Выступление агитбригады Экология — забота каждого


Амвросиевская общеобразовательная школа I – III ступеней №6
Амвросиевского районного совета
Донецкой Народной Республики
П Р О Е К Т
Донбасс-наш общий дом
Время проведения – 2 недели
Участники проекта:
учитель, ученики, родители
руководитель проекта:
учитель высшей категории
4 – В класса
Никитюк Л.П.
Сентябрь 2015
Этапы выполнения проекта
I Этап. Подготовительный
Урок. Краеведение
Урок. ИЗО. Изоготовление плаката Моя Родина- Донбасс
II Этап. Выступдение агитбригады.Выступление агитбригады.
Проблема: « Экология - забота каждого »
Цель: пропагандировать беречь планету Земля; убедить, что каждый человек несёт ответственность за экологическую ситуацию на планете;
Формирование экологической сознательности у учащихся;
Призывать к экономичному и бережному использованию природных ресурсов.
Учитель.
Сегодня наши ученики выступят с агитбригадой « Экология - забота каждого ».
Ребята расскажут вам, что сберечь воду чистой, лес зелёным - это дело каждого. Загрязнение нашей планеты ведёт к всемирной экологической катастрофе. Не стойте в стороне, примите активное участие в борьбе за чистоту нашей планеты, за её здоровье, а значит - и здоровье человека.
1. Береги воду!

1 ученик.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
А разве можно жить без воды? Вода окружает нас повсюду. Вода - это жизнь. Беречь воду - это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
2 ученик.
Если в квартире не исправлен или плохо закрыт кран, из него за час вытекает 1 стакан воды. За сутки набирают одно ведро воды.

Река с капли начинается, *
Капля с тучки упадёт.
Если кран не закрываешь,
Река тоже пропадёт!
3 ученик.
Как сохранить чистые реки и озёра?
Заводы и фабрики загрязняют сточными водами реки и озёра. Ядовитые вещества убивают всё живое - гибнут рыба и раки, водоплавающие птицы. Река балет, такую воду не могут больше использовать.
Не загрязняй воду!

В реке плавает карась. *
Лягушка любит квакать.
Не сливайте в речку грязь
Негде будет плавать!
4 ученик. Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья! Берегите красивые места отдыха - берег у реки, пляж у моря.

Вы на пляже загорали. *
В озере купались.
Ели фрукты и конфеты
Рядом всё бросали.
2. Береги лес!
1 ученик. Около трети земной поверхности земной поверхности покрыто деревьями. Лес - это « лёгкие » нашей планеты. Сохраним лес от пожаров
Турист в лес пришёл. *
Турист костёр развёл.
Пел, веселился, отдыхал,
А когда домой ушёл,
В лесу произошёл пожар!
2 ученик. Лес - это источник здоровья. Лекарственные растения, ягоды, грибы -естественный дар природы. Берегите дары леса!

Если в лес пришли вы в гости, *
Не шумите, не шалите.
Дары лесные соберите.
И « спасибо » лесу скажите.
3 ученик. Приближается Новый год. Традиция наряжать ель или сосну привела к ежегодным вырубкам лесных красавиц. А чтобы выросла такая красавица, нужно 12 лет. Не руби ёлочку! Купи синтетическую!
Не руби ёлочку!
Береги ёлочку!
Пусть птички поют и гнёзда вьют.
Пусть маленькая белка орешки грызёт.
А ушастый зайчик немного отдохнёт.
Не руби ёлочку! Береги ёлочку!
4 ученик. Посади дерево! Помоги планете стать здоровой.

Мы посадили лес у школы: *
И берёзки, и дубки,
И тополь, и рябину,
И красную калину.
3. Помоги друзьям нашим меньшим.
1 ученик. Сделайте кормушки для птиц. Подготовьте к зиме семена для зимующих птиц. (Дети демонстрируют изготовленные самостоятельно кормушки ).
Холодно на улице и мороз. *
Маленький воробышек замёрз.
Ты кормушку сделай для него.
Будет он чирикать целый день,
Песни ему петь уже не лень.

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поём:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нём!
4. Вторичное использование ресурсов.
1 ученик. Собери макулатуру и металлолом!
Ребята, зачем собирают макулатуру?
Чтобы сберечь лес. Макулатура - это вторичное сырьё, из которого сделают бумагу.
А зачем собирают металлолом?
Чтобы меньше добывать руды, а значит - экономично использовать природные ресурсы Земли.

2 ученик. Утилизация отходов - не только позволяет нам экономить и получать дополнительную прибыль там, где раньше были убытки, но и беречь окружающую среду, улучшать экологическую обстановку.

Учитель. Всё в мире взаимосвязано, взаимосвязано, как в хорошо построенном доме: вытащи из фундамента один кирпич - и всё здание может разрушиться, рухнуть!
Так и жизнь на нашей планете Земля. Выбросы в атмосферу, таяние полярных ледников, повышение мирового уровня океана, потепление на планете - всё это ведёт к всемирной экологической катастрофе.
Не допустим гибели планеты Земля!
Сохраним нашу планету здоровой и прекрасной!
Каждому ученику вручаем значок-эмблему, на котором написано: « Экология -забота каждого! ».
* - автор стихотворений Никитюк Л.П.