Игровое пособие по развитию речи детей раннего возраста Где у ляли глазки ?


Игровое пособие по развитию речи
детей раннего возраста
"Где у ляли глазки ?"

подготовила воспитатель
МАДОУ "Д/с № 6" Буранова О.А
2016 г.
Цель : расширение запаса понимаемых слов, обозначающих, части тела человека (руки, ноги, голова) и части лица (рот, глаза, нос, уши).
Задачи : - развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части своего тела;
- расширять пассивный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Возраст : от 1 до 2 лет.
Ход игры. Воспитатель показывает детям пупса (лялю). Показывает на кукле основные части тела, приговаривая слова потешки:
Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать.
Затем обращает внимание детей на фланелеграф, на котором размещена фигура пупса (без лица). Воспитатель предлагает детям найти : где у ляли глазки, где у ляли ротик и т.д. Дети находят глазки, ротик, носик, ушки и прикрепляют на лицо ляли с помощью липучки.

Изменение игры: Это игровое пособие также можно использовать для обогащения сенсорного опыта детей. Совершенствовать действия детей, ориентируясь на величину предмета (большой - маленький), форму (кубик-шар) , цвет (красный, синий) и количество (один - много).

Варианты игры.
Вариант 1 " Оденем Лялю на прогулку".
Цель : - обогащение словарного запаса существительными, обозначающими названия одежды и обуви;
Задачи : - формировать умения детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Вариант 2 " Большой - маленький"
Цель : - расширение и обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими величину предметов.
Задачи : - побуждать детей переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств;
- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
Предполагаемый результат :
- развиты умения находить и различать части собственного тела и лица;
- расширен пассивный словарь детей (голова, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши).
Практическое применение в самостоятельной деятельности воспитанников.
Данное игровое пособие носит обучающий и развивающий характер. Его можно использовать не только в образовательной деятельности, но и в самостоятельной.
Пособие используется детьми в играх по развитию мелкой моторики рук, что способствует дальнейшему развитию речи и мышления ребенка.
В самостоятельной деятельности с детьми с 1 до 2 лет воспитатель только наблюдает за действиями ребенка, правильно ли он расставляет части лица (глаза, нос, рот). Если у ребенка возникают трудности, воспитатель помогает, показав на кукле части тела и лица.