План-конспект урока по математике на тему Число и цифра 0.Состав однозначных чисел. (1 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :
Число и цифра 0.Cостав однозначных чисел.

Власова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Новонукутская СОШ Нукутского района Иркутской области.
Предмет: математика
Класс: 1.
Тема урока: Число и цифра 0. Состав однозначных чисел.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0). Закрепить состав чисел.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями для работы в парах,
учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, карточки «Светофор»
Планируемые результаты.
Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при  сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:  Формулировать свои мысли;
Регулятивные:  Формировать действия целеполагания.
Коммуникативные:  Умение выражать свои мысли.
Основные понятия:  Число  и цифра 0. Свойства числа 0.
Ресурсы:  Учебник Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс.
Организация пространства:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.


Ход урока:
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Учитель проверяет готовность детей к уроку
Не теряя ни минутки
Приглашаю я вас в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).
Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности



Проводит устную работу
На доске: 7 5 4 8 3 6
9 7 5 4 6 8


1 2 3 4 5 7
3 2 5 4 6 1
- Выберите первые числа. 3 и 4
- Выберите последние. 7 и 6


Активно включаются в работу. Дают ответы
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

3. Повторение
1. – Повторим состав чисел.
- Составьте равенства, используя данные числа.
3+4=7
4+3=7
7-4=3
7-3=4

2.
6

6


6


2
1
5
4
6

3
4

1
2
0


- Составьте равенства пользуясь таблицей.
6-3=3 5+1=6
2+4=6 4+2=6
6-1=5 6-6=0
- На какие 2 группы равенства можно разделить выражения?
Смотрим на знак
+ -

Слагаемое уменьшаемое
Слагаемое вычитаемое
Сумма разность

2 человека работают у доски. Остальные в тетради










Составляют равенства используя таблицу.




Вспоминают компоненты сложения и вычитания составляют таблицу памятку
Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.








4. Физминутка






























6.Первичное закрепление изученного.





7.Самостоятельная работа (в карточках).
















8. Итог урока. Рефлексия.



- Что интересного заметили среди равенств?
(6-6=0)
- Расскажите, что знаете о числе и цифре ноль.




Предлагает сформулировать тему, цель урока.
Число и цифра 0 .
Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике ,+ и - 0..




Ручки поднимаем
Ручки опускаем
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Птички прилетели
И тихонько сели

Работа по теме урока.
Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь»


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

На дереве сидят снегири. Наступила ночь – все спят ( дети имитируют сон лежа на партах)
День – что произошло?
- Птицы улетели.
3-3=0

На дереве висят листочки. Наступила ночь. День – что произошло? Ничего не изменилось.
6+6=0

4 цветка. Ночь засыпаем. День – что изменилось?
Цветки опали.
4-4=0
7 яблок. Наступила ночью День – что случилось?
Ничего не изменилось.

Какие времена года сменяли друг друга. Что помогло это вам увидеть?

Предлагает открыть еще вопрос и поработать
по учебнику: стр.26 № 52




Организует самостоятельную работу ( карточки)

7
0

5
5


1

1


9
0

2

2


6
0



Предлагает проверить.
–Какие выражения подобрали ?
-Какие добавили?


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения:
- Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке?
-Что вам было трудно?
-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?
- Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой?
Оценивание -Можем теперь оценить свою работу?
-Как будем оценивать?
Карточками «светофор»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Я очень рада, и в этот день влюбленных я признаюсь всем вам в любви и хочу подарить частичку своего тепла и признательности на память о нашем уроке. (Раздаются всем присутствующим)
Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
Пробуют сформулировать тему, цель урока.

Анализируют написание 0.


Обучающиеся выполняют двигательные упражнения




Коллективная работа.










Записывают на доске выражения.


Включаются в работу.
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.




Взаимопроверка. Меняются тетрадями в парах. Оценивают соседа по парте.
Рассуждают, доказывая выбор.

Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.




Проверяют.
Дают ответы, доказывая выбор.

Подводят итоги.
Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.
Определяют меру своего продвижения вперёд.
Отвечают на вопросы учителя.


Осуществляют самооценку.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).
Познавательные (умение сформулировать проблему)
Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)





Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).


Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)
Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).


Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)




Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других)















Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
(умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного), (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)



¬ђ Заголовок 115