План-конспект открытого урока по английскому языку по теме Doping in Sport с применением технологии критического мышления.
План открытого урока по английскому языку с применением ИКТ и технологии критического мышления в 10 классе по учебнику «New Millennium English» авторов О.Л. Гроза и другие.
Некрасова Людмила Николаевна, учитель английского языка
Тема урока:Doping in Sport or Good Results at Any Cost
Цели:
Обучающая: закрепление активной лексики, разговорных клише и речевых образцов, развитие коммуникативной способности, развитие умения
задавать вопросы и отвечать на них, развитие навыков монологической речи в рамках спортивной тематики, научить учащихся выражать свое отношение к допингу в спорте.
Сопутствующие цели: развитие навыков чтения и говорения.
Развивающая: развитие логического мышления, активности, внимания.
Воспитательная: воспитание культуры общения, обучение общению в парах, воспитание чувства взаимопомощи.
Формы работы:
- фронтальная работа (ответы на вопросы, чтение слов)
- парная работа (ответы на вопросы)
- индивидуальная работа (чтение слов, чтение текста, ответы на вопросы анкеты «Do you believe…?)
Технологии: критического мышления и информационно-техническая.
Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, слайды, подготовленные учителем в программе Power Point, доска, карточки с вопросами «Do you believe…?»( дидактический материал).
Прогнозируемый результат
Знакомство учащихся с проблемами допинга в спорте, с проблемами здорового образа жизни; учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.
Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлен через составление ассоциативного куста, синквейна, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания.
Этапы работы:
I. Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.
Актуализация знаний, мотивация, опора на субъектный опыт учащихся, чтобы связать его с новым.
II. Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию.
Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.
III. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Ход урока:
I. Оргмомент.1. Приветствие.
I am glad to see you. So we shall start our English lesson. To begin with, how are you today? Are you OK? Thanks. I am glad to hear that you are all right.
2. Создание положительного настроя к уроку (на доске висит картинка с изображением улыбающегося солнца).
Now boys and girls! Look at the slides! What can you see? What do you think the topic of today’s discussion is going to be? Yes, you are right: sport and doping
I. Вызов.3. Определение темы и цели урока. (Слайд с изображением видов спорта и допинга в спорте и с выявление темы урока): Sport vs Doping or Good Results at Any Cost.
The theme of our lesson today is sport .We continue speaking about sport and doping in sport. The aim of our lesson is to practise the words related to the topic sports, to discuss your attitude towards doping in sports. And then you will read the text and do some tasks. Clear? OK? Let’s go on.
Но сначала посмотрим, что вам по этой теме известно:
Составление ассоциативного куста( ассоциации с этой темой, записать на доске)
Верите ли вы, что…?( ответы на вопросы, связанные с темой урока)
II. Осмысление.
4. Речевая зарядка. ( Слайд с выражениями о здоровом образе жизни). Выполнение упражнения 1, стр. 96.
Have a look at the pictures and at the phrases and say what an athlete should do if he or she wants to show better results in sport.
-
5. Фонетическая зарядка. (на слайде слова и выражения, из которых нужно составить пары синонимов). Упражнение 2А, стр. 96
Professional athlete- pro
Former athlete- ex-pro
Rider- cyclist
Dose- charge
Run out of gas- get tied
One of the best- top
Now let us pronounce all the words together( хоровая отработка этих выражений)
6.Чтение первой части текста: упр. 2Б, стр. 96.
А)
Have a look at the title of the text. What is it going to be about?
Б)Read the text and see whether we were right or wrong.
7. Ответы на вопросы.
What is the name of the author of the article?
Is he a professional sportsman?
Did he win the Tour de France?
8. Чтение второй части текста: упр.2С, стр. 96.
What do think happened next?
Why did he take an injection of vitamin B with iron?
9.Чтение третьей части текста: упр. 2D, стр. 96.
What were Paul’s feelings?
Why did he write about this problem?
10. Грамматика.
Находим в тексте подчёркнутые предложения и пробуем их перевести на русский язык;
Разбираем и составляем схему придаточных условных предложений с нереальным условием( см. сайд в презентации);
Пробуем закончить предложения по схеме, выполняем упр. 3В, стр. 98.
11. Контроль предположений: Do you believe…?
Now let’s see whether you were right or wrong at the beginning of the lesson?
III.Рефлексия
12. Написание синквейна( все вместе), например:
Doping
Bad harmful
Addict ruin damage
Good results at any cost
Money
13. Подведение итогов.
14.Домашнее задание: упр. 4, стр. 98 ( написать письмо по плану).