Мультимедийная презентация на тему: Создание трехмерных объектов в КОМПАС-3D.
Создание трехмерных объектов в КОМПАС-3D. Содержание В этом разделе рассматривается:Основные элементы интерфейса.Общие принципы моделирования.Основные термины модели.Эскизы и операции.Операция выдавливанияОперация вращенияКинематическая операцияОперация по сечениям Основные элементы интерфейса. Главное окно системы Главное менюПанели инструментов - Стандартная - Вид - Текущее состояние3) Компактная панель4) Строка сообщений5) Панель свойств6) Окно документа Вернуться к содержанию Общие принципы моделирования Построение трехмерной твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.). Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами, можно построить самую сложную модель. Создание призмы.Добавление цилиндра.Добавление усеченной пирамиды.Вычитание цилиндра.Вычитание двух цилиндров.Добавление фасок и скруглений. Вернуться к содержанию Основные термины модели. Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины. ГРАНЬ - Гладкая (необязательно плоская) часть поверхности детали. Гладкая поверхность детали может состоять из нескольких граней.РЕБРО – Прямая или кривая, разделяющая две смежные грани.ВЕРШИНА – Точка на конце ребра Кроме того, в модели могут присутствовать дополнительные элементы: символ начала координат, плоскости, оси и т.д. Вернуться к содержанию Эскизы и операции Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения и состоят из одного или нескольких контуров.Операции. Система КОМПАС-3D LT располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов, четыре из которых считаются базовыми.Операция выдавливанияОперация вращенияКинематическая операцияОперация по сечениям Для создания объемных элементов используется перемещение плоских фигур в пространстве. Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение — операцией. Вернуться к содержанию Операция выдавливания Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости Вернуться к содержанию Операция вращения Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости Вернуться к содержанию Кинематическая операция Перемещение эскиза вдоль направляющей Вернуться к содержанию Операция по сечениям Построение объемного элемента по нескольким эскизам Вернуться к содержанию Возможности Компас 3D Видеоуроки Создание вала операцией вращенияСоздание корпуса операцией выдавливанияСоздание пружины растяжения с использованием нескольких видов операций Источники Джеф Проузис. Как работает компьютерная графика. – СПб.: Питер, 2008. – 654 с.Жвалевский А., Гурская И, Гурский Ю. Компьютерная графика: Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2008. – 992 с.Божко А., Жук Д.М., Маничев В.Б. Компьютерная графика. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Издательство «МГТУ им. Баумана», 2007. – 392 с.Вишневская Л. Компьютерная графика для школьников. – М.: Новое знание, 2007. – 160 с.Летин А., Пашковский И., Летина О. Компьютерная графика. Гриф МО РФ. – М.: Форум, 2007. – 256 с.Андреев О.Ю., Музыченко В.Л. Самоучитель компьютерной графики. Учебное пособие. – М.: Триумф, 2007. – 432 с.Учебное пособие Азбука Аскон, 2012.