Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС


Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения в МБОУ г.Иркутска СОШ №37 Зам.директора по УВРИванова А.И. Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,Центр теории воспитания ИТИП РАО) Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Направления спортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное Формы экскурсии кружки секцииконференции диспуты школьные научные общества олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проектыобщественно полезные практики и др. Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель. Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие. Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Расписание занятий по внеурочной деятельности внеурочка 1 класс 13-14.docxвнеурочка 2 классы.docxвнеурочка 3 класс.docxвнеурочная деятельность в вопросах и ответах.doc Открытые занятия в рамках методического семинара 2А – Артамонова Т.В. «Занимательный английский» 1Б – Иванова А.И. «Разговор о правильном питании» 1Б – Ян Е.Ю. «Психологическая азбука» № Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 1а 1б 1в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18 № Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 2а 2б 2в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18 № Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 3а 3б 3в 3г 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 1 1 4 2 Общекультурное Школьный театр «Петрушка» 1 1 Декоративно-прикладное искусство 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Удивительный мир слов 1 1 1 1 4 4 Духовно-нравственное Проектная деятельность 1 1 1 3 «Я – гражданин России» 1 1 5 Социальное «Я –исследователь» 1 1 1 1 4 Итого 5 5 5 5 20 Организация внеурочной деятельности в МБОУ г.Иркутска СОШ №37 № п/п Содержание работы 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности.Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС». 2. Анкетирование родителей. Изучение запросов родителейна 1 сентября 2013 года Виды внеучебной деятельности:познавательная деятельность – 69%досугово-развлекательная деятельность - 46%художественное творчество - 77%спортивно–оздоровительная деятельность – 46% Трудности в организации ВД проблема материально-технического оснащения ОУ Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС материальная база требует большой финансовой поддержки отсутствие выхода в Интернет «Плюсы» организации внеурочной деятельности изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию; реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор; посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников;