Проектная работа по технологии Букет роз из гофрированной бумаги. 
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная  школа с. РысаевоМуниципальный район Учалинский район РБ
Букет  роз
работа с гофрированной бумагой.
Разработала: ученица 7 класса
Меньшина Александра Николаевна 
Руководитель: учитель технологии
Аминева Алсу Равиловна
Рысай 2016
Содержание:
Введение. 
Обоснование  возникшей проблемы. Цель и задачи проекта. . . . . 3
Выбор  концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Историческая  справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 - 6
Основная  часть. 
Составление   «схемы  обдумывания». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7
Критерии, которым должно соответствовать изделия. . . . . . . . . . . 8
Альтернативные варианты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Выбор оптимального варианта проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8 - 9
Технология изготовления проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Правила техники безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9 - 10
Технологическая карта проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 - 12
Экономическое и экологическое  обоснование. . . . . . . . . . . . . . . . 12 - 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Фотография изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Самооценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15
Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   16
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18 - 20
Введение.
Обоснование  возникшей  проблемы. Цель и задачи  проекта.
          Я очень  люблю  цветы, но из-за  аллергии  сестрёнки  мы не можем  держать так  много комнатных  растений  дома. Когда  учитель технологии  Аминева Алсу Равиловна научила  нас  делать  цветы  из  гофрированной  бумаги, я обрадовалось, что нашелся выход из  ситуации. Сделанные  своими руками букеты цветов  приносят  уют и радость в дом. Выполнение букета из гофрированной бумаги  увлекательное  занятие и способы его выполнения доступны  каждому. Учитель нас научил и мы, девчонки 5 – 8 классов, сделали красивые  букеты  роз и вазы  ко дню Учителя  и  подарили  во время праздничного концерта  всем  учителям школы и учителям пенсионерам. 
                У моей первой учительницы Фариды Шагимардановны  11 ноября был юбилей. В знак благодарности и уважения я решила сделать своими руками подарок. Я понимала, что подарок должен  был быть изящным, красивым и аккуратно выполненным. Я остановилась на сделанном из гофрированной бумаги букете роз. Набросила эскиз и приступила к подготовительной работе. 
       Назначение: подарок  своей первой  учительнице.      Цель: создание подарка  своими руками.      Задачи:
- Букет должен быть красивым и обязательно качественно выполненным;-   Работа должна быть выполнена со вкусом и эстетично оформлена;
-   Подарок  должен нравиться не только мне, но и окружающим;
-   Изделие  должно иметь невысокую себестоимость.
Выбор концепции.
        Несмотря на то, что в наше время человеку легко и просто купить все в магазине, актуально и ценно то, что сделано своими руками. Купленный подарок   это одно, а выполненный  своими руками  -  совсем другое.  А самое главное - не будет похожей работы,  как  ваша. Вы становитесь дизайнером своего собственного изделия, и каждая  работа эксклюзивна. 
Историческая  справка.
          История гофрированной бумаги исходит еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал  с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.
         Сначала ее использовали в текстильной и пищевой промышленности, затем стали применять врачи и аптекари и, наконец, ею стали украшать подарки и букеты цветов. Известно, что предложил ее использование для этих целей некий американец по имени Альберт Джонсон, в 1871 году 19 декабря зарегистрировав первый патент. После этого, спустя десятилетия, был изобретен и пущен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги и картона.
         Известно, что первый механизированный конвейер  по производству гофрированной бумаги был достаточно примитивен. Ее механизм полностью приводился в действие вручную. Сначала применялся газовый нагрев станка, однако бумага часто загоралась, и потому его заменили   паровой. Ширина пушечного вала была 600 мм  и одновременно определяла размер гофрированной бумаги.
        Вначале машину для изготовления такой бумаги собирали вручную в мастерских, и уже позже она была пущена в массовое производство. Одновременно ширина бумаги увеличивается с 600 мм, до 800-1000 мм. Также значительно увеличивается скорость гофрирования бумаги. Известно, что вначале в 1895 году она составляла 3 метра в минуту, а затем, в 1910 году уже составляла 10 метров в минуту и, наконец, в 1930 100 метров в минуту. Сегодня уже скорость гофрирования составляет 200 метров в минуту. Это усовершенствование позволило сделать ее еще более доступной, нежели раньше.
       Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение.      
     Искусство создания из бумаги известно во многих странах мира. Один из видов: создание букетов из гофрированной бумаги. Скручивая полоски гофрированной бумаги в искусные  цветы, поднимается настроение, на душе становится теплее.
     Создание цветов из гофрированной бумаги – это неутихающая страсть, которая захватывает все больше и больше. Это наука,  касающаяся одной из многих красот мира! Благодаря  ей мы воспринимаем природу, и ничто не скрывается от наших глаз.
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.
2.1.Составление   «схемы  обдумывания»:
228981029591000
465201013906500-21590020828000                                                        Проблема,
3709035318770Эстетика                                       потребность                              Техника 
3118485111125001527175292100                                                                                                          изготовления
449961021971000-1524031115000
209931019875500412813510731500Технология                                                                              Форма,  связь  
176593542545изготовления                                     Букет роз                      интерьером помещения
42710102159001632585301625049091858826500-14859129781500                                                   из гофрированной
41281351130301718310274955328041031305500Себестоимость                                   бумаги                                     Материалы
465201027495500236600917970500-14859027495500
Оборудование                                 Размеры                                    Инструменты
Критерии, которым должны соответствовать изделия:
Красота, естественность.
Несложность  в изготовлении.
Подходит  к интерьеру кабинета или дома.
 Художественная  ценность.
Альтернативные варианты:
      При выборе конструкции и технологии изготовления изделия возможны различные варианты:
Вариант 1.  Букет из сухоцветов.
Достоинства: несложно  в изготовлении, оригинальная композиция.
Недостатки: со временем портится  внешний вид.
Вариант 2:Букет роз из гофрированной бумаги.
Достоинства: оригинальная композиция, эстетичность, смотрится     
                          естественно в интерьере.
Недостатки: изделие  «боится»  воды.
Вариант 3:Букет из живых цветов.
Достоинства: эстетичность, природная естественность.
Недостатки:  недолговечно, дорого.
Выбор оптимального варианта проекта.
        Проанализировав все возможные варианты,  я решила  выбрать вариант № 2:  изготовить букет цветов из гофрированной бумаги, который  хорошо подойдет  для подарка и цветы вставить в плетеную корзину, которую куплю в магазине. (В будущем я сама постараюсь научиться  плести корзины, чтобы снизить себестоимость подарка).
       По размеру букет  будет средний,  по размеру корзины,  что позволит оформить букет красочно и эстетично.  
       Естественность, простота технологии изготовления и минимальные 
затраты во времени и стоимости,  позволяют сделать вывод о правильности выбора осуществления проекта.
Технология изготовления проекта.
     Для  изготовления  букета роз нам  потребуются следующие материалы:
Для  цветов:
 гофрированная бумага  красного цвета – 2  упаковка
гофрированная бумага  белого цвета  - 1 упаковка
Для  листьев: 
гофрированная бумага зеленого  цвета -  1 упаковка
Шампур -  1/2  упаковки
Клей, вата, кусок пенопласта и бусинки для декора
Подарочная  корзина.
Правила техники безопасности.
       1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
       2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только   
          ручкой вперед.
       3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
       4. Аккуратно работать с клеем.
       5. Соблюдать правило санитарной гигиены.
       Что нужно сделать до начала работы:
Подготовить рабочее место и материалы для работы.
Обеспечить хорошее освещение.
       Что нужно сделать по окончание  работы:
Убрать рабочее место.
Все инструменты убрать в специально отведённое место.
Технологическая карта проекта.
Технологическая карта  на изготовление розы:
№
п/п Последовательность операций Инструменты и приспособления фотографии
1. Сделать квадратики из красной  и белой гофрированной бумаги размером 11х11 см. для одной розы ( 6 штук).  Карандаш, линейка, ножницы Приложение №1
Фото 1 -  5
2. Готовые квадратики согнуть (вдоль гофры) размером 9х11.                      
                                                              С помощью шпажки свернуть посередине и собрать внутрь, после подкручивать   края  лепестков в обратную сторону, как у живой  розы. Приготовить по  шесть лепестков на каждый бутон.                                                                              
                                            
                            
                    шпажка Приложение №1
Фото 6 - 8
3. Взять шпажку, конец обмотать маленьким кусочком ваты и зафиксировать клеем. На эту шпажку  прикладываем лепестки по очереди. Основу плотно закрепляем ниткой.  Шпажка, вата, нитка, клей Приложение №1
Фото 9 - 14
4. Вырезать полоску зеленого цвета размером 3х2 см для чашелистика. Сделать 5 - 6 надрезов,  как зубчики. Ножницы, линейка, карандаш Приложение №1
Фото 15 
5. Готовые надрезы закрутить Приложение №1
Фото 16
6. Готовый чашелистик плотно закрепить вокруг основания розы с помощью клея Клей Приложение №1
Фото 17
7. Из зелёный гофрированной бумаги вырезать прямоугольники 3,5х7 см. так, чтобы складки шли вдоль длинной стороны прямоугольников. Скрутить короткие стороны прямоугольников, получатся листики Ножницы, линейка, карандаш Приложение №1
Фото 18
7. Шпажку обмотать  полоской из зеленой гофрированной бумаги размером 1х80 см. (для стебля) вместе с листиками  и конец зафиксировать  клеем  Ножницы, клей, линейка, карандаш Приложение №1
Фото 19
8. Готовим основу композиции из роз. Для этого берем кусочек пенопласта и даем форму дна корзины. Прикладываем пенопласт к бумаге и  вырезаем по контуру, оставляя  при этом 2 см. Обклеиваем пенопласт бумагой при помощи клея. Основа готова. Пенопласт,
нож, клей Приложение №1
Фото 20 - 21
9. Каждую розу, собирая букет, втыкаем на пенопласт. Приложение №1
фото 22
10. Экспозиция готова. Приложение №1
Фото 23
Экономическое и экологическое  обоснование.
Расчет  себестоимости  изделия. 
С = Мз + Роп  + АоМз- расчет стоимости материалов
Роп – расчет оплаты труда
Ао – амортизационные отчисления
Расчет стоимости материалов (Мз):
№
п/п Наименование используемых материалов Цена
(руб.) Расход материалов на изделие Затраты на  материалы,
(руб.)
1. Гофрированная бумага 45 3 135 – 00
2. Шпажки   36 ½ 18 – 00
3. Клей 25 1/3 8 – 30
4. Подарочная корзина  150  1 150 – 00
5. Вата 6 – 00
Итого Ц1: 317 - 30
Расчет электроэнергии для освещения.
Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения не рассчитывается:
Ц2 = 0
Мз = Ц1 + Ц2 = 317 – 30 + 0 = 317 – 30 
Расходы на оплату труда (Роп).
Приблизительно 1 час работы оценим  в 60 рублей, а на изготовление и оформление ушло 7 часов времени.
Роп = 7 х 60 – 00 = 420 – 00
Амортизационные отчисления:
Наименование инструмента Кол-во Цена  Амортизация, руб.
(10% от стоимости)
Ножница   1 120 - 00  12 – 00
Итого :   12 - 00
Ао = А : 600 раб. дней  = 12 – 00 :  600 = 0,02 руб.
Общая стоимость изделия составила:
С = Мз + Роп + АоС = 317 – 30 + 420 – 00 + 0 – 02 = 737 – 32
Итак, общие затраты с учётом оплаты труда и амортизации составляют    737,32 руб., что намного дешевле по сравнению с рыночными ценами. Я довольна, что у меня  получился  отличный подарок: меня  похвалила учитель технологии, моему подарку были рады,  и что не маловажно я сэкономила на семейном бюджете.  
Экологическое обоснование.
     Во время  работы использовались сертифицированные  инструменты, приспособления и материалы, допущенные к реализации в торговых  точках  для покупателей. Поэтому они считаются экологически  чистыми и не приносящими вреда здоровью людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Фотография изделия.
Оценка изделия.
       Свою работу я изготовила в той последовательности, которую подробно изложила в предыдущих пунктах творческого проекта. По окончании работы сравнила свой выполненный проект с тем, который был задуман и разработан. 
        Изделие  изготовлено  аккуратно и эстетично. Оно естественно и гармонично смотрится в интерьере дома.
        Моя работа  мне  очень понравилась. Я услышала много положительных откликов о своей работе от подруг, родных и учителей. Работа над творческим проектом закончена. Я довольна  результатом, главное - довольны и рады моему  подарку  и я уверена, что если в следующий раз мне надо будет сделать   подарок, то я сделаю его своими руками.
Реклама.
       Наши розы создадут атмосферу прекрасного настроения в любое время года.
            Букет роз естественно и непринужденно впишется в интерьер любого помещения.
Литература.
1.Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др., - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2015.
2. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Матяш, А.А. Электов,  В.Д. Симоненко и др., - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2015.
3. Журнал «Школа и производство» №1/2014г. 
4. Интернет ресурсы.
Приложение №1
Фото 1                    фото 2
             
Фото 3фото 4
                                
Фото 5фото 6  
                    
Фото 7                                                                                фото 8
                                      
Фото  9фото 10    фото 11        фото 12
       
Фото 13           фото 14фото15
                   
Фото 16фото 17
      
Фото 18фото 19
     
        Фото  20фото 21    
                  
Фото 22фото 23