Рисование с натуры осенних листьев
Тема: «Рисование с натуры осенних листьев»
Цели. Учить, правильно, выбрать пропорции предметов; развивать глазомер; учить работать кистью, акварельными красками; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Организационный момент
Вводная беседа. Сообщение темы урока
До урока проводится экскурсия, на которой отмечаются осенние перемены в природе.
Учитель. Мы с вами ходили на экскурсию. Мы шли по дорожке тихо, но постоянно слышали странный шорох под ногами. Что это за звуки.
Дети. Это шуршали опавшие листья.
У. Как называется явление природы, когда листья падают?
Д. Листопад.
У. Какого цвета мы видели и собирали листочки?
Д. Желтого, красного, оранжевого.
У. Посмотрите на доску.
На доске прикреплены живые листья разных деревьев, цветные иллюстрации с изображением осенних деревьев, осеннего леса.
- Листья каких деревьев вы видите? Какого они цвета?
Д. Желтые – листья березы, оранжевые и красные – листья клена, бордовые – рябины.
У. Кажется что сама осень к нам пришла на урок. Давайте покажем осени, как мы умеем рисовать и фантазировать. Рисовать мы будем простые по форме листья березы.
Учитель убирает с доски лишние листья, и оставляет только листочки березы. Учитель раздает каждому ученику на парту лист березы.
Анализ этапов работы
На доску учитель по ходу объясняет показывает этапы построения листа.
У. Рассмотрите внимательно листики березы. Какую форму они имеют? На что похожи?
Д. Листики похожи на перевернутое сердечко.
У. Вы должны наметить контур листика. Проводим тонкую линию по длине – ось симметрия. Сначала отмечаем верхнюю и нижнюю точки предмета, его длину затем ширину. Чуть ниже середины проводим линию пересекающую, вертикальную линию. Две части мы берем для листовой пластинки, а третья – для черешка. Плавными легкими линиями наносим контур листочка, черешок. Получился у меня листок.
Д. Да.
У. Похож он на лист березы?
Д. Похож, но не совсем.
У. Что надо сделать, чтобы лист стал таким, как у березы?
Д. Не хватает зубчиков и прожилок.
У. Молодцы! Вы правильно подметили, что по краю листовой пластины – мелкие зубчики, а на самом листе есть прожилки. Рассмотрите как они располагаются, одинаковой ли они толщины.
Д. Посредине листа идет самая толстая прожилка, от нее отходят потоньше, от них – еще тоньше.
У. Правильно. Как с помощью карандаша можно изобразить разную толщину линий?
Д. Сильнее нажимать, чтобы получились такие линии.
У. Хорошо. А теперь посмотрите, как наносятся зубчики.
Учитель на доске показывает ход работы. Приложение(1,2,3,4).
- Какого цвета листья березы.
Д. Зеленые, зелено-желтые, желтые.
У. Именно эти краски понадобятся вам для работы.
4. Физкультминутка
Дети встают из-за парт.
У. Представьте стройную высокую березку. Поднимаем руки вверх, тянемся. Подул ветер, зашумел. Покажите как.
Дети показывают.
- Березка закачалась влево, вправо. Покажите как.
Дети качаются влево и вправо.
- Что произойдет дальше?
Д. Листья опадут с березки.
У. Покажите как кружатся листочки, как они опускаются на землю?
Дети кружатся на месте и плавно приседают.
5. Правила работы.
У. А сейчас листочки должны опуститься на ваш лист бумаги. Но сначала повторим правила работы.
- Должен быть порядок на рабочем месте: все лишнее из-под рук убрать, приготовить лист бумаги, карандаш, ластик, банку с водой, кисть, краски. Вспомните правила работы.
Д. Не нажимать сильно на карандаш, а слегка. Стараться не пользоваться ластиком.
- «Бурю» в стакане не поднимать!
У. Что это значит?
Д. Не брызгать водой из банки, сильно не разбалтывать воду кисточкой.
У. Вспомните правила работы с акварелью.
Д. (хором) В воду, в краску, на бумагу.
У. Помним, что акварельные краски легкие, воздушные, прозрачные.
6. Самостоятельная работа учеников. Приложение2 7. Анализ работы
Учитель показывает готовые работы учащихся, обращает внимание на то, что получилось удачно, что следовало сделать немного по-другому.
8. Рефлексия
У. давайте ты сейчас ненадолго побудем добрыми Волшебниками. Чтобы вокруг стало весело, красиво, ярко, вы волшебники сотворите сказочное дерево с живыми листиками.
На доске нарисовано огромное дерево (ствол, сучья, ветки без листьев).
- У вас на парте лежит по одному листочку. Нарисуйте мордочки, которые передают ваше настроение от урока.
Дети рисуют мордочки, подходят к сказочному дереву и прикрепляют свой листок.
У. Посмотрите на дерево, которое у нас получилось. Нравиться оно вам?
Д. Да.
У. Какие чувства вы испытываете, глядя на него?
Д. Радости, веселья.
У. Давайте будем стараться вести себя так, чтобы не портить окружающею нас природу, чтобы все вокруг было живым и красивым, продолжало нас радовать.
9. Уборка рабочих мест.
Приложение 2
Приложение 1