Урок по технологии Подсолнух из гофрированной бумаги (3 класс)
Тема: « Подсолнух из крепированной (гафрированной) бумаги»
Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.
Методическая идея: Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах и индивидуально; реализация деятельного подхода к обучению.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев
развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
развивать умение экономно пользоваться бумагой
развивать аккуратность и терпение в работе
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Инструменты и материалы:
цветная гофрированная бумага (креповая) цветов, желтого и зеленого цвета.
ножницы,
клей,
салфетка,
зубочистка
проволочка
стаканчик или баночка
веточка или полочка
Структура урока:
Организационный момент,
Подготовительная работа
Постановка темы,
Знакомство с новым материалом,
Техника безопасности,
Практическая работа,
Физкультминутку,
Продолжение практической работы,
Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент;
Здравствуйте, ребята. Мы с вами очень любим работать с бумагой, создавать интересные поделки с её помощью. Сегодня я хочу научить вас делать новую интересную поделку. А какую вы узнаете отгодав загадку.
2. Подготовительная работа;
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
- Какие вам нравятся цветы?
- Почему?
-Отгадайте, пожалуйста, загадку о цветке:
Поле, словно в жёлтых волнах.
Здесь растет цветок .(подсолнух);
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
- А какие вы знаете загадки про цветы ребята?
Ребята начинают отвечать:
- А сейчас я вам расскажу немного об этом удивительном цветке.
Подсо
·лнечник - род растений семейства Астровые.
Родина - Северная Америка.
Во многих индейских культурах подсолнечник использовался в качестве символа божества Солнца, особенно у ацтеков и отоми в Мексике и у инков в Перу.
Подсолнечник однолетний выращивается практически во всём мире. В первую очередь для производства из семян подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи.
Подсолнечник масличный используется и как лекарственное растение:
- А бывают ли цветы с сюрпризом? Да, нет.
Вспомните название сказки Г. Х. Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать необычный цветок с сюрпризом из гофрированной бумаги.
3. Постановка темы;
Наша сегодняшняя тема урока: «Цветы из гофрированной бумаги»
4. Знакомство с новым материалом;
Перечислим инструменты и материалы, которые нам понадобятся
цветная гофрированная бумага (креповая) цветов, желтого и зеленого цвета,
ножницы,
клей,
салфетка,
нитки,
проволочка,
стаканчик или баночка,
веточка или полочка,
зубочистка.
Техника безопасности;
Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила при работе с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
Не ходите с ножницами по кабинету.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Правила при работе с клеем
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Практическая работа;
Шаг 1
Приступаем к работе. Для начала нам надо подготовить желтые листики для подсолнуха. Нарезаем полоски бумаги размером 7 на 2см. количество лепестков зависит от величины цветка. Примерно 30 шт. Складываем каждый листик пополам и срезаем уголки. Получаем готовые заготовки для лепестков.
Теперь надо аккуратно скрутить края лепестка, что бы у вас получились красивые заготовки для лепестков с острыми концами.
Шаг 2
Такие же заготовки мы делаем и из зеленой бумаги. Это будет зеленая основа для цветка. Точно также у заготовок срезаем уголки, скручиваем края бумаги.
Шаг 3
Теперь нам нужно сделать заготовку для основы – сердцевины подсолнуха. Это очень легко делается. Для этого отрезаем от черного и коричневого рулона с бумагой ленту высотой 8-10см, а длина равна длине рулона.
Делаем ножницами надрезы по всей длине ленты, как коричневой, так и черной.
Шаг 4
Расправляем обои ленты, соединяем вместе немного гармошкой, что бы сердцевина получилась объемной и пушистой. Немного можно распушить сердцевину рукой.
Аккуратно проволокой закрепляем сердцевину. Затягивайте узелок крепко, что бы сердцевина у вас получилась плотной.
Шаг 5
Теперь нам надо сделать еще одну подготовительную работу. Сделаем еще несколько листиков для стебелька. Для этого нарезаем листики размерами 4*8 см зеленого цвета.
Складываем пополам заготовки, скругливаем их с обеих сторон. С одной стороны можно делать острый угол, а с другой – тупой.
Отрезаем кусочки проволоки длиной в 12-14 см. – это будут стебельки для листочков. Обматываем проволоку бумагой. Можно закрепить ее с помощью клея карандаша. Приклеим проволоку к листикам.
- А теперь прервёмся на не большую физминутку.
7. Физминутка;
-Прежде чем продолжить нашу работу мы проведём физкультминутку. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы постарайтесь их за мной повторяйте. Хорошо?!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперёд)
А потом опять встают (Потянутся вверх)
И по - прежнему цветут
-Молодцы! Садитесь на свои места. И продолжим нашу работу.
8. Продолжение практической работы;
Шаг 6
Теперь соединяем все детали вместе. К сердцевине крепим с помощью клея лепестки.
Каждый новый ряд скрывает промежутки предыдущего ряда. Все это очень легко делать. Бумага хорошо клеится.
Шаг 7
Когда уже все желтые лепестки приклеены, приступаем к подклеиванию зеленых листочков. Я делаю их 13 шт., можете делать и другое количество.
Шаг 8
В качестве стебля для цветка используем веточку дерева. Закрепляем ее в центре цветка.
Шаг 9
Теперь нам надо спрятать все наши места соединений лепестков и веточки. Закроем их с помощью листа бумаги размером 25*15 см. Край листа скручиваем.
Тоже с помощью клея крепим его к подсолнуху. Придаем ей форму основы подсолнуха.
Шаг 10
Стебель цветка, то есть веточку дерева обматываем зеленой флористической лентой или можете отрезать ленту гофрированной бумаги и также задекорировать им стебель, закрепив его у основания с помощью клея.
Шаг 11
Теперь прикрепим листики и наш подсолнух готов.
Вроде все получилось легко. И времени много не пришлось потратить на создания такого красивого цветка. Так что я рекомендую вам сделать и себе домой так долговечный подсолнух. Правда, желательно на солнце его не ставить, так как цвета быстро выгорают.
Итог урока;
Рефлексия:
Ребята, что нового вы узнали на этом уроке? (Ответы детей).
Чему научились? (Ответы детей).
Что понравилось? (Ответы детей).
Как проявились творческие способности на уроке? (Ответы детей).
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)..
Комфортно ли было вам на уроке? (Ответы детей)..
Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Благодарю вас за работу на уроке. С вами было очень интересно работать.
13PAGE 15
13PAGE 14315
15