Технологическая карта по развитию речи с элементами кинезиологии.
Технологическая карта открытого занятия.
Білім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация
Бөлемдері. Подобласти: Развитие речи
Құрал-жабдықтар. Тема: Котенок Снежок.
Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ, об игрушке (котенке), используя в речи прилагательные.
Задачи:
-Добиваться от детей, ответов на вопросы полными предложениями.
- Применять с показе сказки новый метод – кинезиологии.
-Развивать артикуляционный аппарат, посредством дыхательной гимнастики.
-Активизировать употребление в речи прилагательных, описывающих игрушку.
- Рассказывать наизусть небольшое стихотворение хором.
Словарная работа: грустный, добрый. Қостілді компонент. Билингвальный компонент: мысық-котенок, ақ- белый, қар-черный.
тәсілдер
кезендері мұғалімнің іс-әрекеті
деятельность воспитателя балалардың іс-әрекеті
действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Сюрпиризный момент:
Приходит видео письмо,предлагаю посмотреть его детям.
-Как зовут котенка?
-Какой он?
-А почему он грустит?
Психогимнастика «Грустный котенок»
- Покажите как он грустил?
- Может позовем его к нам в гости?
-Как можно позвать его в гости?
(Появляеться кот,дети гладят его)
-Как мы можем его расвесилить?
- Давайте мы вместе с вами покажем сказку про нашего Снежка, согласны?
- Я начну а вы мне поможете. С интересом просматривают видеоролик.
- Котенка зовут снежок!
-Он белый, пушистый, добрый.
-Он грустит , потому что ни кто не рассказывает ему сказки, и приглашает в гости.
Выполняют психогимнастику.
-Давайте.
-Можно помяукать, позвать его по имени.
-Нужно рассказать ему сказку.
-Да, согласны.
Садятся за столы.
Іздену-ұйымдастырушы
«Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок
Он очень любил прогуливаться по своему саду .В саду росли высокие деревья и низкие кустарники.
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться и увидел, что на полянке бегает черный котенок
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться
Котенка звали Уголек.
Они подружились и стали бегать друг за другом,
А потом начали бегать наперегонки.
И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его но колечко оказалось ему велико, и тогда колечко начал примерять Уголек.
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята побежали за ним
И привела их тропинка к пруду, на котором летало много бабочек, котята встали и замерли от удивления, они стали следить за бабочками.
Дети показывают правый кулачок.
Имитируют ходьбу указательным и средним пальцем.
Дети встают, поднимают руки вверх, разводят пальцы в стороны, присаживаются кисти рук вместе, пальцы разведены в стороны.
Показывают имитирующие ходьбу движения, правой рукой, добавляя левую руку.
Движение пальцев правой руки в быстром темпе.
Движение пальцев обеих рук одновременно.
Упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – колечко будем примерять!»
Вращательные движения кистями рук.
Движение пальцев обеих рук одновременно.
Плавные одновременные движения кистей, обеих рук.
Дети встают, выходят из –за столов.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый .
Глазодвигательное упражнение «Бабочки»
Бабочка села на цветочек, котятам стало интересно,что это за цветок, они подошли и понюхали цветок.
Кинезиологическое упражнение.
№1 «Дышим носом»
№2 «Подуй на пальцы»
Котята заметили что приближается ночь и отправились домой .По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды.
Вот они и дошли до дома.
Уставшие они улеглись на коврике и уснули.»Вот и показали сказку для нашего Снежка.
(Появляется домик, в котором находятся мягкие игрушки)
(открываю занавес, показываю на домик)
-В домик загляни, друга там найди!
-А кто там внутри?
- Котятам весело вместе, а Снежку грустно, может быть , их познакомим!Снежок хочет узнать по больше о тех с кем будет знакомиться.
-Разбейтесь на пары, возьмитесь за руки, возьмите по одному котенку и сядьте в обруч.
-Сейчас вы по очереди будете рассказывать про своего котенка Снежку, так они и познакомятся.
Рассказ Снежка.
Игра «Менін досым».
Я котенок.
Меня зовут Снежок. Я белый, пушистый, добрый. Я люблю играть и лазать по деревьям.
А тебя как зовут?
- Чей котенок готов познакомиться первым?
(подхожу к первой паре).
-Вот Снежок и познакомился с новыми друзьями. Они приглашают его к себе в гости. Дети следят за направлением бабочек на экране.
№1. Дышат носом, поочередно закрывая ноздри,большим пальцем. Остальные пальцы вверх,ладонью от себя.
№2Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом вдох дуют на пальцы, сложенные в щепоть, при выдохе пальцы раскрываются.
Садяться на свои места.
-упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций). -упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба».
-дети вытягивают пальцы из кулачка.
Заинтререссовываються.
Дети встают подходят к домику.
-В домике игрушки котят.
-Давайте.
Разбиваються на пары,садяться в обруч.
Дети сидя парами в обручах знакомятся игрушек со Снежком.
Слушают пример воспитателя.
Составляют описательный рассказ об игрушке.
Кладут все игрушки в домик.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий -Удалось нам развеселить Снежка?
-Как мы его развеилили?
-А давайте расскажем котятам стишок, про дружбу!
«Если у друга случилась беда,На помощь к нему приду я всегда.Любую проблему решаем мы вместе,С другом делать все интересней».
Отвечают на вопросы, деляться впечатлениями.
Дети рассказывают стихотворение хором.
Қабылдайды. Воспроизводят: составляют описательный рассказ об игрушке из 3-4 предложений, используя в речи прилагательные.
Тұсінеді. Понимают:значение слов грустный,добрый, одиноко; как составлять полное предложение.
Қолданады. Применяют: участвуютв кинезиологических упражнениях; носовое и ротовое дыхание; строят простые предложения.