Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения. 4 класс
Конспект урока по русскому языку. 4 класс.
Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.
Цели:
- повторить понятие однородных членов предложения, закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
- продолжить работу над развитием речи, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, редактировать текст, уметь самостоятельно составлять текст.
-учиться работать в малых группах, самостоятельности в работе с персональными компьютерами.
Оборудование: мобильный класс
Ход урока:
Орг. момент.
(Слайд №1)
- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? (В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения)
- Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения)
- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)
-На доске написаны слова, прочитайте их. Какое слово лишнее? Почему?
Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, чувство, аллея.
- Назовите слово, которое нельзя переносить;
-Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков;
-Букв меньше, чем звуков;
-Назовите все существительные, прилагательные, глаголы;
-Подберите однокоренные слова к слову сад;
-Составьте словосочетания со словом листья;
-Составьте предложение, используя эти слова;
-Запишите это предложение;
(Проверка выполнения работы)
2. Работа по группам.
Первая группа садится за компьютеры и выполняет тест. «Однородные члены предложения».
Вторая группа работают малыми парами.
- Ваша задача - составить небольшой текст об осени, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. (Дети читают карточки, составляют текст).
Через 6 минут заслушиваем составленные предложения. Посмотрите какой текст составила я. (раздаю карточки с текстом, в котором пропущены знаки препинания.)
- Ваша задача расставить знаки препинания, на эту работу отводится 2 минуты.
1 карточка
зеленые маслята
желтые грузди
листья багряные растут опята
красные подберезовики
тихо теплый
печальный сухой
падают воздух
беззвучно чистый
медленно влажный
2 карточка. Расставь знаки препинания.
Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. И из вороха старых листьев и из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.
Как красив осенний лес!
3. Физминутка.
4.Группы меняются местами. Вторая группа садится за компьютеры, а первая выполняет работу на карточках.
5. Подведение итогов. Над какой темой мы работали на уроке?
На экране появляется слайд №2.
-Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами предложения без союзов, с какой интонацией мы произносим такое предложение? Встретилось ли на карточке такое предложение, зачитайте.
Появляется слайд №3.
- Что изменилось? (Это предложение с интонацией перечисления с завершением)
Появляется слайд №4.
- Когда перед союзом и ставится запятая? Что изменилось в следующей схеме?
- Где нужно поставить запятую?
- Встретилось ли в тексте такое предложение, зачитайте.
Появляется слайд №5
- Перед какими союзами мы всегда ставим запятую?
- Проверим правильность выполнения работы на карточках.
Появляется слайд №6 с текстом, в котором нужно было расставить знаки препинания. (Дети сверяют свою работу с текстом- образцом).
Итог. Подведение итогов выполнения тестов на компьютерах. Домашнее задание. Оценки.
15