Использование массажного шарика СУ-ДЖОК на занятиях в ДОУ.
Использование массажного шарика СУ-ДЖОК в ДОУ.
Приемы Су - Джок терапии использую с целью общего укрепления организма, в качестве массажа при речевых нарушениях, для улучшения психоэмоционального состояния воспитанников, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.
Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. Перед рисованием, ручным трудом, (особенно теми занятиями, которые предполагают работу мелкой моторики рук), как физминутка в середине занятия и др.
1. Повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом.
Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
2. Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями
3. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
Можно подобрать любое стихотворение, подходящее по теме занятия.
4. Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).Нет ни головы, ни ножек.По ладошке бежит,И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда, сюда,Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).Уходи, колючий ёжВ тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками)
5. Сказка «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (пружинку по очереди надеваем прокатывающим движением и снимаем, на каждый пальчик поочереди) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
6. Игровой самомассаж пружинками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета.
Слова Действия
Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинку будем мы катать! (Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)
Вот нашли большой мы пальчикОн попрыгает, как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Где ты, наш середнячок,
Ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Кольца любит безымянный.
Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на мизинец, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Мы пружиночки снимаем
Свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. (Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)Пальчики свои встряхни
И немного отдохни. (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)
Слова Действия
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки по кругу)
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,Заниматься мы начнём.
(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)
Слова Действия
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.(Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.(Катаем шарик в центре ладошки)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)