Урок-сказка по математике (По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро) по теме «Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4»

Урок-сказка по математике
(По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро)
по теме «Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4».
1 класс
Цель: овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.
Задачи урока:
Закрепить знания таблиц + 1,2,3,4
Развивать умение решать задачи изученных видов
Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа
Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности
Формировать элементы экологической культуры
Оборудование:
учебник «Математика. 1 класс, часть 3» (М.И.Моро и др.),
рисунки двух домиков,
рисунки Красной Шапочки и волка,
рисунки цветов, на обратной стороне которых примеры,
рисунки с чертежами отрезка и ломаной,
портреты Ш.Перро и С.Я.Маршака,
карточки с солнышком.
Презентация
Категория детей:
Ученики младшего школьного возраста общеобразовательных школ и гимназий, обучающиеся по Образовательной системе «Школа России».
Ожидаемый результат.
Внешним результатом учебной деятельности на данном уроке является закрепление знаний и способность к его применению при решении учебной задачи.
На внутреннем уровне результатом является развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)
Структура урока:
Оргмомент.
Сообщение темы и целей урока.
Устный счет.
Закрепление знаний.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока.
Оргмомент.

Начинается урок.
Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе.
Тетрадки, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.


Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы повторим и постараемся закрепить знание таблиц на сложение и вычитание чисел 1,2,3,4; будем решать задачи и повторим, чем отличается отрезок от ломаной линии. Но у нас будет не просто урок, а мы попадем в сказку. Отгадайте в какую.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка)
А вы знаете, кто написал эту сказку?
(Шарль Перро)
Верно, французский сказочник Ш.Перро, а на русский язык специально для вас, детей, ее перевел известный детский поэт, писатель, переводчик С.Я.Маршак.
Итак, отправляемся в сказку «Красная Шапочка» и повторим все, чему научились за первое полугодие.

Устный счет.
Вспомним начало сказки.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор ее и прозвали «Красная Шапочка».
Как-то раз испекла мама пирожок и попросила
· девочку отнести бабушке, а бабушка жила в другой деревне.
Идет Красная Шапочка лесом.
Идет, а кругом грибочки растут. Сколько больших грибочков насчитала Красная Шапочка?
Сколько маленьких грибочков она насчитала? Каких грибов больше? Каких меньше?
Сколько всего грибочков? Как узнали?
Мимо елочек идет девочка. Посмотрите внимательно: из каких геометрических фигур –елочки? Сколько треугольников спряталось в каждой елочке?

Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4



Работа в парах












Работа в группе

Идет Красная Шапочка, а навстречу ей серый волк. Очень ему захотелось съесть девочку, но рядом дровосеки. Облизнулся волк и решил бежать к бабушке. Он бежал по одной дороге, а Красная Шапочка шла по другой.
Узнаем, чей путь длиннее, а чей короче? У вас на парте лежат карточки, на которых изображен путь Красной Шапочки и волка.
Найдите путь волка. В виде чего он изображен?
(В виде отрезка.)
Найдите длину отрезка. Чему она равна? Запишите.
В виде чего изображен путь Красной Шапочки?
(В виде ломаной )
Из чего состоит ломаная?
(Из звеньев)
Из скольких звеньев состоит ломаная?
(Из трех звеньев)
Как найти длину ломаной?
(Нужно найти длину каждого звена
и сложить данные)
Чей путь длиннее (короче)? Почему?
(6>3)

Волк побежал, что есть духу по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, то и дело останавливаясь.

Посмотрите сколько грибов растет! Помогите ей решить задачу: «На поляне росло 9 грибов, 1 гриб унес ежик. Сколько грибов осталось?»
О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Каким действием нужно решать задачу? Почему?
(9-1=8 грибов)
Верно. Молодцы!
А сколько много цветочков растет вокруг!
Помогите Красной Шапочке составить задачу на сложение, на вычитание.

Красная Шапочка рвала цветы и собирала в букет.
Поможем ей, соберем букет для больной бабушки. (На оборотной стороне цветка написаны примеры.)
А можно ли рвать полевые, лесные, луговые цветы? Почему?
(Ответы детей.)
Пришла Красная Шапочка к бабушке, а волк уже там и говорит Красной Шапочке: если отгадаешь мою загадку, то отпущу тебя и твою бабушку, а нет – вас двоих съем.
А загадка такая: найдите домик, в котором живут три поросенка.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что повторили во время путешествия?
Покажите каточку с солнышком, если вам урок понравился и вы считаете, что усвоили данную тему.
Кто написал сказку?
Кто перевел ее с французского на русский язык?