ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

МДОБУ
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»


ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

«Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»




























воспитатель:
Абдрахманова Дария
Мурзамуратовна


Орск, 2013 г.
 Я работаю в группе с детьми с ОНР, в результате чего ежедневно сталкиваюсь с проблемой развития коммуникации у дошкольников (слайд ) Поэтому я стала искать такую форму работы, которая заинтересовала бы детей, вызвала положительный эмоциональный отклик и способствовала бы возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И нашла
А именно, внедрение в воспитательно-образовательный процесс театрализованных игр, которые помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Так, мною была создана модель работы с детьми по развитию коммуникативных навыков в рамках театрализации, основу которой составляет игровая деятельность в условиях реализации ФГТ и апробации ФГОС (слайд )
По своему данную МОДЕЛЬ я называю: Перекрестком 4 дорог
В период перехода на ФГТ и период апробации ФГОС является сложным, но его реализация необходима, поэтому свою работу построила по 4 формам взаимодействия с детьми, вы видите их на слайде (слайд )





















Из опыта своей работы могу сказать, что среди многих известных нам игр особенной любовью детей пользуются интерактивные (электронные) дидактические игры, которые вошли в основу моей модели и соответствуют современным требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
Это театрализованные игры - тренажеры, о которых я расскажу чуть позже. А так же знакомые Вам игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления, которые я реализовывала в 4 формах взаимодействия с деьми в соответствии с моделью.
Итак, на начальном этапе решения поставленной проблемы я задалась целью:
Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ОНР в рамках театрализовано- игровой деятельности в 4 формах взаимодействия с детьми
А так же поставила ряд задач, которые способствуют развитию коммуникативных навыков у дошкольников, вы можете просмотреть на слайде:
РАЗВИТИЕ
-речи (монолог, диалог),
-психофизических способностей (мимика, пантомимика),
-психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память),
-творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). 

Для реализации представленной модели были созданы специальные условия, вы видите их на экране (слайд № ):
Создание развивающей среды;
Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;
Наличие определенного времени в режиме дня;
Умение правильно организовать игру;
Определение показателей уровня развития детей (т. е. педагогический мониторинг театральной деятельности детей).
Итак, одним из важных механизмов развития коммуникативных навыков у дошкольников является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства (слайд )
Поэтому в своей группе, я создала театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра (слайд )
Пальчиковый театр
Театр би-ба-бо
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу (мягкие, резиновые игрушки).
Театр на фланелеграфе.
Театр из деревянных лопаток.
Театр из киндер-сюрпризов.
Театр из деревянных палочек.
Настольный театр.
Театр на дисках
Вязанный театр

В течение года, благодаря систематической работе, я старалась использовать большое количество представленных на сегодняшней выставке театрализованных игр в процессе всего периода времяпрепровождении дошкольников в группе (слайд )






·









Используя собственный опыт педагогической работы, хотелось бы представить Вам разработку : Тренажер-Игрушку- «Забавные перчатки», которую хотела бы Вам продемонстрировать Цель данного пособия : побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через игру с Тренажер- Игрушкой Задачи: 1. стимулировать речевую активность детей; 2. развивать пространственное восприятие; 3. развивать мелку моторику рук; 4. обогащать воображение; 5. развивать тактильную чувствительность и координацию движений.
(слайд )
Методы и приемы работы с тренажер-игрушкой (слайд )
Формы работы с применением тренажер-игрушки в различных играх(подвижных, дидактических), с различными массажными дорожками, при выполнении пальчиковых игр, при выполнении ручных упражнений, при обыгрывании стихов, потешек, песенок, знакомых сказок, в самостоятельной игровой деятельности.(слайды 19-25)

Работа с использованием Тренажер-Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей (слайд )

ВИДЕОРОЛИКИ: «Пчелки», «Игра драматизация»

В работе с детьми как я уже говорила выше я использую новые информационные технологии (электронные презентации и т.д.) такое обучение инновационных характер. Представлю ролик с демонстрацией разработанных мною электронных дидактических презентаций
ВИДЕОРОЛИК «Под грибом»

Сейчас я предлагаю Вам самостоятельно разработать такие игры.
Мастер-класс: «Создание интерактивных дидактических театрализованных игр»
Таким образом, разработанная мною модель предполагает реализацию игр, проводимых во всех формах организации детей, помогает в развитии коммуникации детей в целом.
Для определения эффективности проведенной работы по развитию коммуникативной компетентности и театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовала следующие стандартизированные методики: «Отражение чувств», «Зеркало настроений», «Интервью», «Этюдный тренажер» (мастерство актера)








Сравнительный анализ показал, что в результате спланированной и проведенной работы у детей повысились уровни сформированности коммуникативной и театрально-игровой деятельности. На 25 % увеличилось количество детей с высоким уровнем развития, на 10% увеличилось количество детей со среднем уровнем, а с низким уменьшилось на 35% .
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из чего следует, что спланированная работа по театрализованной деятельности является эффективным средством развития коммуникативных способностей дошкольников.
Данный практический опыт с детьми и изучение методической литературы подтолкнули меня к данному выступлению на метод объединении воспитателей г. Орска и созданию публикации к Всероссийскому конкурсу «Мои методические разработки »

Я с уверенностью могу утверждать, что Проведенная нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр оправдала себя.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315





































Игры в совместной
деятельности ребенка
и взрослого

Настольный театр

Стендовый театр

Театр на руке

Напольные куклы

Верховые куклы

Театр «живой» куклы

Пальчиковый театр

Театр «Живой» руки

марионетки

бибабо

Куклы на ложках

фланелеграф

Варежковый перчаточный

Магнитный стендовый

Магнитный настольный

Театр масок

Люди-куклы

Ростовые куклы

Конусный театр

Театр теней

Картинки на руке

Стенд-книжка

Теневой театр

плоской картинки

Конусный театр

Театр на кружках

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Игры в совместной
деятельности ребенка
и взрослого

Игры в процессе специально – организованной деятельности

Игры в режимных моментах

Игры в процессе самостоятельной деятельности ребенка



Root Entry