Урок ИЗО по теме Рисование осенних листьев (работа по сырой бумаге).


Тема: Рисование осенних листьев (работа по сырой бумаге желто-оранжевых, желто-зелёных).
Цели:  - научить рисовать осенние листья по сырой бумаге (желто-оранжевые, желто-зелёные), располагать рисунки на листе бумаги;
- развивать умения передавать форму и цвет объектов; эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;           - коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование:  предметные картинки по теме, загадка, таблички с листьями и их названия; простой карандаш, краски, кисточки, альбомы для рисования.
 
                                            Ход урока:
I. Орг. момент: (за экраном)
Игра: «Кто услышит своё имя?»
(Алина, Влад, Аня, Дима, Слава, Юля) – Дети поднимают руку и садятся на своё место.
Проверка готовности к уроку: (за экраном)
- Покажи (те) альбом, карандаш, ластик, кисточку и т.д.
      2.      Фонетическая разминка: (работа с дежурным звуком)                                  
Коррекционная игра «Что это?».
Нужно назвать с какого дерева листья и показать на картинке.
- Что это? (лист дуба, лист клена, лист берёзы, лист рябины, лист тополя).    
        

II. Сообщение темы урока: (отгадывание загадки)

Как вы думаете, что мы будем рисовать? (листья деревьев)
III. Работа над темой урока:
1)Объяснение нового материала:
(работа по сырой бумаге желто-оранжевых, желто-зелёных).
Работа по сырой бумаге
Как техническая разновидность акварельной живописи в конце XVIII века получил широкое распространение способ письма по влажной поверхности бумаги.
Работа по сырой бумаге по отношению к способам  письма по сухой поверхности бумаги отличается  оперативностью, сравнительной простотой техники и доступностью.  Она основана на принципе вливания одного красочного слоя в другой. При достаточно умелом владении этой техникой создаются очень эффектные и живописные заливки цветовых тонов.
 
Прием заливки по сырой поверхности бумаги
Этот прием письма представляет собой переходную стадию от техники письма по сухой бумаге к работе «по-сырому». Он призван оказать помощь начинающему акварелисту в развитии цветового восприятия и широкого цельного видения. Особенность этого приема состоит в том, что живописные заливки делаются в  один слой с учетом цветовых и тональных отношений. Это – широкое письмо,  которое выполняется без стадий по увлажненной бумаге большой кистью  и подготовленными растворами красок. Живописный процесс не разделяется, подобно многослойной живописи, на самостоятельные этапы, которые выполняются через определенные промежутки времени. Используя прием заливки по сырой поверхности бумаги, этюд в целом и каждый предмет в отдельности доводится сразу до нужного живописно-пластического решения. Такой прием работы позволяет получить в изображении легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами.
Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой. Начинать писать «по-сырому» надо после того, как  бумага равномерно пропитается влагой и на ее поверхности не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и  различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности. Также влажность бумаги смягчает границы между отдельными цветовыми тонами.
Работу лучше начинать сверху, предварительно определив основные отношения натурной постановки по тону и цвету. Пока наложенный цвет заливки не высох, рядом с ним накладывается другой, частично захватывающий соседний. Если надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно в начале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге, используя механические смеси красок всех групп.
В процессе работы нередко появляется необходимость исправить то или иное неудачное место. Заливки, положенные «по-сырому», обычно раплываются и выходят за пределы рисунка. Это представляет определенную трудность, особенно в местах, где один цвет влит в другой. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью. При этом во время письма следует все время поддерживать бумагу во влажном состоянии.
2) физ. минутка: по Базарному3) Практическая работа:
Рассматривание картинки.
 Поэтапное обсуждение выполнения рисунка.
 Самостоятельная работа уч-ся:
        а)  правильное расположение альбома;
  б)  поэтапное рисование листьев;
        в)  подбор нужной цветовой гаммы;
        г) закрашивание листьев красками;
д) оценивание детских работ.
V.  Организация выставки детских работ и уборка рабочих мест.
  VI. Итоговая рефлексия:
Что делали на уроке?
Как работали на уроке?