Р.р №6. Подробное изложение с элементами сочинения.


5 класс Русс.яз. урок 61
Тема: Р.р №6. Подробное изложение с элементами сочинения.
Цели:  обучение написанию подробного изложения исторического текста-повествования с включением элементов сочинения;
Развивать навыки написания изложения с элементами сочинения;
Воспитывать чувство долга перед Родиной
УУД: Предметные: пересказ текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Метапредметные: Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.
Регулятивные: внесение необходимых дополнений.
Познавательные: умение структурировать знания.
Личностные : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип: Р.р.
Ход урока.
.
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
2.Актуализация знаний.
1.Проврка дз. дифференц. 1 ур.238, 2 ур-235,3 ур.-мини-текст с использ зик,чик.
2.Беседа:
-Расскажите о чередующей гласной в корнях.
-Когда пишем чик? Щик?
- Что такое текст?
- Назовите признаки текста.
3.Мотивация.
4.Оглашение темы и цели урока.
Запись темы урока и определение целей учащимися.
5.Основная работа урока.
1.Чтение текста учителем.
Золотой рубль.
Осенью 1703 года лили холодные дожди. Задули ветры, погнали по Финскому заливу метровые волны. В один из таких дней подошел к Неве чужеземный корабль. Прибыли на нём купцы из страны Дании. У входа в Неву корабль бросил якорь, капитан послал в Петербург за лоцманом.
Вскоре к кораблю причалила лодка. Молодой лоцман поднялся на борт. Он осмотрел судно, встал за штурвал и искусно ввёл корабль в Неву. На прощанье довольный капитан подарил моряку золотой рубль.
В Петербурге капитану очень хотелось увидеть царя Петра I. Однажды желание его исполнилось.
Все ждали царя в огромном зале. Двери распахнулись. Капитан ахнул от удивления. Прямо к нему шёл его знакомый лоцман. Это был Петр I.
Капитан через переводчика стал приносить царю извинения и просил вернуть его несчастный рубль. Но Петр Алексеевич отказался. Сказал, что рубль этот не украл, а честным трудом заработал.
(По С. Алексееву)
- Почему текст так назвали? Определите тему и закончите предложение «Это текст о том, как…»
2. Возьмите текст (на партах лежат листы бумаги). Прочитайте и во время чтения подчёркивайте те слова, значение которых вы хотели бы уточнить
3.Физминутка
4.Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.
- Сколько частей в тексте? Что это означает? Правильно, столько будет пунктов плана.
- Ваша задача: работая в группе, прочитать абзац, найти ключевые слова, озаглавить его.
- Что значит озаглавить?
- Что такое ключевые слова?
5.План
1. План. Ключевые слова
1. Чужеземный корабль. купцы, из Дании, якорь, послал за лоцманом
2. Подарок лоцману. молодой лоцман, искусно, ввёл, золотой рубль
3. Желание капитана. в Петербурге, увидеть, Петра I, исполнилось
4. Встреча со знакомымждали царя, ахнул от удивления
лоцманом.
5. Не украл, а заработал.извинения, просил вернуть, честным трудом
6. Каким человеком был
Пётр I?
6.Рефлексия урока
- Ребята, что нового вы узнали на уроке?
- Интересен ли был текст?
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Посмотрите на тему урока, записанную на доске.
-Всё ли мы с вами выполнили? Над чем надо еще поработать
- Действительно, ребята, пункт 6 – творческий. О чем можно написать в этом пункте?
-Каким был человеком Пётр 1? Какими качествами личности он обладал?
7.ДЗ. Нарисовать иллюстрацию к своему изложению для выставки в классе