ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖЁРА СУ-ДЖОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖЁРА СУ-ДЖОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Назмутдинова В.А.
МБДОУ № 7 г. Менделеевск
Работая в ДУ, не первый год наблюдаю рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Массажёр Су-Джок – один из них. Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я считаю, что одним из лучших систем самооздоравления, психического и физического развития детей является массажёр Су-Джок. Приёмами массажёра являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Су-Джок стимулятор - массажёр с виду - симпатичный шарик красного, зелёного, жёлтого или синего цвета с острыми шипами, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Применяя массажёр в работе, я стала наблюдать, что он способствует развитию речи и мелкой моторики. Я считаю, что массажёр можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. К тому же он способствует развитию ловкости и памяти. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, занятия проходят интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождаю небольшим стишком. Эту работу провожу с детьми в течение 1-2 минуты перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, провожу в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Этот маленький шарик, сколько пользы и радости доставляет детям. Ребятам очень нравиться заниматься с массажёром в группе под музыку. Су-Джок лежит в доступном месте, где дети сами могут взять и приготовить для занятий. Умелыми пальчики стали не сразу, но проводя игры и упражнения, пальчиковые разминки систематически, дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи.
Я считаю, что при правильном применении наступает выраженный эффект психического и физического развития ребенка, это и есть достоинство массажёра. Безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред. Универсальность – Су-Джок массажёр могут использовать, как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях. В группе я провела на родительском собрании для родителей мастер-класс, где показала, как использовать Су-Джок. Поэтому я рекомендую использовать в работе с детьми - игры и упражнения с использованием Су-Джок массажёра.
Ёжик колит нам ладошки
Поиграем с ним немножко, (любуемся шариком на левой ладошке)
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой! (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть
И пальчики развивать! (катаем шарик горизонтально)