Конспект кружка Весёлая математика на тему Построим дом для парков и скверов


Проектная задача для 1 класса по математике «Построй дом»
Название задачи Построй дом
Предмет Кружок «Весёлая математика»
Класс 1
Вид задачи Предметная проектная задача.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1) Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики первого класса в модельной ситуации.
2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача 1) Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы).
2) Построение модели;
3) Комбинирование фигур по образцу.
4) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.
Способ и формат оценивания результатов работы Оценивается:
– владение предметными знаниями и умениями;
– умение применить их для решения практической задачи;
– умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт).
Необходимый материал к уроку Разноцветные бумаги; листы формата А4; «заготовка» - крыша, стена, окно для каждой группы; ножниц; клеи.
Цель (результат), которую должны достичь дети: Построить дом, изготовив самостоятельно материал для строительства.
Описание поектной задачи
Организационный этап. Знакомство (3 минута).
1. Приветствие.
Педагог: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лилия Рифкатовна, я работаю руководителем кружка «Весёлая математика».
2.Эмоциональный настрой на занятие.
Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:
- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- похлопайте, кто любит математику;
- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;
- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.
Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.
Основной этап. Введение в предмет. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы (10 минут)
Педагог: В кружке «Весёлая математика» мы с ребятами решаем интересные задачи, играем в разные математические игры, участвуем в математических олимпиадах, делаем проектные задачи. (Слайд1)
Ребята, вы познакомились с работой кружка. Сегодня мы с вами будем строителями. 2016 год- объявлен  Годом водоохранных зон Волги и Камы и тем самым продолжить комплекс природоохранных мероприятий, проводящихся в рамках Года парков и скверов.(Слайд2)
Наша задача построить домик для парков и скверов, самостоятельно изготовив материал для строительства. Для этого нам понадобиться срезчики, склейщики, руководители. Выбирайте полоску, которая вам нравится и читайте что там написано. Вот ребята вы уже узнали, кто кем будет.
Педагог: Начнем строить дом. Давайте посмотрим из каких частей состоит дом (Слайд3)
Дети: Крыша, стены, окна.
Задание 1. Перед вами разные фигуры. Срезчики должны отрезать эти фигуры.
Педагог: Ребята, какие геометрические фигуры у вас получились.
Дети: Квадраты, треугольники, круги.
Педагог: А ещё фигуры остались? Можно ли, их назвать геометрическими фигурами?
Дети: Нет
Задание 2. Теперь склейщики будут клеить стенки дома, крышу, окна.
Педагог: Вот у нас получились очень красивые дома. Ребята, чтобы наши дома стали ещё красивее склеим остальные фигуры.
Педагог: Сейчас руководители нам покажут свои дома.
- Чей дом вам понравилось больше всего? Почему?
-Ребята, можно ли построить такие красивые домики в парках и скверах?
Подведение итогов занятия. Рефлексия.(2 минуты)
Педагог. Молодцы! Ребята вам понравилось занятие?
Дети. Дают обратную связь, через самооценку.
Педагог. Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.
Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.