Технологическая карта урока алгебры на тему Решение систем линейных уравнений
Тема урока:
Решение задач с помощью систем уравнений
Цели (задачи) урока
Образовательные:
- формировать умения выполнять решение систем линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений;
- совершенствовать умение при выполнении действовать сложения, вычитания и умножения;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Развивающие:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
Уметь выполнять решение систем линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений
Метапредметные
Регулятивные УУД. Уметь:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД. Уметь:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: решение систем линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений
Педагогические технологии:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока.
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Повторение по теме решение систем линейных уравнений и задач с помощью систем линейных », карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.
Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев и др. – 19-е изд.,Просвещение,2010.
Опорные понятия, термины: система линейных уравнений, решение задач с помощью линейных уравнений,
Новые понятия и связи между ними.
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.
Домашнее задание: Составить и решить задачу, в которой вы можете узнать возраст своих родителей, с помощью системы уравнений.
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация
Актуализация опорных знаний и способов действий. , Принятие ими целей урока.
Ребята посмотрите на слайд.
Что мы видим?
На доске записаны две системы линейных уравнений.
13 EMBED Equation.3 1415 Ответить на вопрос:
Какую систему, каким способом легче решить?
Где будет более рациональное решение?
Какая цель нашего урока сегодня?
Правильно. У вас будет возможность проверить себя, как вы умеете применять. Для этого я вам раздам лист самооценки. В ходе урока вы будете себя оценивать.
Учащиеся высказывают свои мнения. Свою точку зрения.
Ком
·муникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.
Познавательные: анализ и разделение алгоритма на два случая .
3.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми.
Входной тест.
Оцените себя.
Решают системы
Делают вывод:
Когда удобнее использовать методы решения систем уравнений
Цель урока: Решение систем уравнений разными способами, находить удобный способ решения.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.
4. Закрепление
Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
У вас на партах лежат карточки, выберите каждый по листочку который вам нравится.
Пусть ученики выбравшие одинаковые карточки образуют пары. Теперь посмотрите на экран, для каждой пары под своим цветом имеются задания. Работа в тетрадях. Обсудите задания в парах, запишите решение. Для этого вам дается 5 минут. 1 ученик из группы решает у доски.(потом меняются)
Оцените друг-друга.
Учащиеся работают в тетради индивидуально. По одному человеку выходят к доске.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5. Организация контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.
1 вариант
13 EMBED Equation.3 1415
2 вариант
13 EMBED Equation.3 1415
3 вариант
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
10 минут на выполнение работы.
После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников.
Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников.
Самостоятельное решение в тетради.
Взаимоконтроль работы
Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.
Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Физминутка
Один, два, три, четыре, пять –
Ходили классом мы в поход .
Ходили по лесу, по лугу,
Цветы мы собирали всюду –
Лилии, лютики и Ромашки
Собрали наши первоклашки.
Вот какой букет у нас!
Украсим завтра весь наш класс.
7.Закрепление
Когда выходим в поход мы что делаем?
Правильно, строем палатки, разжигаем костры, девушки собирают цветы.
Давайте представим, что мы вышли в поход. И попробуем решить задачи которые возникли перед нами.(разно уровневые карточки)
Такие задачи у нас встречаются и заданиях ОГЭ.
Индивидуальные задания для каждого.(решение задач по книге)
Какое чувство у вас возникло после решения задач?
Выберите соответствующую карточку.
Теперь образуем группы.(ученики которые выбрали красную карточку образуют 1 группу.
Ученики которые выбрали зеленую карточку образуют 2 группу.
Проектная работа.
Для каждой группы на столах имеются конверты и задания. Каждая группа внимательно изучает свой материал и приступает к работе. На работу дается 10 минут.
Каждый высказывает свое мнение.
Индивидуальная работа.
Ученики выбирают соответствующие карточки.
После окончания работы 1 участник из группы презентует работу группы
8. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
– Итак, подведем итоги. Какая сегодня у нас была тема урока?– Что нового вы узнали, чему научились?– Остались ли у вас вопросы, на которые учитель должен будет ответить на следующем уроке?
- Как оценишь себя на уроке?
- Как по вашему кто из одноклассников работал хорошо?
- Оцените учителя?
Правильно выбирать способ решения систем уравнений.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
9. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Составить задачу связанная с возрастом членов вашей семьи.
10. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисована лестница, надо прикрепить на нем человечка.
Это вы. Перед уходом подпишите их и прикрепите на лестницу. Где по вашему вы находитесь.
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за вашу работу.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;
Познавательные: рефлексия.
Root Entry