НОД по правовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Я и моя семья
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей;
- упражнять в подборе определений, употреблении им. Сущ. в дательном падеже;
-развивать внимание , мышление, мелкую моторику ;
-воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Словарная работа: названия инструментов, подбор качественных прилагательных, обозначение цвета , величины предметов.
Оборудование: ширма ,куклы, карточки для игр «Собери бусы» , «Найди Инструменты» , Игра «Рыбалка», разноцветные клубочки, дом.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение , составление рассказов по картинкам «Семья» ,чтение рассказов «Обида» , «Бабушка и внучек», «Гуси-лебеди» , «Снегурочка».
Воспитатель: Дети, вы, наверное, уже обратили внимание, какой красивый домик у нас появился. А хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдем и постучим в окошко.(В-ль открывает окно) Кто здесь живет?
Дети: дети.
Воспитатель: А как вы думаете , это просто дети , или брат и сестра?(ответ детей) А они дружные? Какое у них настроение? А , вы , ребята, дружные?? Покажите , пождалуйста, как вы дружите.
Логоритмическое упражнение «Друзья».
Воспитатель: Открываем следующее окошко. А это кто?
Дети: Мама(из-за ширмы появляется кукла –девочка).
Кукла Ира: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ира, а это наш дом, где я живу с мамой , папой , бабушкой , дедушкой и братом Антошей. Вы правильно сказали, это моя мама, она у меня самая хорошая, самая красивая и я ей хочу сделать бусы. Но только бусинки все рассыпались , перемешались и я их не найду никак. Помогите мне , пожалуйста, собрать бусы для мамы.
Игра «Соберите бусы»
Кукла Ира: Вот спасибо! Маме понравятся бусы, и я ей расскажу, что у меня появились друзья. До свидания, я побежала , порадую маму.
Воспитатель: Дети, Ира сказала , что у нее мама самая красивая. А какие ваши мамы?
Игра « Скажи красивое слово о маме».
Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы сказали о своих мамах. Пора открывать следующее окошко.
Дети: Это папа.(из-за ширмы появляется кукла –мальчик)
Кукла Антоша: Здравствуйте , ребята! Меня зовут Антоша, я старший брат Иры. Верно, это наш с Ирой папа. У него сегодня выходной, и мы с ним будем мастерить скворечник для птиц. Помогите мне, пожалуйста , найти нужные инструменты, необходимые нам для работы .
Игра « Найди инструменты» ( обведение зашумленных картинок, название инструментов)
Кукла Антоша: Вот спасибо, побегу к папе.
Воспитатель: А мы открываем следующее окошко. А это кто?
Дети: Бабушка! (Из-за ширмы появляется кукла бабушка)
Бабушка: Что это такое ,совсем старая стала, куда корзину с клубочками подевала. Ой ,ребятушки , здравствуйте! Помню ,помню, как приходила к вам в гости, хорошие вы ребятки, веселые да дружные.
Воспитатель: Бабушка, вы что-то ищите?
Бабушка: Да, приготовилась я связать шарфики для внучаток Ирочки И Антоши, а корзинку с клубочками куда-то задевала.
Воспитатель: Мы вам поможем ,правда, ребят? Вот это наверное она? Только клубочков здесь не видно, одни нитки.
Бабушка: Ах ,этот проказник, котенок Мурзик , это он так шалил. Что же мне теперь делать.
Воспитатель: Не переживайте, бабушка, мы сможем Вам помочь.
Игра «Клубочки» (сматывание , обозначение цвета и величины клубочков)
(бабушка забирает корзинку и прощается с детьми)
Воспитатель: А у вас есть бабушка? Какая она? Как она о вас заботится? А вы о не? Кому и какую вещь свяжет бабушка? (Ире шапочку, Антоше –шарф, маме- кофту, папе- жилет, дедушке –носки, себе платок.)
Воспитатель: Ну что же, осталось открыть последнее окошко.
Дети: здесь живет дедушка.
Воспитатель: Ой, знаете, дети, дедушка ходил вчера на рыбалку и поймал много рыбы, а сегодня не может вспомнить, какую же рыбу он поймал. Помогите ему, пожалуйста .
Игра «Рыбалка» (соотнесение предметов с силуэтом)
Воспитатель: Ну вот и узнали мы , кто живет в этом доме. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Семья. (появляется Антошка).
Кукла Антошка: Ребята , я очень хочу для своей семьи рассказать какое- нибудь стихотворение , но не знаю какое, помогите, мне пожалуйста, его рассказать. (пальчиковая гимнастика « Моя семья»)
Воспитатель: семья –это взрослые и дети . которые живут вместе , любят друг друга, заботятся друг о друге.
Дети читают стихи о семье и оправах на семью.
Если дочка не упряма
Если добрые слова
Слышим с самого утра,
Значит, папа, мама , я –
Кто? – хорошая семья!
Помните, взрослые, счастливые дети тогда,
Когда у каждого ребенка - дружная семья!
Знать все взрослые должны,
Что право на семью имеем мы!
Список литературы
Ковалько В.И Азбука физкультминуток для дошкольников. –М.: «ВАКР», 2005
Нищева Н.В Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Макарова Т.В, Ларионова Г.Ф Толерантность и правовая культура дошкольников. –М.: Творческий центр «Сфера», 2008.