Конспект урока по математике на тему: Деление нуля на число (3 класс)
Класс : 3
Урок математики Тема: Деление нуля на число
Цель: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить 0 на число.
Оборудование: карточки,таблицы по теме урока.
Ход урока:
Организация класса.Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Вы за парты тихо сели,На меня все посмотрели.
Мотивация учебной деятельностиВысказывание « Математика - гимнастика ума.» (А.В. Суворов)
Актуализация опорных знаний.
Устный счет (для самостоятельной работы раздаю 7 карточек)
Таблица умножения. Игра «Молчанка».
2134235505460B
00B
21312231395626C
00C
6953251395095D
00D
854075709930617855488315А
00А
854710722630Геометрический материал- Какая фигура изображена?- Сколько в ней треугольников?- Какая сторона для двух треугольников является общей?- Если стороны прямоугольника равны 6 и 3 см, чему равна площадь?- Определите длинну сторон прямоугольника, если его периметр равен 16 см.
Математический диктант.Дан ряд чисел: 67, 28, 32, 7, 84, 50- Определите лишнее число. Объясните свой выбор.- Запишите числа в порядке убывания.- Выпиши четные числа. Объясни свой выбор.- Запиши число, в котором десятков в два раза меньше единиц.- Числа второго ряда уменьши на 7 единиц. (0,21,25,43,60,77)- Задайте вопрос по полученному ряду чисел своему товарищу. (Например: назовите круглое число и т.д.)- Каждое число умножте на единицу.- Почему при умножении нуля на единицу у нас получился ноль, а в остальных случаях – нет?(0*а=0, а*1=а)- Покажите число, которое не обозначает количество предметов. (0)
Определение темы урока.- А что мы получим при делении нуля на число? - А как доказать, что 0:а=?
Работа по теме урока
Дети рассуждают: надо найти такое число, что бы при умножении на а получили 0.0:а=0 (дети составляют подобные выражения 0:3=0 и т.д.)- А на ноль делить можно?- Почему?
Карточка с выражениями. Самостоятельная работа, взаимопроверка.5*1=24*0=6*0=0:15=0:9=12*1=
Закрепление изученного материала.
- Часто ли ноль встречается в задачах? Почему?
Работа над задачей.- Из чего состоит задача?- Можно ли запись на доске назвать задачей? (Нет)Привезли 4 ящика груш, по 5 киллограммов в каждом и 2 ящика яблок, по 10 кг в каждом.- Определите, что узнавали выполняя действия: 4:2;5*4;10-5;4-2;10*2;4+2.- Запишите выражение, которое дает ответ на вопрос: «на сколько яблок привезли больше, чем груш?». (10*2-5*4=0)- Как правильно записать ответ этой задачи? (Привезли одинаковое количество фруктов)
Учебник с. 86 №2. Анализ задачи, самостоятельное решение.
Рефлексия. Самостоятельная работа (карточки). Самооценка.
Итог урока- Чему учились на уроке?- Что повторили?- Какие задания у вас вызвали трудности?