Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки открытый урок
Предмет-математика 6 класс дата проведения: апрель 2015 год
Тема урока: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Подход в преподавании обучения: Развитие критического мышления учащихся, совместная постановка цели урока, разработка и обсуждение критериального оценивания (сотрудничество учителя и учащихся), сотрудничество учащихся через исследовательский, кумулятивный и диспутивный типы бесед, развитие у обучающихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группах, концептуальное понимание темы урока через постановку и решение проблемного вопроса.
Цели обучения: Обеспечить формирование у учащихся представления о решении системы уравнения способом подстановки.
Способствовать развитию навыков критического мышления в работе с информацией, умения анализировать, делать выводы.
Содействовать воспитанию сотрудничества при работе с другими учениками..
Предполагаемый результат:
Результат обучения для учеников (С) Решает систему уравнения способом подстановки
Составляет алгоритм решения, дает обоснованные комментарии. В группе является лидером.
Результат обучения для учеников (В) Решает систему уравнения способом подстановки
Составляет алгоритм решения, дает комментарии к работе.
Результат обучения для учеников (А) Решает систему уравнения способом подстановки.
Понимает алгоритм решения.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент (1 минуты)
Учитель: Ученики:
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.
II. Настрой на урок (2 минут)
Учитель: Ученики:
«Круг пожеланий».
Ребята встают в круг, и по часовой стрелке желают друг другу удачи на уроке.
Предлагает повторить с правилами работы в группах.
Правила работы в группах выводятся на доску.
Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.
III. Проверка домашнего задания.(4 минут)
Учитель: Ученики:
Объясняет правила, по которым будет проверяться домашнее задание. Учащиеся встают в 2 круга: внешний и внутренний. Внешний круг задает вопрос внутреннему кругу, внутренний отвечает. Затем каждый круг делает 1 шаг: внутренний почасовой стрелке, внешний против часовой стрелки. Теперь внутренний круг задает вопрос и т.д.
После того как все вопросы заданы, предлагает обсудить сами вопросы и ответы на них. Встают в круг и задают друг другу вопросы. Обсуждают ответы.
IV. Деление на группы. Актуализация знаний. (5 минут)
Учитель: Ученики:
Задание 1. Поэтапно решите систему уравнений.
Предлагает решить систему уравнений графическим способом. Задействует в этом 4 учеников, которые первыми поднимут руки. 1)выразите у через х
2)найдите точки, чтобы построить графики уравнений
3)постройте систему координат, а на ней графики уравнений
4)найдите ответ по рисунку.
Ученики, которые отвечают на вопросы, становятся координаторами команд.
Каждый из них выбирает по 3 человека, которые потом рассаживаются в команды соперника.
Решите графически систему уравнений: -0,5х+у=2
1,5х+у=6
Решают систему уравнений.
Каждый координатор выбирает по 3 ученика, которые будут работать в команде соперника. И так пока не распределят всех учащихся.
V. Новая тема. (13 минут)
Учитель: Ученики:
Объявляет тему урока, и совместно с детьми составляют задачи урока.
1) Объяснить на примере предложенной системы уравнений необходимость данного способа.2) Объяснить решение систем уравнений методом подстановки на основе данной системы. Ответ: (2; – 1,5).
Задание 2. Разработайте алгоритм для решения систем линейных уравнений способом подстановки.
Оценивание. Стратегия «Светофор». Учитель раздает каждому ученику 3 цветных круга. Красный - не понял тему, желтый - понял, но есть еще вопросы, зеленый – понял тему.
Записывают тему урока. Предлагают свои варианты задач урока.
Записывают пример в тетрадь. По этому примеру дети составляют алгоритм решения системы уравнения методом подстановки.
Защищают свой алгоритм перед классом. Класс выбирает самый удачный алгоритм по их мнению.
Поднимают кружок своего цвета.
VI. Физминутка (3минуты)
VII. Закрепление нового материала(10 минут)
Учитель: Ученики:
Задание 3. Решите систему уравнений способом подстановки.
Стратегия «Другой взгляд».
Вы составили алгоритм решения, теперь по этому алгоритму необходимо решить каждой группе по 2 задания.
1группа - №1497(1;3)
2группа - №1497(2;4)
3группа - №14979(1;5)
4группа - №1497(3;6)
Но прежде, чем решать задание. Давайте подумаем, по каким критериям будет происходить оценивание ваших работ.
- правильность ответа
- математически грамотная запись решения.
- ход решения задания.
Когда ребята решат задания, учитель предлагает им самим оценить свою работу используя составленные критерии. (Правильные ответы выводятся на экран)
Самооценка. Стратегия «Большой палец».
Поднимите большой палец вверх если вы решали сами, влево – если были вопросы, вниз – если не смогли решить самостоятельно
Предлагают свои варианты критериев оценивания. Решают задания. Оценивают свою работу.
-правильность ответа
- математически грамотная запись решения.
- ход решения задания
VIII.Рефлексия урока.(3 минуты)
Учитель: Ученики:
Рефлексия урока.
Стратегия «Текстовая рефлексия».
Вам необходимо подумать о том как для вас прошел урок, все свои мысли запишите на цветном листочке. («+»или «-») Записывают плюсы и минусы урока.
IX. Домашнее задание (2 минуты)
Учитель: Ученики:
параграф прочитать, выписать правила в тетрадь для правил,
А- №1498; В-+№1499(1;3); С-№1508
Дополнительная задача:
Разместите восемь козлят и девять гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10. Записывают задание в дневники.
X. Итог урока (2 минуты)
Учитель: Ученики:
Стратегия «Оценочный лист»
Область оценки Оценка (обведите вашу оценку)
Домашняя работа 0 1 2 3 4 5
Задание 1 0 1 2 3 4 5
Задание 2 0 1 2 3 4 5
Задание 3 0 1 2 3 4 5
Общая оценка 0-5
Отличная работа! 6-10
Превосходная работа!
11-15
Великолепная работа! 16-20
Крайне фантастическая работа!
Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами
Подают дневники для выставления оценок.
Прощаются с учителем.