок. - Отдать швартовый! Капитанам команд представить свое судно. (Название команды, домашнее задание – на ватмане аппликация своего корабля, рисунок и т.д.).
Ведущий проводит:
Конкурс1 «Разминка».
1 задание.
Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость).
2 задание.
Перевести слово на морской язык. (Комната – каюта, гостиная – кают-компания, подвал – трюм, кухня – камбуз, колокол – рында, берегись – полундра, скамейка – банка, лодка –шлюпка).
3 задание.
1. Какие фрукты «взрывоопасны»? (Гранат, лимон).
2. Заслуженный выходной матроса (Увольнительная).
3. Морские разбойники (Пираты).
4. Настольная книга служащего флота (Устав).
5. Главный навигационный прибор для определения курса корабля (Магнитный компас).
6. Подросток, обучающийся морскому делу (Юнга).
Ведущий: Корабли отправляются в плавание покорять океанские просторы. Держим курс в бухту «Океан знаний».
Конкурс 2 «Океан знаний» (по типу игры «Что, где, когда?»).
Продолжи слова-термины: военный корабль – крейсер, водное пространство у входа в порт – рейд (удобное для стоянки судов), портовое сооружение для ремонтов судов – док, командир судна – капитан, адмирал – Нахимов, наружный конец вала с лопастями, сообщающий о движении кораблю – винт, лестница на корабле – трап, средство переправы – паром, известный русский адмирал- победитель Порт-Артур – Макаров, водяной вал, образуемый водными колебаниями поверхности – волна, работа всей команды корабля – аврал, прибор для измерения глубины – лот, нижняя часть корабля, где обычно находится груз – трюм, башня с сигнальными огнями на берегу моря – маяк, помещение для судовой команды на корабле – кубрик.
Ведущий:
На горизонте показался остров. Возьмем бинокли, чтобы пройти к острову, нужно миновать преграды. А помогут нам в этом наши болельщики. Ответе на вопрос: что такое пролив?
Итоги жюри.
Конкурс 3 «Переправа».
Ведущий: Высылаем сначала десант, наводим паромную переправу.
(На слайдах по вопросу каждой команде).
Какое оружие связано с именем Дамокла? (Меч, лук, копье).
Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу? (Томагавк, Ятаган, бумеранг).
Чем заряжается арбалет? (Стрелой, топором, электроэнергией).
Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе? (Турнир, дуэль, стенка на стенку).
Как называется бронежилет времен Александра Невского? (Камзол, кольчуга, дубленка).
Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться? (Блошка, мушка, мошка).
Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов? (Патронташ, патронник, патронаж).
Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо? (Скатка, самокрутка, свиток).
Где военные носят эполеты? (На голове, на плечах, на штанах).
Что у перечисленного есть у танка? (Башня, купол, вышка).
Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета? (Воздух, небо, затмение).
Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствия старшего по званию? (Счастья, любви, здравия).
Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? («Есть!», «О кей!», «Заметано!»).
Какой формы нет в Вооруженных силах? (Парадной, домашней, повседневной),
Ведущий: Задание выполнили, попали на остров. Вопрос болельщикам – Что такое остров? Как называют жителей острова?
Мы не знаем языка аборигенов. Нужно найти выход из этого положения.
Конкурс 4. «Остров». (Представить свой экипаж жестами, мимикой).
Ведущий: Приближается шторм, заходим в бухту отдыха. Коки должны приготовить обед.
Конкурс 5 «Возвращение на корабль».
Задание 1. Кто больше поймает рыбы? (Сделать рыб разной формы на время).
Задание 2. Придумать рыбное блюдо.
Параллельно с этим команда болельщиков придумывает меню из рыбы. Затем проходит защита меню.
Слово жюри.
Ведущий: Шторм прекратился. Мы продолжаем плавание. - Лево на борт! Посторонний предмет за бортом.
Конкурс 6 «Черный ящик».
Расшифровать послание в бутылке. Вахтенный вытаскивает бутылку и команда угадывает произведение.
№1 – Я был счастлив, что у меня наконец-то появился товарищ, и дал себе слово научить его всему, что могло принести ему пользу, а раньше всего научить его говорить на языке моей родины, чтобы мы с ним могли понимать друг друга. Пятница оказался таким способным учеником, что лучшего нельзя было и пожелать.
(«Робинзон Крузо», Даниель Дефо).
№2 – Вот и пошли. Идем. Встречаемся с рыбаками, с пароходами. Хорошо! А к вечеру ветерок закрепчал, начался настоящий шторм – балов десять. Море бушует, как поднимет нашу «Беду», как швырнет вниз!.. Снасти стонут, мачта скрипит. Белки в трюме укачались с непривычки, а я радуюсь: «Беда» моя держится молодцом, на пять с плюсом сдает штормовой экзамен.
(«Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов).
Ведущий: Продолжаем морской путь.
Конкурс 7 Азбука Морзе. Передать флажковой азбукой Морзе слова – палуба, полундра.
Ведущий: Капитан команды отдает приказ – Выдраить палубу до блеска!
Команда драит палубу мелом или палочкой, под музыку, стоя на двух листах газеты, в танце затереть запись.
Слово жюри.
Ведущий: Впереди рифы! Стоп машина! Что такое риф? (вопрос для болельщиков)
Конкурс 8 «Район рифов».
Ведущий: Важно провести корабль между рифами. Игра «Морской бой».
Конкурс 9 «Вопрос от телезрителя»
«Всюду юг»
Существует шуточный рассказ об одном турке, который будто бы попал однажды в «самую восточную страну» Турок так описывает эту сказочную страну:
«И впереди восток, и с боков восток. А запад? Вы, может быть, думаете, что он все-таки виден, как точка какая-нибудь, едва движущая вдали… Неправда! И сзади восток!»
Такой страны, которая со всех сторон окружена востоком, конечно, быть не может. Но зато существует такое место на земном шаре, которое отовсюду окружено югом. Во все стороны от этого места простирается один нескончаемый юг. Это, кажется с первого взгляда невозможно, а между тем стоит лишь немного подумать, и вы сообразите, что такое необычайное место на земном шаре существует. В этом удивительном месте развевается теперь английский флаг. Где же находится это место?
Ведущий:
Место на земле, откуда во все стороны горизонта простирается юг – это Северный полюс! И действительно, Северный полюс есть самая северная точка земного шара и, следовательно, все точки в его окрестности лежат южнее. Когда отважный полярный путешественник Пири в 1912 году водружал в этом пункте английский флаг, его со всех сторон, окружал юг. Везде и всюду нескончаемый юг.
Вот и подходит к концу наш морской путь.
- Не скрываю, я довольна.
Вы и ловки, и умны.
Я за Родину спокойна,
Защитите ее вы!
Свое слово в заключенье
Скажет славное жюри.
Похвала и награжденье
Ждет кого-то впереди.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение поздравительными открытками от девочек.
Ведущий:
Здесь все сегодня похвалы достойны.
Российский дух витает в этом зале.
Да, пусть Россию избегают войны,
Чтоб вы, друзья, совсем не воевали.
С праздником, всего вам доброго!
Приложение №6.