Конспект урока по математике Число 6.Цифра 6. Школа 2100.


Этап урока: Ход урока:
I этап
Орг. Момент
II этап
Актуализация знаний.
1 упражнение (счет по числовому отрезку) 1 слайд
2 упражнение (задачи в стихах)
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
III этап
Создание проблемной ситуации.
12 слайд
IV этап Постановка целей и задач урока.
V этап Открытие новых знаний.
13 слайд
Физкультминутка
VI этап Закрепление.
14 слайд
15 слайд
VII этап
Итог урока
16 слайд
Рефлексия-Здравствуйте дети. Проверим готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка. Тихо сели.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело!
Математика нас ждет –
Начинаем наш урок!
-Меня зовут…. Пожелаем друг другу успехов в работе.
-Ребята, жители города Цифрограда пригласили нас в гости. Чтобы к ним попасть нужен ключ. Ключ – это бусы, которые они мне прислали, но по неосторожности я их порвала. Поможете мне их собрать снова?
-Бусы – это числовой отрезок. На каждой бусине изображены числа.
-Найдите число два. Между какими числами мы поставим число два?
-Найдите число пять. Между какими числами мы поставим число пять?
-Найдите число семь. Между какими числами мы поставим число семь?
-Найдите число десять. Где мы поставим число десять?
-Считаем по числовому отрезку от 1 до 10 хором.
-Считаем по числовому отрезку от 10 до 1 хором.
-Сосчитайте по числовому отрезку от 2 до 9.
-Сосчитайте по числовому отрезку от 8 до 3.
-Назовите число следующее при счете за числом четыре?
-На сколько 5 больше 4?
-Назовите число следующее при счете за числом три?
-На сколько 4 больше 3?
-На сколько же последующее число больше предыдущего?
-Назовите число предшествующее при счете числу четыре?
-На сколько 3 меньше 4?
-Назовите число предшествующее при счете числу пять.
-На сколько 4 меньше 5?
-На сколько же предыдущее число меньше последующего?
-Какое число стоит справа от четырех?
-На сколько 5 больше 4?
-Какое число стоит слева от числа четыре?
-На сколько 3 меньше 4?
-Мы с вами собрали бусы и теперь нас пропустят в город Цифроград.

И вот мы с вами попали в город Цифроград. Жители этого города начали задавать нам задачи.
«Пять щенков в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает –
Сколько их теперь играет»
-Это жительница Цифрограда и зовут ее Четыре.
«На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух» Сколько стало петухов?
-Это тоже жительница Цифрограда. Она рада нашему присутствию. Зовут ее Три.
«На руке малышка Лена любит пальчики считать!
У нее на удивленье каждый раз выходит …»
-Это, ребята, тоже жительница Цифрограда. Зовут ее Пять.
«Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в каждой ручке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов.
Знает и собой гордится
Цифра – столбик …»
-Эта цифра тоже жительница Цифрограда. Она рада приветствовать нас в своем городе. Зовут ее Единица.
«Сколько ушек на макушке,
Сколько рук у вас подружки,
Сколько в целом половинок,
В паре новеньких ботинок,
И передних лап у льва,
Знает только цифра ….»
-Это замечательная цифра тоже жительница Цифрограда и зовут ее Два.
-Цифра 5 предлагает выполнить следующее задание. Составить выражение по рисунку.
-Кто знает, какое число мы получим?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Тема нашего урока «Число шесть. Цифра 6.»
-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
-Сегодня на уроке мы научимся соотносить цифру с числом предметов и научимся писать цифру 6.
-Откройте рабочую тетрадь на странице 32. Задание №1. Запишите это выражение.
- Откройте учебники на странице 68. Задание №2.
-Какой по счету последний вагон?
-Сколько точек нужно нарисовать на последней карточке?
-Как вы получили число 6?
-Подумайте, верно ли, что число 6 следует при счете за числом 5?
-Число 6 записывают знаком – цифрой 6. (карточка)
-Как вы думаете, на что похожа цифра 6?
-Давайте проверим ваши предположения. Прочитаем текст в рамочке на стр. 68.
- Цифра 6 похожа на свисток и навесной замок.
-Откройте рабочие тетради на странице 32. Найдите задание №2. Будем учиться писать цифру 6.
-Для начала найдем закономерность написания цифр в первой строке.
-Объясняю: цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведут вверх, закругляя линию влево немного выше середины клетки.
-Узнайте закономерность написания цифр во второй строке.
«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.»
- Какая цифра соответствует первому рисунку? Второму? Третьему? Четвертому? Пятому? Шестому?
-Ребята, цифра 6 – жительница Цифрограда нам тоже предложила выполнить задание.
-В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов. Об этом говорит цифра на крыше домика.
-На первом этаже в одной квартире живет 3 жильца. Сколько жильцов во второй квартире? (аналогично со всеми этажами)
-Страница 69 учебника. Упражнение №5. Назовите число в окошечке.
-Как вы его получили?
-Верно ли, что 6 без 1 будет 5?
-Верно ли, что число 5 стоит при счете непосредственно перед числом 6?
-Задание №6 в учебнике.
- Посмотрите на первую запись.
-Сколько груш? Обозначим цифрой в рабочей тетради задание №3.
-Сколько яблок? Обозначим цифрой.
-Сравните. Каких фруктов меньше? Поставьте знак.
-Посмотрите на вторую запись.
-Сколько воробьев?
-Сколько цыплят?
-Кого больше? Воробьёв или цыплят? Поставьте знак.
-Посмотрите на третью запись.
-Сколько головастиков?
-Сколько взрослых лягушек?
-Кого меньше? Головастиков или лягушек? Поставьте знак.
-С каким числом мы познакомились на уроке?
-За каким числом при счете следует число шесть?
-Какую цифру научились писать?
-На что она похожа?
-На этом наше путешествие в Цифроград закончилось.
-Если вы поняли сегодняшний материал – скрепите пальчики в замочек. Это значит, сто вы усвоили новые знания о цифре и числе 6 и можете объяснить товарищу.
-Не скрепляйте пальчики в замочек, если вы не поняли сегодняшний материал о цифре 6.
-Почему? (ободрить)
-Встали на ножки. На этом наш урок закончен, спасибо за внимание.