Технологическая карта урока математики на тему Число 6. Цифра 6 (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Технологическая карта урока математики
«Число 6. Цифра 6»
Составила: Попова Т.А.,
учитель начальных классов
Тымовское , 2016 г
Тема: "Число 6. Цифра 6"
Класс: 1
Предмет: Математика
Средства обучения (УМК): мультимедийная установка, презентация «Число 6. Цифра 6», тетради, ручки.
Тип урока: открытие нового
Цель: Формирование представления о числе 6 как количественном свойстве группы из 6 предметов
Задачи урока:
- закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел;
- развивать мыслительные операции, логическое мышление
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники получат представление о числе 6, закрепят связь между частью и целым; научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайд 2.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Слайд 3.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку
- На какой цифре мы остановились?
- Стоит ли нам продолжить путешествие по числовому отрезку?
- Зачем?
- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.
-5
Да. Стоит.
-Мы познакомились не со всеми числами.
- Чтобы узнать другие числа, их состав,
Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
.
II. Актуализация знаний.
- Что поможет нам в дороге?
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.
- Работаем по числовому ряду.
-Назовите соседей числа 3.
-Какое число следует за числом 4?
-Какое число стоит впереди числа 2?
Слайд 4. Счёт до 20.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Что напоминает этот узор?
- Для чего нам нужен этот знак?
- Какие ещё знаки нам помогают сравнивать предметы?
Слайд 5 (.6,7)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Как вы думаете, какое задание надо выполнить?
- Соотнесите количество предметов с нужной цифрой .
- Что мы сейчас повторили?
- Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?
Слайд 8 (9,10,11,12, 13)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Что предлагает Буратино?
- Какие способы вычисления вы знаете?
- Решите выражения, используя различные способы вычисления.
- Какой способ вычисления самый быстрый?
- Что мы сейчас повторили?
- На какие группы можно разделить эти выражения?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?
- А хотите ли вы узнать что-то новое?
- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.
- Наши знания
Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.
- Знак >
-Для сравнения групп предметов
-< и =
- Найти нужную цифру.
-Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами или изобразить графической моделью
-Решить примеры.
- Числовой луч
и Состав числа
- Знание состава числа.
-Состав чисел 3,4,5
Предлагают различные варианты.
- Надо.
-Хотим!
Познавательные:
извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
выполнение пробных действий;
Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
П. осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; поиск необходимой информации;
III.
Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения
Слайд 14.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
– Из какой сказки эти герои?
- Сколько их? Как узнали?
-Какое насекомое сопровождало нас во время устного счёта?
- Как вы думаете, какая связь между героями сказки «Репка» и жуком?
Слайд 15.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Правильно. Это жук – олень , у него 6 ног. А почему его так назвали?
- А что в нашем классе есть в количестве 6?
- Какая цифра нужна для обозначения их количества?
- Сформулируйте тему нашего урока ?
- Какие цели поставим перед собой?
.
- Репка.
- Героев 6. Посчитали.
- Жук.
-6 героев сказки, 6 ног у жука
Высказывают своё мнение.
Называют предметы, которых в классе 6
- Нужно взять цифру 6.
- Число 6 и цифра 6
- 1.Научиться писать цифру 6. 2.Узнать её место в числовом ряду. 3.Выучить состав числа 6
Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
IV. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Выполняют предложенные действия
V. Реализация построенного проекта. (Открытие нового)
-Давайте посмотрим на поставленные цели. Что предстоит выполнить вначале?
Знакомства с цифрой 6.
Слайд 16.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
– На что похожа цифра?
- Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .
- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 6.
- Первый пункт мы выполнили - научились писать цифру 6? Для чего научились?
- Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.
- Какой следующий пункт плана?
- Рассмотрите кости домино. Как можно получить число 6?
- Что изображено на рисунке?
- На какие группы можно разделить приборы, входящие в его состав?
- Запишите в тетрадь, полученный состав числа 6.
- Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?
-Научиться писать 6.
-Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6
- Состав числа.
Говорят варианты получения числа 6.
-Чайный сервиз.
Предлагают варианты ответов.
-Познакомились с составом числа.
-Чтобы быстро решать примеры.
Познавательные:
общеучебные – извлечение необходимой информации из просморенной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск нужной информации;
логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
VI.
Физкульт минутка.
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Все ли поставленные цели мы выполнили:
-Открыли число 6?
- Писать цифру научились?
- На числовом отрезке место числу 6 нашли?
- С составом числа 6 поработали?
- Чем необходимо заняться теперь?
- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующие равенства:
5+1= 3+3= 6-1=
6-2= 4+2= 6-3=
-Да.
-Да.
-Да.
-Да.
-Нужно потренироваться.
Решают у доски с объяснением.
Познавательные: общеучебные – проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 17.
-Рассмотрите геометрические фигуры. На какие группы их можно разделить?
- Какая фигура имеет отношение к нашему уроку. Почему?
- Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться?
- Нам это удалось?
- Докажите.
- Какие ТРУДНОСТИ остались?
- Что для этого надо сделать дома?
Спасибо за урок!!!
По форме, цвету
-Шестиугольник. У него 6 углов и 6 сторон
-Число и цифра 6.
-Изучить число 6 и научиться писать цифру 6.
-Да.
- Мы писали цифру 6, решали примеры с этим числом
-Решение примеров.
- Учить состав числа 6.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Использованная литература:
Л.Г. Петерсон «Математика», учебник для 1 класса
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике»
Интернет источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Root Entry