Изобразительное искусство. 1 класс. Рисование осенних листьев







Изобразительное искусство 1 класс.


Тема: « Рисование осенних листьев,»


















Учитель: Кобзева Л.В.
2010 год





Тема: « Рисование осенних листьев.»
Цель: -развивать наблюдательность, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев;
- совершенствовать графические умения и навыки в рисовании от общего к деталям, в технике работы по - сухому, по - сырому.
Оборудование: видеоклип «Золотая осень», букет осенних листьев; образец готового рисунка по слайдам, альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка для воды, политра, салфетки.



Ход урока.
Орг. момент
Объявление темы и цели урока.
Беседа о красоте осенней природы.
Прогулка в парк или лес. Просмотр видеоклипа «Золотая осень»
-Что видели в лесу?
-Красивы ли осенние деревья и кустарники?
-Как по цвету отличаются летние деревья ,от осенних?
-Какие можете назвать деревья, которые остаются зелеными и зимой?
-Почему осень называют золотой?
4. Работа по новой теме.
-Рассмотрите букет из осенних листьев.
-Назовите , листья и веточки каких деревьев собраны в букете?
-Обратите внимание на форму и цвет листьев. Одни почти круглые, другие- длинные и узкие. Одни- шире в середине, а другие у основания, у черенка. У одних листьев края ровные, а у других- вырезаны зубчиками. Колорит окраски осенних листьев тоже различный. Например лист березы совсем золотой, лист клена желто- зеленый или зеленовато- красный, лист калины красновато- зеленоватый.
5. Рассмотрение таблицы. « Цветовой круг»
-Какие цвета называются теплыми?
( напоминающие солнечный свет- желтый, оранжевый, красный)
-Какие холодные цвета знаете?
(напоминающие цвет льда- синий, фиолетовый, зеленый)
-Цвета желто-зеленый, красно- фиолетовый относятся к промежуточным цветам.
- Как вы считаете к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени?
Последовательности рисования.
Учителем и просмотр слайдов.


7. Физминутка при помощи мультимедийного комплекса.


8. Знакомство с новой техникой рисования.
Техника по-сухому контурное изображение наносится сначала светлым цветом, при необходимости при высыхании краски нанести вторично.
Техника работы по- сырому если есть переходы из одного цвета в другой, то краску класть по- сырому. Не дожидаясь когда подсохнет краска, положить рядом другой цвет, который мы заметили в листочке. Края мазков сольются, один цвет как бы вольется в другой.
9. Показ новых техник рисования на альбомном листе.
10.Подготовка красок к работе.
-Как нужно подготовить краски к работе?
-Краски каких цветов нам нужны?
-Каким образом полощем кисть? ( опускаем в баночку сверху вниз)
-Как убрать лишнюю воду с кисточки? ( о края баночки)
11. Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная помощь.
12. Итог урока.
Выставка лучших работ, уборка рабочего места.








15