Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Алые паруса.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рассмотрена на заседании
ШМО классных руководителей
06апреля 2015 года
Протокол № Утверждаю
И.о директора _________________
О.В. Красильникова
«____»________________2015г.
Муниципальный конкурс программ профильных детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием
«Здравствуй, Лето 2015!»
Программа
профильного детского
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Алые паруса»
Профиль лагеря - литературный
Модель организации –
разновозрастные группы учащихся.
Разработчики: Потапова М.И.,
заместитель директора
по воспитательной работе МАОУ «СОШ № 35»,
Мамонтова Е.И.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ «СОШ № 35»
Сыктывкар
2015 г.
Содержание программы
Стр.
Пояснительная записка 3-9
План мероприятий 10-17
Предполагаемые результаты. Критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы 18
Кадровое обеспечение программы. 19.-21
Финансовое и материально-техническое обеспечение программы (смета расходов) 22-23
Список источников. 24
Приложения.
Приложение № 1. Сценарий мероприятия «Здоровым будешь – все добудешь!» 25-29
Приложение № 2.
Комплекс силовых упражнений№1
Видеоприложение: «Веселая зарядка».
Комплекс силовых упражнений№2
Видеоприложение: «Здоровое утро».
Комплекс силовых упражнений№3
Видеоприложение: «Утренняя зарядка».
Комплекс гимнастических упражнений .
Видеоприложение: «Супер физкультминутка». 30
Приложение № 3.
Притча «Замечайте только хорошее». 31
Приложение № 4.
Притча «Как важно правильно слушать». 32
Приложение № 5.
Сценарий мероприятия «Жилища животных». 33 - 34
Приложение № 6.
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, но в ней намек». 35
Приложение № 7.
Анкеты для учащихся в начале смены, по итогам смены. 41 - 42
Приложение № 8. Электронный вариант программы с приложениями ( диск) 44
Пояснительная записка.
Обоснование актуальности программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
Программа «Алые паруса» - это программа профильного детского оздоровительного лагеряс дневным пребыванием. Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровьесберегающего отдыха для учащихся разного возраста, повышением спроса родителей на доступный организованныйотдых учащихся разного возраста; модернизацией форм работы с учащимися в каникулярное время; необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и учителей.
По мнению учащихся, летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однако именно в период летних каникул, когда большая часть времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо научить учащихся правильно распределять время отдыха, чтобы оно было максимально полезным, ведь каникулы позволяют учащимся снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного года. Вместе с тем, каникулы – это время, когда можно подзарядиться новой энергией, настроением, новыми силами, знаниями, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время проявления детской фантазии. Много интересного можно придумать для себя, для своих друзей!
В основу программы «Алые паруса» положена мысль о том, что присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игровой форме, игры могут быть спортивными, творческими, интеллектуальными, познавательными и развивающими. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, соревновательное начало позволит познакомить детей с профессиями, сферами человеческого труда, обучить детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» позволит в игровой и проектной формах ознакомить учащихся со сферами человеческой деятельности, напрямую связанных с литературой. Особенность программы в том, что все мероприятия тематически связаны с научной областью «Литература». Учащимся будут предложены для совместной разработки проекты, связанные с изучением литературы, обнаружением связи литературы с другими областями науки.В то же время в программе предусмотрены традиционные для каникулярного времени спортивно - оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, социальные акции.
Цели и задачи программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
Цель программы - создать условия для здоровьесберегающего, интеллектуально развивающего отдыха учащихся в период летних каникул.
Задачи программы:
1)обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, показать значение литературы в различных сферах человеческой деятельности,
2) развивать и поддерживать устойчивый интерес к изучению предмету «Литература»,
3) пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни, обогащенный интеллектуально,
4) развивать навыки ведения здорового образа жизни в каникулярное время,
5) повышать уровень экологической культуры учащихся, вовлекать учащихся в мероприятия по охране окружающей среды,
6) развивать личностные качества через организацию коллективной творческой деятельности, в том числе инициативу, активность, эрудицию,
7) проводить профилактику асоциального поведения через поддержку коллективных традиций.
Нормативно - правовое обеспечение программы.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ.
Санитарно – эпидемиологические правила, СанПин 2.4.2. 2842-11 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул».
Приказ № 881 от 31.12.2014г по управлению образования администрации МО ГО «Сыктывкара»;
Приказ № 61/1 от 03.02.2015 «Об организации летней оздоровительной кампании 2015»
Приказ №166 от 11 марта 2015г. О проведении муниципального конкурса программ профильных детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и трудовых объединений: «Здравствуй, Лето 2015!»
Устав школы;
Положение МАОУ «СОШ № 35» «О профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Алые паруса»;
Правила внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса»;
Инструкции МАОУ «СОШ № 35» по организации и проведению экскурсий.
Приоритетные направления программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
Приоритетными направлениями реализации программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса» являются профориентационная деятельность, спортивно - оздоровительная деятельность, духовно-нравственное воспитание и развитие основ экологической культуры, гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи и формы реализации приоритетных направлений программы «Алые паруса» представлены в таблице.
Направление реализации программы Задачи организации деятельности по направлению Формы реализации
Профориентационная деятельность Ознакомление учащихся в профессиями, специальностями, требующими глубоких и прочных знаний учебного предмета «Литература». Эвристические беседы
Игры по станциям
Познавательные викторины
Интеллектуальные ринги
Брейн-рингиВыпуск тематических буклетов
Разработка и представление проектов.
Духовно-нравственное воспитание Развитие ценностного отношения к достижениям науки, в том числе литературы. Разработка и представление проектов.
Инсценировки притч, жизненных ситуаций.
Гражданско-патриотическое воспитание Развитие ценностного отношения к историческим личностям. Экскурсии в Зал Боевой Славы МАОУ «СОШ № 35», музеи города Сыктывкара
Этические беседы по материалам документальных фильмов
Организация участия в социальных акциях.
Спортивно - оздоровительная деятельность и развитие навыков здорового образа жизни, основэкологической культуры Развитие навыков ведения здорового образа жизни, навыков экологически целесообразного поведения в быту, на улице. Изучение и внедрение комплексов оздоровительных упражнений.
Организация участия в экологических акциях.
Совместное проведение спортивных соревнований.
Механизм реализации программы.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» реализуется на проектировочном, основном и аналитическом этапах. Далее представлена характеристика этапов реализации программы.
Проектировочный этап
Сроки реализации - 15 апреля- 25 апреля 2015 года.
Цель этапа -обеспечить нормативно-правовые, программно-методические, кадровые, материально- технические условия реализации программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса».
Задачи проектировочного этапа:
Изучить и провести анализ имеющихся в образовательной организации ресурсов для реализации программы профильного литературного лагеря.
Согласовать между разработчиками, представителями администрации образовательной организации цели и задачи, содержание программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Изучить теоретические основы и имеющийся практический опыт по всем направлениям реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Содержание деятельности на проектировочном этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Анализ и оценка имеющихся в образовательной организации ресурсов Решение о реализации программы
Администрация образовательной организации
Определение состава рабочей группы по разработке и реализации программы Утверждение состава рабочей группы Администрация образовательной организации
Создание нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических,материально- технических, санитарное - гигиенических условий Утверждение положения о профильном детском оздоровительном лагере.
Утверждение программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Утверждение начальника лагеря и воспитателей.
Утверждение режима дня.
Закрепление помещений для лагеря. Администрация образовательной организации
Рабочая группа.
Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) Размещение информации на сайте школы, на информационных стендах.
Представление на родительских собраниях.
Рабочая группа.
Классные руководители
Изучение запросов учащихся и их родителей (законных представителей) Составление и корректировка плана мероприятий по реализации программы в соответствии с запросами учащихся Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Рабочая группа.
Основной этап.
Сроки реализации – июнь 2015 года
Цель - реализовать содержание программы профильного детского оздоровительного лагеря «Алые паруса».
Задачи:
1. Разработать (отобрать) критерии, показатели и индикаторы результативности деятельности по проекту
2. Апробировать содержательный компонент .
3. Организовать изучение результативности деятельности ОО по проекту.
Содержание деятельности на основном этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Подготовка и проведение мероприятий в рамках реализации содержания программы Активное вовлечение учащихся в познавательную, творческую, спортивно-оздоровительную деятельность Начальник лагеря
Воспитатели
Мониторинг хода реализации программы Корректировки плана реализации программы Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Профилактика травматизма учащихся и возникновения чрезвычайных ситуаций во время летнего отдыха Отсутствие случаев травматизма и случаев возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Воспитатели
Медицинский работник
Контроль организационных, материально- технических условий реализации программы. Обеспечение деятельности лагеря Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Контроль санитарно-гигиенических условий реализации содержания программы, в том числе организационных, санитарно-гигиенических условий. Обеспечение деятельности лагеря Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Медицинский работник
Аналитический этап.
Сроки реализации – июль 2015 г.
Цель – анализ результатов реализации программы.
Задачи:
1.Подвести итоги реализации содержания программы профильного детскогооздоровительного лагеря «Алые паруса».
2. Обобщить накопленный опыт.
3. Распространить накопленный опыт.
Содержание деятельности на аналитическом этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Изучение удовлетворённости учащихся и их родителей (законных представителей) результатами реализации программы «Алые паруса» Запрос на организацию профильных смен Начальник лагеря
Воспитатели
Подготовка и представление аналитических отчётов по результатам реализации направлений программы Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Начальник лагеря
Воспитатели
Обобщение материалов: конспектов, сценариев – проведения мероприятий и подготовка к публикации Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Зам. дир. по научно-методической работе
Информирование общественности о результатах реализации программы лагеря Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Начальник лагеря
Зам. дир. по научно-методической работе
План мероприятий.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря «Алые паруса» предусматривает проведение профориентационных, спортивно-оздоровительных мероприятий, а также мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственно-этическое воспитание.
Особенность план мероприятий заключается в том, что каждый день смены построен таким образом, чтобы у учащихся выработались коллективные традиции. В программе предусмотрены ежедневные мероприятия, которые станут традициями лагеря: утренняя гимнастика «Подзаряжайся», тематические профориентационные игры или тренинги, тренинг по итогам дня.
Тренинг по итогам дня будет представлять собой составление отзывов в виде листовок, рекламных рисунков, коллажей, фотоотчётов, благодарностей организаторам мероприятий. Тренинг по итогам дня позволит отслеживать актуальность мероприятий, предлагаемых учащимся. Примеры сценариев мероприятий представлены в приложениях к программе «Алые паруса».
К каждому дню подобрано название и девиз. Данный план в начале смены будет предложен учащимся для обсуждения и внесения корректировок.
В начале и конце смены учащимся будут предложенных анкеты, которые позволят оценить уровень удовлетворённости учащихся, участников лагеря.
Календарно-тематический план программы «Алые паруса».
Сроки Оригинальное название дня смены Девиз дня
Содержание
01.06.2015 Алые паруса: вера в прекрасное. Вечно мы, будто в первый раз, всё должны открывать: как прекрасны восход солнца, луна, ночь, равнины и горы, земля и море… как прекрасна жизнь.
Р. Кент «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра «Учимся общаться, жить дружно»!
Инсценировка «Представляем друг друга»
Представление отрядов - визитка «Мы открыли друг друга»
Тренинг по итогам дня «Здравствуй, лето!»
02.06.2015 Здоровым будешь – все добудешь? В здоровом теле – здоровый дух «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Здоровым будешь – все добудешь?
(тематическая игра)
Просмотр и обсуждение видеофильма «Вся правда о табаке»
Тренинг по итогам дня.
Оформление листовок-отзывов по итогам дня «Я открыл …»
03.06.2015 Можно отдыхать интеллектуально. Задача литературы - превращать события в мысли.
Джордж Сантаяна«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Онлайн викторина «Литература»
Веселые старты, посвященные Году литературы
Тренинг по итогам дня.
«Я открыл ...»
04.06.2015 "Дом, который построил …"
Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Интегрированный урок экологии и литературы «Жилища животных»
Сбор материала к проекту «Животные республики Коми, их обитание» (работа в компьютерном классе)
Сбор материала к проекту «Животные республики Коми, их обитание» (работа в компьютерном классе)
05.06.2014 Великий, могучий русский язык… Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Константин Георгиевич Паустовский «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
День русского языка.
Конкурс плакатов «Говори правильно», викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Тренинг по итогам дня.
«Я осознал …»
08.06.2015 Нравственность — это цветение истин. Вся нравственность человека заключается в его намерениях
Жан Жак Руссо «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Представление - защита проектов «Животные республики Коми, их обитание»
Подготовка инсценировки притчи «Как научиться видеть во всем хорошее», «Как важно правильно слушать».
Тренинг по итогам дня.
«Я осознал…»
09.06.2015 Нравственность — это цветение истин. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа : «Нравственные уроки жизни в сказках»
Представление инсценировок «Как научиться видеть во всем хорошее», «Как важно правильно слушать».
Тренинг по итогам дня.
«Я осознал…»
10.06.2015 Мы помним, мы гордимся! Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Толстой Л. Н.«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Просмотр видеофрагмента «Поклонимся великим тем годам»
Подготовка к конкурсу чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя»
Тренинг по итогам дня.
Оформление агитационных листов «Я осознал…»
11.06.2014 Спортсмены – филологи При помощи физических упражнений большая часть людей может обойтись без медицины.
Аддисон Джозеф
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Интервью «Спорт и литература в моей жизни»
Защита проекта “Спорт в моей жизни”
Тренинг по итогам дня.
«Спорт полезен для филологов»
15.06.2015 Олимпийцы. Вперед, к барьерам, олимпийцы!Дарите миру свой рекорд! «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Дебаты «Вклад современных спортсменов в науку»
Знаменитые спортсмены - ученые (работа в библиотеке)
Тренинг по итогам дня.
«Стенгазета - коллаж»
16.06.2015 Мы помним, мы гордимся! Стихи — как время года. Приходят тогда, когда наступили их дни.
Милорад Пави«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Конкурс чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя»
Тренинг по итогам дня. «Я буду помнить...»
17.06.2015 Общаюсь с удовольствием и пользой. На крыльях слова летит мысль от собеседника к собеседнику.
Гомер «Илиада» «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра «Выбираю правила общения»
Игра «Хочу все знать»
Тренинг по итогам дня. «Правила общения»
18.06.14 Об истории родного края. Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон I «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа: “Жить достойно – что это значит?”,
Экскурсия в краеведческий музей
Тренинг по итогам дня.
«Я буду помнить…»
19.06.2015 Об истории родного края Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон I
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Минута славы (экскурсия в Зал Боевой славы школы)
Посещение кинотеатра «Славные страницы истории»
Тренинг по итогам дня.
«Я понимаю роль науки
в развитии государства»
22.06.15 Ценить семью – ценить страну. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. Толстой «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Традиции моей семьи (презентация, работа в компьютерном классе)
Обсуждение «Традиции моей семьи»
Тренинг
Оформление отзывов «Семейные ценности»
23.06.15 Отдыхать можно с пользой. Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром.«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
«Своя игра» по литературе
Посещение кинотеатра
Тренинг «Как можно с пользой отдохнуть»
24.06.15 Отдыхать можно с пользой. Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром.. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Литературный брейн-рингЭстафета «Спорт – друзья – я!»
Тренинг по итогам дня.
«Я отдыхаю - я развиваюсь»
25.06.15 В спортивном теле – здоровый дух. Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Рассказы о здоровье (работа в библиотеке)
Видео «Здоровое питание – залог здоровья»
Тренинг по итогам дня.
«Я умею управлять своим здоровьем»
26.06.14 Сказка ложь, но в ней намек Береженого бог бережет.
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Урок безопасности в любимых детских сказках
Инструктаж по правилам безопасности
Тренинг «Я буду соблюдать … »
30.06.2014 Мир профессий. Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.
Плавт«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа «Литература и мир профессий»
Игра «Мир профессий»
Отзыв «Что мне дала летняя профильная смена…»
Предполагаемые результаты и критерии (показатели) оценки
эффективности реализации программы.
№ Ожидаемый результат Механизм достижения результатов Индикаторы отслеживания результатов
1. Повышение интереса учащихся к профессиям, требующим знаний литературы Предметные бои
Познавательные викторины Интеллектуальные игры
Инсценировки
Интервью
Тренинги
Разработка и защита проектов Грамоты
Благодарности
Отзывы
2. Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы; соблюдение режима дня лагеря. Грамоты
Благодарности
Отзывы
3. Повышение уровня экологической культуры образования и вовлечение в социальные акции. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования Грамоты
Благодарности
Листы рефлексии
4. Укрепление дружбы и коллективных связей между учащимися. Повышение сознательности, самостоятельности, инициативности учащихся. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования Отрядные уголки как коллективная традиция
Фотоальбомы как коллективная традиция.
Отзывы.
5. Повышение творческого потенциала детей Творческие конкурсы (конкурсы презентаций, рисунков, коллажей) Продукты проектной деятельности.
Отзывы
Кадровое обеспечение программы.
Управление профильным детским оздоровительным лагерем с дневным пребыванием «Алые паруса» осуществляет начальник лагеря, ему подчиняются воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник.
Кадровое обеспечение:
начальник лагеря;
педагоги – воспитатели - 4,
физкультурный работник-2;
музыкальный работник –1;
медицинский работник-1;
работники столовой, технический персонал -5.
Кадровое обеспечение Функции Ответственность
Начальник лагеря -Обеспечивает общее руководство профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
- Утверждает по согласованию с администрацией школы правила внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
- Создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
-Несет ответственность за организацию питания.
-Организует работу по планированию деятельности учащихся и воспитателей.
-Утверждает график работы персонала профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса», отвечает за организацию учета детей и персонала.
-Анализирует деятельность всего персонала, результаты реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса». -Несет ответственность, согласованность действий – Несет ответственность за выполнение правил.
-Контролирует условия реализации программы лагеря внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
.
-Несет ответственность за качество питания.
-Несет ответственность за полноту реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
-Несет ответственность за выполнение график работы персонала
- Несет ответственность за результаты реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
Воспитатели -Организуют оздоровительную, воспитательную и досуговую деятельность, работу органов самоуправления.
-Анализируют и представляют результаты групп учащихся профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
-Вносят коррективы в план работы по согласованию с начальником профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса».
-Разрабатывают подробные сценарии и организуют мероприятия.
-Организуют работу органов детского самоуправления.
-Налаживают и поддерживают связь с родителями. -Несут ответственность за соблюдение распорядка дня, санитарных норм и пожарной безопасности.
-Несут ответственность за полноту реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» .
-Несут ответственность за реализацию планов работы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса»
-Несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребываниявпрофильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Алые паруса» и проведении мероприятий.
- Несут ответственность за включенность всех учащихся в работу органов самоуправления.
Музыкальный работник -Осуществляют специализированную деятельность: социальные мероприятия, творческие конкурсы, выставки проектных работ, оказывают помощь в организации органов детского самоуправления. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий.
Физкультурный работник -Осуществляют специализированную деятельность: спортивно-оздоровительных мероприятии. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий.
Медицинский работник -Следит за соблюдением режима работыпрофильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса», за выполнением требований Сан ПиН.
-Следит за качеством питания учащихся в столовой.
-Оказывает необходимую медицинскую помощь.
-Следит за соблюдением выполнения инструкций техники безопасности. -Несет ответственность за обеспечение санитарно-гигиенических требований. – Несет ответственность за проведение профилактики пищевых отравлений.
- Несет ответственность за профилактику травм.
- Несет ответственность за соблюдение норм охраны труда
Финансовое и материально-техническое обеспечение программы
(смета расходов).
Профильный детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Алые паруса» располагается в первом здании МАОУ «СОШ № 35» по адресу улица Пушкина 75.
Адрес расположения лагеря : 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина 75
Телефоны: 43-87-90 (приёмная), 43-94-98 (здание школы по адресу ул.Пушкина 75),
Помещения, используемые для проведения мероприятий программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» представлены в таблице:
№ Помещения для реализации программы Функции помещения Оборудование
Кабинет № 6 (в здании школы по ул.Пушкина 75) Помещение для разновозрастных групп.
Для проведения мероприятий программы «Алые паруса» по профориентационному направлению Школьная мебель, информационные стенды,
Компьютер, выход в Интернет, мультимедиа проектор
Кабинет информатики
( кабинет № 23) Сбор и оформление материалов проектных работ учащихся. Компьютеры, выход в Интернет, сканер, принтер, документ- камера
Библиотека Работа с информационными источниками, подготовка материалов проектных работ. Компьютеры, выход в Интернет, сканер, принтер,
Кинозал Подготовка и представление творческих выступлений Музыкальный центр, компьютер, мультимедиа проектор
Зал Боевой Славы Проведение гражданско- патриотических мероприятий, экскурсий Мемориальная доска,
Экспозиция «Великая Отечественная война»,
Экспозиция «Воины- афганцы – ученики школы»
Читальный зал Представление – защита проектных работ Школьная мебель
Спортивный зал Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий Спортивный инвентарь для легкой атлетики и гимнастики, спортивных групповых игр
Спортивная площадка на территории школы
Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий Площадка для игры в футбол, волейбол, баскетбол
Столовая Организация и обеспечение горячего питания Все технологическое оборудование
Медицинский кабинет Профилактическое медицинские сопровождение Все медицинское оборудование
Источники финансирования: родительская плата.
Ссылки на источники информации.
Список рекомендуемой литературы.
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
3.Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Трепунова Л.И.- Волгоград: Учитель, 2005.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. Гурбина Е.А.- Волгоград: Учитель, 2006.
6. Школьный летний лагерь/Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. - М.: ВАКО,2004.
7. HYPERLINK "http://kursk-sosh52.ru/obychenie/bibliot-statei/1-joomla.html
8" http://kursk-sosh52.ru/obychenie/bibliot-statei/1-joomla.html
8. http://hijos.ru/2011/07/22/matematika-i-dushevnoe-zdorove/9. http://easyen.ru/load/math/igry/6210. HYPERLINK "http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
11" http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
11. http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdfПриложение № 1.
Сценарий мероприятия «Здоровым будешь – все добудешь!»
Цель: формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни.
Ход мероприятия
44451477010В кабинете стоят четыре рабочих стола для четырех команд, на столах – таблички с названиями команд. Каждому ребенку при входе прикрепляют визитку с названием команды. В команде 6 человек. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.
Ведущий: В наше время, время технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, экологических катастроф как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей). Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: “Здоровым будешь - все добудешь”. А добывать вы будете спецвалюту – “здоровячков” с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня 4 команды: “ИКНИМАТИВ”, “ИЧАЛИС”, “ИКБЫЛУ”, “ЯИРОТКИВ”.
Ведущий: А я вам представлю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут (Представление членов жюри). В конце игры членами жюри будет подсчитано количество “здоровячков”, заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры….
Дети (хором). “Здоров будешь – все добудешь!”
Ведущий: Перед тем как начать первый конкурс, командам предстоит выбрать своего капитана. Выбрали!
I конкурс “Перевёртыши”
Ведущий: Ребята, первый наш конкурс называется “Перевертыши”. У каждой команды есть название “ИКНИМАТИВ”, “ИЧАЛИС”, “ИКБЫЛУ”, “ЯИРОТКИВ”, и все они зашифрованы. Отгадайте, как называется ваша команда. За этот конкурс начисляется 1 балл.
II конкурс “Девиз команды”
Ведущий: Второй конкурс называется “Девиз команды”. Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое было зашифровано в вашем названии. За лаконичный, задорный и остроумный девиз начисляется максимально 5 баллов.
Ведущий: А сейчас попросим жюри оценить команды за 2 конкурса.
Жюри подводит итоги предыдущих двух конкурсов.
III конкурс “Разминка”
Ведущий: Закончите начатые фразы пословиц и крылатых выражений о здоровом образе жизни. На совещание командам отводится 30 секунд. За каждое правильное завершение пословицы и крылатого выражения начисляется от 1 до3 баллов.
1 фраза. Чистота - залог …(здоровья)
2 фраза. Береги платье снову, а …(честь смолоду)
3 фраза. Человек есть то, …(что он ест)
4 фраза. От лени человек хворает, а в труде … (здоровье закаляет)
5 фраза. Кто ходит больше, тот … (живет дольше)
6 фраза. Кто рано встает, тот … (вдвое живет)
7 фраза. Аппетит от больного бежит … (к здоровому катится)
8 фраза. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в… (тепле)
IV конкурс “Пантомима”
Ведущий: А следующий конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть вместо голоса выражаются движениями тела, мимикой и жестами. Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны виды спорта.
Задание: Одна команда показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты. Максимальное число баллов за этот конкурс 10.
Виды спорта:
- стрельба из винтовки;
- метание ядра;
- бег с препятствиями;
- прыжки в высоту;
- фигурное катание;
- лыжные гонки.
Жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов.
V конкурс “Викторина”
Для проведения следующей викторины нужен непрозрачный мешочек и 10 бочонков из лото. На каждом бочонке - цифра от 1 до10. Команды по очереди выбирают себе задание, вытаскивая бочонки из мешочка. Если команда правильно отвечает на вопрос, то бочонок остаётся у него, если нет, то отвечать может любая другая команда. Выиграет та команда, которая соберёт большее число бочонков.
Ведущий:
1. Какие полезные привычки человека помогают ему укрепить здоровье? (Закаливание, занятие спортом, прогулки, правила личной гигиены)
2. На каком расстоянии от телевизора можно его смотреть? (2-3 метра от экрана)
3. Вспомните, сколько раз в день нужно умываться, чистить зубы и принимать душ? (1, но лучше 2 раза в день)
4. Сколько времени в день школьникам можно смотреть телевизор? (Не более 2–3 часов)
5. Если вы хотите, чтобы ваши мышцы были сильными и упругими, тело - стройным и гибким – научитесь плавать! Какие правила поведения на воде вы знаете? (Купание в разрешенных местах, за буйки заплывать запрещено, не подплывать к близко проходящим судам, не входить в воду сразу после приема пищи).
6. Чрезвычайно важно поддерживать правильный режим питания. А как вы думаете, сколько раз в день должен питаться школьник? (Не менее 4 раз)
7. Подумайте, почему за последнее время резко возросло число детей с избыточной массой тела? (Из-за сладостей, мучных изделий, фастфудов, недостаточной физической активности)
8. Какой самый полезный урок в школе для вашего здоровья? (Физкультура)
9. Как правильно сидеть за школьной партой? (Спина касается спинки стула, локти на столе, ноги согнутые в колени стоят на полу или на подставке)
10. С чем лучше ходить в школу: с ранцем, сумкой или с портфелем? (С ранцем, т.к. тяжесть равномерно распределяется на плечевой пояс, а руки остаются свободными.)
VI конкурс “Реклама”
Ведущий: Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные предметы быта. А команды должны в течение 5-7 минут придумать и обыграть эти предметы в рекламе, как новый спортивный инвентарь, полезный для применения. Максимальное число баллов за этот конкурс – 10:
- кресло;
- утюг;
- нитка;
- пуговица.
VII конкурс “Пирамида”
Ведущий: В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой большой до самой маленькой. За этот конкурс начисляется 7 баллов.
Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!
Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Пилюлькин.
Дети (хором). Занимайся спортом!
VIII конкурс “Смеёмся на здоровье!”
Ведущий: Следующий конкурс называется “Смеёмся на здоровье!”. Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам спокойного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки! Максимальное количество баллов за конкурс – 10.
Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда (радостный, зловещий, восторженный, ироничный).
Команды выполняют задание.
Жюри подводит итоги седьмого и восьмого конкурсов.
X конкурс “Здоровье”
Ведущий: А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. За этот конкурс начисляется 10 баллов.
-З –
-Д –
-О –
-Р –
-В –
-Е -
Слов начинающихся на “ь” не существует.
Жюри дает оценку последних двух конкурсов и подводит общий итог игры.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Вы хотите вырасти здоровыми, красивыми, высокими, сильными и умными. Такими вы и станете, если приложите к этому некоторые усилия. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы
многое почерпнули из нее. Ведь “Здоровым будешь – все добудешь!”.Так будьте вы здоровы!!!
12452355041265
Приложение №2
Утренняя подзарядка.
Цель: способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения. .Задачи:
- Подготовка организма учащихся к плодотворной работе в течении занятий в школе;
- Развитие двигательных качеств учащихся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Ход мероприятий
Без чего мы не можете с утра окончательно проснуться и ощутить прилив бодрости? Без чашечки кофе? Контрастного душа? Музыки? Но главный секрет удачного начала дня и подзарядки правильной энергией – в утренней зарядке.
-857253778885Утренняя зарядка проходит в онлайн режиме.
Приложение № 3.
Притча «Замечайте только хорошее»
Действующие лица:
ведущий.
мудрый китайский человек.
Друг.
-2222501902460Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу: «Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета.»
В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос: «Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета!»
Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!» На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой.
Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобреститакую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»Приложение № 4.
Притча « Как важно правильно слушать»
В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:
- Мой господин... повелел вам сказать, чтобы вы дали ему... голубую лошадь с черным хвостом... а если вы не дадите такой лошади, то...
- Не желаю больше слушать! - перебил царь запыхавшегося гонца. - Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то...
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она -- много крови было пролито, много земель опустошено - и дорого обошлась обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.
Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
- Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то...»?-.«.. .пошли лошадь другой масти». Вот и все. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то...»?
- «...непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу». Вот и все.
Приложение 5.
Сценарий мероприятия «Жилища животных»
36156903205480-10795776605Цель: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Ход:Эпиграф:“Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель”.Ребята, вы уже знакомились с этим понятием в курсе самых разных предметов – природоведения, биологии, физики, географии, экологии, литературы. Вопрос:«Что такое дом, жилище?»Чтение и комментирование современной научно-популярной сказки «Теремок»(один из ребят)«Ехал Возничий из созвездия Гончих псов по Млечному пути на ярмарку планет, потерял Землю. И вот лежит на обочине планета Земля, а мимо Бактерии бегут. Увидели Землю и спрашивают – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вот они вошли и стали жить на планете. Пришли Грибы: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Мы Бактерии; а вы кто? – А мы Грибы. – Ступайте к нам жить. Вошли Грибы и стали они вместе жить. Пришли Растения: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Мы Бактерии, Грибы; а вы кто? А мы Растения. – Ступайте к нам. Стали они вместе жить тремя …Вопрос: как называются эти группы живых существ ( четыре Царства )А сейчас я предлагаю вам закончить эту сказку, пофантазировать (…прибежали Животные, пришел Человек. Стал он строить заводы, фабрики. Отравили они все вокруг. Стали погибать Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Напали они на Человека, стали его кусать, жалить, бодать, заразили болезнями. Взмолился Человек о пощаде. Направили его в Зеленую Школу изучать Законы Природы. Создал он новое безопасное производство. Стали все организмы жить на планете Земля в дружбе и согласии».Вопрос:О каком доме, жилище говорится в сказке?( О планете Земля – нашем доме.В каких сказках говорится о жилищах животных? («Лиса, Заяц и Петух», «Три Медведя», «Петушок-золотой гребешок», «Лисица и дрозд», "Дом, который построил Джек."Вопрос:Для чего необходимо жилище?Для рождения, вскармливания и воспитания потомства, для защиты от врагов и неблагоприятных условий внешней среды, для отдыхаВопрос:Каким должно быть жилище?Безопасным, просторным, комфортным, удобным, прочнымВопрос: Учится ли человек у животных?Человек учится у природы и у животных. Знания использует для строительства сооружений и жилищ для себя (спортивные сооружения)– крытые стадионы и дворцы спорта, дворцы, замки, дома – соты, дома – норы.
Приложение 6
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, но в ней намек»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Ведущий:
-Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.)
-Предлагаем отправиться в путешествие… по сказкам.
- А кто из вас любит сказки?
-А за что вы любите сказки?
-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
-Бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.
- Итак, вот вам первая загадка
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (Колобок)
-Правильно, помните, как в сказке было?
920756115685Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок».
«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:
-Я колобок, колобок,
По коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела! »
-Чем закончилась эта сказка?(Лиса съела Колобка)
- Где всё произошло?(В лесу)
- Колобок родился и жил в лесу?(Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть)- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?(Он сам убежал в лес.)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?(Колобок просто захотел погулять)
- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
(Выставляется картинка «Нельзя без разрешения уходить из дома»)
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей)
(Выставляется картинка «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми»)
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …(Ответы детей)
Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.
- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.(Красная Шапочка.)
-1403352898775Инсценировка отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой)
«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края… »
- Какие ошибки допустила Красная Шапочка?(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?
(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?
(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?
(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
-Из какой сказки эти строки?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку
(Петушок – золотой гребешок.)
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
577852512695«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а пет а одного оставляют.
Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка… »
Какие ошибки допустил петушок?
(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
- Вспомните, как вёл себя петушок когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.
(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)(Выставляется картинка «Нельзя уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации нужно очень громко кричать, звать на помощь»)
-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.
- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?
(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека)- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?
(«Волк и семеро козлят»)
781054324985Инсценировка отрывка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел… »
- Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.
(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
(Выставляется картинка «Нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)
Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».
Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»
Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?
(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)
- Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.)
А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми вы сегодня познакомились.
Приложение 7.
Анкета № 1 (начало смены)
Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности работы лагеря. Твои ответы на вопросы анкеты останутся в строгой тайне.
Меня зовут________________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
1.Твое настроение сегодня
2.Я считаю, что хороший лагерь – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Я хочу быть в лагере:
•Организатором;
•Помощником;
•Участником;
•Зрителем.
4.Я жду от этой смены ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!
Анкета № 2 (конец смены)
Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.
Меня зовут_______________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
1.Оправдались ли твои ожидания от участия в смене? Да/нет (подчеркни)
2.Тему смены я понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть)
3.Какие мероприятия понравились тебе больше всего ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Участвовал ли ты в делах и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни).
5.К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)
6.Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)7.Что показалось тебе полезным лично для тебя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Я хочу пожелать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!