Урок литературное чтение. Тема «Г.Скребицкий. Пушок».(2 класс)

Урок литературное чтение.
Тема «Г.Скребицкий. Пушок».
Цель урока: ·       
 Познакомить с творчеством автора и новым произведением;
развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;
воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;
Тип урока: №1
Методы:
Словесный,  частично – поисковый, проблемный, наглядный.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки, поделки учащихся, учебник.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Прозвенел уже звонок.
  Начинается урок.
  Мы друг другу улыбнёмся,
  за работу мы возьмёмся.

2.Вводная беседа
Сообщение задач
Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть. (слайд1)
Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:
Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.
Каждая группа выполняла определённое задание.
1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.
2 группа скульпторы слепили ёжиков.
3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжика.
Ёжик
Сто тропинок, сто дорожек В освежающем лесу,  В нем живет колючий ёжик. Не боится он лису. Он и волка не боится, И медведя, и зайчат... Потому что иглы-спицы У него везде торчат. Он живет и веселится, Любит яблоки, грибы... Ночью ёжику не спится; Днем ему  не до гульбы. Днём он спит под кучкой сена  Здесь,  под ёлочкой в меже, Но иголки, как антенны, У него настороже...
Ёж
Ёж, колючие иголки Растопырил словно елка! Но колоться он не станет, Свой покой он охраняет! Чтоб жилось ежу спокойно, Носит он свои иголки. Умный зверь его не тронет, А глупец, пусть порыдает. И запомнит навсегда, Ежика не тронь, беда!
4 группа писатели
Написали сочинение «Моё любимое животное».
Отгадайте загадку: Под соснами, под ёлками, Лежит клубок с иголками. ( Ёжик) 3. Определение темы урока детьми - Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать произведение сегодня?(Будем читать произведение о еже)(слайд2). Правильно ребята, мы будем читать произведение Г. Скребицкого «Пушок».

Слайд 3
Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.


Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию о ёже.
 Ёж – это дикое животное, которое живёт в лесу. Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, , то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок. Главную пищу, ежа составляют насекомые. Если ёж сумеет поймать мышь, лягушку, птенца, то его крепкие челюсти без труда справятся с этой добычей. Днем ёж спит, а ночь напролет рыщет в поисках еды, которую находит на поверхности почвы и неглубоко под землей. Зимой еж впадает в спячку, продолжающуюся около 4 месяцев.
Просмотр ролика о еже
Словарь: сыч(4 слайд)
4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».
Чтение 1 части. Как вы думаете, что может произойти с Пушком?
Чтение 2 части. Что же случилось с ёжиком? Убежал или погиб?
Чтение 3 части. – Как вы думаете, кто это был?
5.Анализ произведения:
Вопросы группам.
1.Почему ёжика назвали Пушком?
2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?
3.С кем автор сравнивает голодного Пушка?
4.Почему ёжик любил гулять в саду?
5.Чем кормили Пушка зимой?
6.Почему мальчик взял с собой Пушка?
7.Нужно ли было брать ёжика с собой? Что произошло с Пушком?
8.Почему мальчик забыл про ёжика?
9.Что подумал мальчик о ёжике?
10.Какую ошибку он допустил?
11.Чего он не знал?
12.Как мальчик встретился с ёжиком?
13.Почему ёжик ожил?
14.Что нужно знать про лесных животных?
15. Чему учит нас этот рассказ?
Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.
- Открыть 2 часть рассказа. Найти и прочитать описание зимы.
-Какой видит мальчик зиму?
- Как автор описывает столбы дыма над избами?
Что ему кажется, наблюдая за дымом? Какие возникли картины?
Откройте 3 часть рассказа. - Найдите описание весны.
- С чем сравнивает автор лужи?
6.Повторное чтение текста. Озаглавливание частей.(слайд 5).
1 часть.Ёж в семье.
2 часть.Катание с горки.
3часть.Находка.
4 часть. Возвращение в семью.
7.Д.игра «Расставь по порядку». (слайд 6).
8.Эссе. Написать письмо мальчику. Как вести себя по отношению к животным.
9.Домашнее задание стр.111-113.Читать, пересказывать. Нарисовать эпизод, который больше всего понравился.










Сш.им.В.В.Маяковского



Открытый урок
Тема


Подготовила учитель
начальных классов
Пересёлкина А.Н.


2012-2013 учебный год.
Arial BlackБелый мраморРисунок 115