Мы-друзья природы!(музыкальные игры, викторины по экологическому воспитанию).
Мы – друзья природы!
(музыкальные игры, викторины по экологическому воспитанию).
Цель: пробуждать у детей интерес к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.
Игра «Птицы»
Задача: создать позитивный настрой на день.
Подвижная игра «Перелетные птицы».
Детям надевают шапочки воробьев, ласточек и скворцов. Педагог поднимает солнышко с лучиками, птицы летают и чирикают. Педагог поднимает снежинку, дети, имитирующие перелетных птиц, должны сесть на стульчики.
Подвижная игра «Птичья столовая».
Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели,
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, -
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье! ( птицы танцуют вместе)
Игра "Солнышко и дождик"
Задача: научить двигаться по характеру музыки.
Звучит 1-ая часть музыки. Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Звучит 2-ая часть музыки. Воспитатель раскрывает большой зонт. Дети бегутпод зонт и прячутся дождя.
Воспитатель:
Дождик кончился, опять
Можем мы пойти гулять.
(Игра проводится 2 - 3 раза.)
Игра "Жуки"
Задача: научить изобразить жуков.
Звучит 1-ая часть музыки: дети летают по залу в рассыпную, выполняя взмахи крыльями - руками.
Звучит 2-ая часть музыки: дети ложатся на пол, на спину, поднимают вверх ноги и руки и помахивают ими вперед - назад.
Воспитатель: Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?
Мы его перевернем,
И летать опять начнем.
Дети: ж-ж-ж-ж.
Игра проводится 2 - 3 раза.
Танец-игра с цветами.
(Сбор. "Песенка звени")
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. (Дети с цветами бегают по залу)
Замелькали там и тут,
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись,
И ребяткам покажись. (Кружатся.)
Покружись, покружись,
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики.(Делают пружинку)
Приседай, приседай,
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай,
И цветочки покачай. (Качают руками)
Да - да - да, прилетай,
И цветочки покачай.
Игра «Что где растет?»
На полу разложены бумажные овощи (морковь, свекла) и фрукты (яблоки, груши). Вызываются два (четыре) игрока. Один игрок (пара игроков) должен выбрать все фрукты и разместить их на картонных деревьях, другой — все овощи и «посадить» их на грядку. Всю сортировку нужно успеть провести за то время, пока звучит куплет осенней песни. Если игроки не уложились во время,вызывается новая пара. Пока идет игра, Рябинка незаметно наклеивает на палитру желтый и красный кружочки.
Игра «Репка», обработка М.Иорданского.
Дети встают в круг, в середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепенька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!
(«Репка» в это время «растёт», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается её поймать. В конце игры «мышка» и пойманная «репка» пляшут под любимую плясовую мелодию.)
Конкурсы-викторины
Про ягоды
«Ягода-малина»
1. Самая любимая ягода медведя.(малина)
2. Полосатая ягода, размером с мяч.(арбуз)
3. Красная ягода, которую любят добавлять в салаты, вместе с огурцом.(помидор)
4. Черная ягода, похожая на малину.(ежевика)
5. Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре.(клюква)
6. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай.(смородина)
7. Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима. (кизил)
8. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота. (голубика)
Про цветы
1. Какие цветы являются главным символом праздника - Восьмое марта? (мимозы и тюльпаны).
2. Какое количество принято дарить на любые праздники? (нечётное количество).
3. Какой цветок является символом страстной любви? (красная роза).
4. Цветы, какого цвета принято дарить в Китае в связи с расставание или разлукой? (цветы жёлтого цвета).5. Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций?(флорист).
6. Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев?
(белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
7. Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
8. Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
9. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»?(подснежники).
10. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Про насекомых
Игра «Какое насекомое, назови»
Задачи: закрепить знания детей о насекомых, создать позитивный настрой на день.
Педагог: Весна наступила. Проснулась природа, все оживает: листочки появляются, в берлоге медведь проснулся, птицы с юга возвращаются.
Проснулись и насекомые. Каких вы насекомых знаете. (Дети называют).
- А загадки вы любите? Тогда попробуйте отгадать.
1. Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
2. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее...
(Стрекоза)
3. На ромашку у ворот,
Опустился вертолет –
Золотистые глаза,
Кто же это?
(Стрекоза)
4. Сок цветов душистых пьет-
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…
(Пчела)
5. Чок, чок, чок!
Прилетел к нам в сад...
(Жучок)
6. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,Тут уж вдоволь нажужжусъ.
(Жук)
7. Мы крылышки расправим
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем –
Какой кругом простор!
(Бабочка)
8. Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
(Гусеница)
9. Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит - пищит;
Сядет - молчит;
Кто его убьёт -
Свою кровь прольёт.
(Комар)
10. Сидит бык, у него шесть ног,
И все без копыт.
(Жук)
11. Во фраке зелёном маэстро,
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра,
И лучший прыгун в высоту.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
(Кузнечик)
12. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник)