Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию Снежные комочки


Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім саласы/Образовательная область:Творчество
Тарау/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: Снежные комочки
Мақсаты/Цель: Закреплять навыки нетрадиционного рисования –примакивая пальцем. развивать интерес к рисованию, развивать речь; Воспитывать любовь к природе.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: снегопад
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: қар қиыршығы – снежинка, қар – снег.
Оқу іс-әрекетінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Привлекаю детей к беседе о том, как они наблюдали снегопад.
-Ваши игрушки тоже хотят увидеть, как падает снег, что нам делать с этим?.. Давайте с помощью пальцев нарисуем вашим игрушкам падающий белый снег.
Словарная работа: снегопад Участвуют в беседе. Проявляют желание нарисовать снег для игрушек.
Повторяют слово
Ұйымдастырушылық-ізденістік
Организационно-поисковой
-Если вы посмотрите в окно на крыши домов, на деревья, дороги, то увидите, что все укрыто белыми хлопьями снега.
-Какой цвет у снега?
-Что еще можно сказать?
Билингвальный компонент: снежинка – қар қиыршығы, снег - қар.
Предлагаю рассмотреть незаконченную композицию с тучами. Показываю на образце, как мазками рисовать снег по всему листу.
Предлагаю дополнить рисунок изображением снега.
Физминутка:
На поляну на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок – закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Помогаю детям, затрудняющимся рисовать. После окончания работы организовываем выставку. Смотрят в окно на улицу.
-Белый
-Пушистый
-Снежинка – қар қиыршығы, снег- қар.
Наблюдают показ, слушают обьяснение.
Рисуют снег пальцем
Читая стихи вместе с педагогом, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
Рефлексиялық-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Называю детей «маленькими художниками», говорю о том, что проделанная работа получилось удачной, игрушки обрадовались выражаю от их имени благодарность. С радостью смотрят на сделанные рисунки.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Жасайды/Воспроизводят: ответы на вопросы; в рисунке незаконченную композицию; движениями имитацию падающего снега.
Түсінеді/Понимают: как аккуратно пользоваться гуашью и правильно рисовать пальцем.
Қолданады/Применяют: прием рисования для передачи образа в рисунке