Комплекс гимнастик для детей 3-4 лет (1 неделя)
Утренняя гимнастика
Комплекс 3
1 часть: Кубики расположены по кругу. Ходьба по кругу, на носках, бег по кругу (2 раза). Ходьба полкруга, бег полный круг.
2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И.п. - Ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках. Вынести их вперед, стукнуть ими друг об друга (5 раз).
2. И.п. - Ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Сесть, положить кубики на пол, встать, руки за спину. Присесть, взять кубики,встать (4 раза).
3. И.п. - Сидя, ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя, выпрямиться. Тоже в другую сторону (по три раза).
4. И.п. - Ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки возле кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Комплекс 4
1 часть: Ходьба и бег по кругу, ходьба по массажной дорожке по-медвежьи, бег в колонне.
2 часть: Игры:
1. «Птички в гнездышке» (бег, приседание),
2. «Обезьянки» (лазанье),
3. «Мяч по кругу» (метание).
Бодрящая гимнастика
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).
Закаливание
Обширное умывание
Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Коррегирующая гимнастика
Ходьба по “дорожкам здоровья”:1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами.
Упражнения для глаз.
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз)
Быстро моргать глазами 1-2 мин.
Отвести глаза вправо- влево, вверх- вниз.
Дыхательная гимнастика.
«Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая произносить «у-х-х-х-х». (Повторить 4-5 раз).
"Смолою пахнет елочка». И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах» (5-6 раз).
Пальчиковая гимнастика
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – « Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно дети пригибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаются всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Артикуляционная гимнастика
Недовольная лошадка.Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Змейка.Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
(Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Сытый хомячок.Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Голодный хомячок.Втянуть щеки.
Физминутка
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу , на месте.)
«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
Хороводные игры
Большие и маленькие ножки Зайка шелДети берутся за руки и идут по кругу, Дети берутся за руки, образуя круг.
то медленно, громко топая ногами, Идут по кругу, приговаривая слова:
то ускоряя ход и часто перебирая но Зайка шел, шел, шел,Большие ноги Морковку нашел,Шли по дороге Сел, поел и дальше пошел.Топ-топ, топ-топ. Зайка шел, шел, шел,Маленькие ножки Капустку нашел,Бежали по дорожке Сел, поел и дальше пошел.Топ-топ-топ,топ-топ-топ, Зайка шел, шел, шел,Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливаются
и присаживаются на корточки.
Подвижные игры
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Малоподвижные игры
Тишина
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши, Засыпайте малыши.Ход игры: дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Узнай по голосу
Ваня, ты сейчас в лесу.Мы зовем тебя: "А - у!"Ну-ка глазки закрывай,Не робей,Кто позвал тебя?Узнай поскорей!
Ход игры: дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
Художественное слово
.Миновало лето, Когда дождик идетОсень наступила, Или ветер ревет,На полях и в рощах То сидеть нужно вам,Пусто и уныло Детки, всем по местам.