Разработка урока математики для 1-го класса по теме Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала


Автор: Ломовцева Наталья Ивановна
Место работы: МКОУ БСОШ № 97 п.Бреды
УМК «Школа России»
Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Цель:
Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав чисел в пределах 10»
Задачи:
 1) Образовательная
- закрепить состав чисел первого десятка;
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;
- решать задачи на разностное сравнение,
2)Развивающая
-развивать логическое мышление, внимание, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;
3) Воспитательная
-воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;
- пробуждать интерес к предмету;
Планируемые результаты: Метапредметные умения.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Использование на уроке уже имеющиеся знания;
Умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные УУД:
Организация своего рабочего места;
Производить контроль своих действий;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать, правильно выражать свои мысли;
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.
Личностные УУД:
Формирование положительного отношения к учёбе;
Самооценка своих возможностей;
Предметный результат:
Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;
Уметь решать задачи на разностное сравнение, уметь выполнять простые тесты.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Форма урока: Урок-сказка
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Методы:
Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО, карта, )Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, проектор, экран, презентация к уроку, волшебный ларец, зеркало, волшебные палочки, карта, числа от 1 до 10, сигнальные карточки, маршрутные листы(20 штук), листы с заданием(10штук), ручка, цветные карандаши.Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте ребята!! Меня зовут Наталья Ивановна. Сегодня мы вместе с вами проведём урок математики.
Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики. Сели правильно. Спина прямая, прижата к спинке стульчика, между партой и животиком проходит кулачок.
Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга, улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки.
II .Актуализация знаний.
1) Мотивация.
- Вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? Тогда вперёд.
Закройте глазки.
Учитель произносит заклинание.
-Раз! Два! Три! Сказка двери отвори! (слайд 2)
(мелодия из сказки)
Откройте глазки. Вот мы и в сказке. (На столе стоит ларец)
Учитель: Ой, что это, ребята? Волшебный ларец. Давайте откроем его и, заглянув в него, сможем увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке (Ларец не открывается)
Учитель: Не открывается. Злые силы заколдовали его. Кто же нам поможет открыть?
- Нужно поставить числа в порядке возрастания и тогда мы сможем узнать, кто нам поможет.
5 6 1 3 2 9 8 4 10 7
А Я Д Б О Я Е Р. ! Ф
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
( слайд 3 Добрая Фея)
Учитель: Проверим числа, (читают хором) Прочитайте, кто это? (читают хором)
Сейчас она далеко и нам надо дойти до неё. Она расколдует ларец, только после того, как мы с вами выполним её задания. Фея оставила нам карту, по которой мы и отправимся в путешествие.
Учитель: Ну, что ребята, пойдём к Доброй Фее?
-Прежде, чем отправиться в путь, нам надо размяться, сделать математическую разминку.
На прошлом уроке вы составляли таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.
Добрая Фея хочет проверить, как вы выучили эту таблицу.
2) Индивидуальная работа.(слайд 4)
Учитель: Нужно два помощника, чтобы найти значения выражений.
У доски 2 ученика решают примеры
2+5= 2+6=
1+8= 1+7=
3+7= 4+6=
А с остальными ребятами мы проведём логическую разминку.
3)Логическая разминка
1.У бабы Яги внучка Ягуша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
2.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги? (2 кг)
3.У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7)
Проверка индивидуальной работы. А сейчас проверим работу наших помощников. С помощью светофориков. На какой свет можно переходить дорогу? ( зелёный)
На какой свет нельзя? (красный) Класс, если согласен, показывает зелёный кружочек, а если нет - знак сигнала, красный. Нужно исправлять ошибку.
-Назовите компоненты сложения. Слагаемое, слагаемое, сумма.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.
Чтобы дойти до Доброй Феи нам нужно выполнить задания. Сколько, посчитайте. По заданиям, которые вы выполняли на прошлых уроках. Какие знания нам пригодятся?
(решать примеры, состав чисел, решение задач)
Учитель: Правильно сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы пройти весь сказочный путь нам надо быть внимательными, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.
IV. Первичное закрепление
1)Устный счёт
Задание 1 «Пройди Болото» Нас ждёт болото, (работа в парах)
-Что может случиться на болоте? (можем утонуть)
-Как нужно идти по болоту? (осторожно, нельзя ошибаться) Осторожно ведь это болото. У вас на партах лежат листочки с заданием.
Поэтому идём в парах. Помогаем друг другу.
Закрасьте жёлтым цветом кочку с числом, которое будет суммой слагаемых 1 и 2.(3)
-Закрасьте синим цветом кочку с числом, которое получится, если к числу 4 прибавить 2.(6)
-Закрасьте красным цветом кочку с числом, соседи которого числа 8 и 10 (9)
Самопроверка на экране по эталону (слайд 5 Проверь «Пройди болото») самоконтроль.
С помощью светофориков.
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Работа по теме урока
Задание 2. «Числовой лес» (слайд6)
-Какое следующее задание? Перед вами сказочный «Числовой лес», которые называется «Состав чисел»
-Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
-Был сильный ветер, все листья у деревьев перепутались. Помогите навести порядок. Я показываю веточку, а вы нужное число.
-Молодцы, быстро помогли деревьям
Физминутка (слайд 7) Идём дальше по сказочному пути к Доброй Фее. Встали все.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Задание 3
Следующее задание №3 «Кто в домике живёт?»
Фея хочет узнать, умеете ли вы решать задачи. (Слайд 8 с домиком )Откройте учебник на странице 17,найдите задачу №2.(На доске записать с. 17)
-Прочитайте её.(один ученик читает вслух)
Разбор задачи.
-О чём говорится в задаче?
Назовите условие задачи. Что известно?
Что надо узнать?
Сколько детей живёт в первой семье?(2)
Выйдите к доске Маша и Саша. Вы живёте в одной семье.
-А во второй семье? (на 3 больше)
-Что значит на 3 ребёнка больше? (это столько же и ещё 3)
Выйдите к доске Коля, Вася. И ещё трое ребят. Сколько детей живёт во второй семье?
- А теперь запишем задачу.
Работу будем выполнять в маршрутных листах. Они лежат на ваших партах.
(Один у доски, остальные в маршрутных листах) Проверим осанку!!!
Маршрутный лист под уголком, спина прямая, между партой и животом проходит кулачок, ноги вместе.
Как узнали , сколько детей во второй семье? Запишем.
1)2+3=5(д)
Сколько всего детей живёт в этом доме? Запишем
2) 2+5=7(д)
Сколько было вопросов? (два)
-Значит, в ответе будет 2 значения. Первый вопрос? Сколько детей живёт во второй семье.
Второй вопрос? Сколько всего детей?
Ответ:5 детей,7 детей
- Молодцы! Мы выполнили 3 задание Доброй Феи
Физминутка для глаз - А теперь пусть наши глазки отдохнут.
Представьте, что вы бабочки, поморгайте глазками, как крылышками бабочка.
А теперь мы совушки. Сильно зажмурьте глазки, а теперь широко откройте. У кого самые большие глазки?
Ещё раз. Молодцы))) Ваши глазки говорят вам : «Спасибо!»
Учитель: Впереди «Числовое озеро» Нас ждёт последнее задание
Двигаясь по стрелкам, напишите знак действия и нужное число.
Самостоятельная работа. Кто быстрее выполнит?
(Взаимопроверка на экране) (слайд 11) Взаимоконтроль
Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга. Оцените работу если правильно +, а если есть ошибки -.
Вернули листочки, кто выполнил без ошибок. Поднимите руку. Молодцы!
VI. Рефлексия
Ну, вот и все задания мы выполнили и дошли до Доброй Феи, (слайд 12)
Учитель: Прочитайте. Что говорит вам Добрая Фея. А вот и волшебная палочка.
Учитель: Раз! Два! Три! Ларец нам чудо покажи!! (открывает ларец, звучит музыка из ларца)
Учитель: Загляните в ларец, и вы увидите, кто сегодня самый важный был на уроке и может быть во всём мире.(дети смотрят и видят на дне ларца в зеркале своё отражение)
-Кого вы увидели в ларце? (себя) Так, кто же самый главный сегодня на уроке? (Мы)
-А почему? Вы прошли испытания, считали, решали. Вы молодцы!!
VII.Подведение итогов урока
-Какие знания нам пригодились? Какое испытание для вас было самым трудным? Самое интересное?
–Кто доволен своей работой? Оцените светофориком. А теперь оцените работу соседа по парте.
Добрая Фея довольна вашей работой и решила вам всем подарить волшебные палочки. Они будут вам помогать, красиво правильно писать, решать примеры и задачи.
-Незаметно пролетел урок и закончился! Мне очень понравилось с вами работать.
Спасибо за урок))