План-конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: «В.Бианки. «Ёж — спаситель».
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 78
ул.Ростовская,14
План-конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: «В.Бианки. «Ёж - спаситель».
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №78
Сугакова Т.В.
Краснодар, 2016г
Цели:
-учить воспроизводить текст;
-находить информацию в справочной литературе;
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями, происходящими в тексте;
-классифицировать грибы;
-описывать героев произведения;
-выражать отношение к поступкам героев;
-проявлять доброжелательность и внимательность на уроке;
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-способствовать формированию культуры работы в паре;
-способствовать развитию самооценки ;Дидактический материал: карточки с оценочной шкалой, карточки с вопросами для работы в паре, толковые словари.
Оборудование: интерактивная доска, аудиоаппаратура.
Этапы Ход урока Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Приветствие. Настрой на учебную деятельность.
Звучит аудиозапись звуков леса.
-Где мы с вами оказались?
-Прошу прислушаться и определить, что вы слышите.
Ребята проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Присаживаются и пытаются определить, что напоминают звуки.
II.Актуализация знаний
-Кто живёт в лесу?
Слайд.
-Мы с вами немало прочитали произведений о животных.
-Некоторые ребята приготовили стихотворения о животных.
-Сегодня мы познакомимся с произведением В.Бианки Слайд.
-Откройте учебник. Попробуйте определить по названию, о чём произведение?
-Какова тема нашего урока?
-Какова цель урока?
Сейчас попробуйте на шкале знаний поставить отметитку, насколько вы знаете материал по данной теме.
Перечисляют животных.
Чтение учащимися стихотворений о животных.
Учащиеся предполагают.
Называют тему и цель урока под руководством учителя.
Учащиеся отмечают.
II.Работа над новым материалом.
1.Работа с толковым словарём.
-Какие произведения этого писателя вам известны?
-Виталий Валентинович родился в семье ученного-орнитолога.
Слайд.
-Давайте попробуем определить с помощью толковых словарей значение слова «орнитолог».
-Орнитолог – человек, который изучает птиц и их повадки.
-Родители передали своему сыну любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки- несказки».
-Герои В.В.Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
-Скажите, как называется произведение, которое мы будем читать?
-Ребята, давайте прочитаем произведение В.В.Бианки «Ёж -спаситель».
Определяют значение слова «орнитолог».
2.Чтение произведения.
Чтение по цепочке.
3.Знакомство со значением неизвестных слов.
-Скажите, какие слова вам непонятны.
Учитель помогает учащимся определить значение слов.
Учащиеся называют
4.Анализ прочитанного текста.
Работа в парах.
На ваших партах карточки, попробуйте вместе со своим одноклассником кратко ответить на вопросы, помогая друг другу.
-Назовите главных героев?
-Зачем девочка пошла в лес?
-Как произошла встреча с ежом?
-Кто напугал девочку?
-Что сделал ёж?
-Прочитайте из текста описание гадюки.
-Найдите в тексте описание ежа. Работа с текстом.
III.Физкультминутка. -А теперь давайте представим, что мы в лесу.
-Сожмите руки в кулачки и повторяйте вместе со мной слова:
«Нежный маленький бутон,
Туго-туго свёрнут он.
Солнце луч ему протянет
И бутон гвоздикой станет…» Учащиеся повторяют слова и вместе с учителем разводят руки в стороны.
IV.Закрепление знаний.
1.Перессказ текста.
-Ребята, попробуйте пересказать ту часть текста, которая относится к картинке.
Ребята выполняют упражнения.
Пересказ текста по – желанию.
2.Выразительное чтение текста.
-Подумайте, какие грибы заберёт ёжик?
-Какие грибы можно собирать людям, а какие нет?
Слайд.
-Ребята, попробуйте выразительно прочитать отрывок понравившегося вам текста.
Ученики делают вывод о съедобных и несъедобных грибах.
Ребята самостоятельно готовятся и читают.
V.Рефлексия -Что вы сегодня узнали? Что было для вас интересным?
-Что вам удалось сделать?
-Какие трудности вы испытывали?
-Почему?
Учащиеся отвечают.
-Попробуйте оценить свои достижения на шкале знаний.
-Изменилась ли отметка?
-О чём вы расскажите своим знакомым и близким после этого урока? Ученики оценивают свою работу.
IV.Домашняя работа. -Ребята, выполните, пожалуйста, задание в рабочей тетради.