Отчет О работе ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Бригантина-Волшебные острова» тематика «Голубая ПЛАНЕТА»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым
Отчет
О работе
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Бригантина-Волшебные острова»
тематика
«Голубая ПЛАНЕТА»

С.Залесье 2015 г.
Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе   работает летний оздоровительный лагерь «Бригантина» с дневным  пребыванием.
Цель работы лагеря: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи которые перед нами стояли:
●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;
●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;
●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;
●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
●Привитие навыков здорового образа жизни;
●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
●Укрепление здоровья детей
●Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом
●Развитие творческих способностей учащихся
●Развитие коммуникативных способностей
●Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
●Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.
 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа оздоровительного лагеря «Бригантина» «Волшебные острова» по средствам реализации поставленных целей и задач включала в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни
Задачи:
● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
● Обучение приемам и методам оздоровления организма.
Интеллектуально-творческое воспитание  
Задачи:
● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.
● Развитие интеллектуальных способностей детей.
● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
● Воспитание духовной культуры.
Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.
● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране
● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия
● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.
Экологическое воспитание  
Задачи:
● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе
● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.
● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».
Реализация программы:
Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. В целях организации полноценного отдыха детей работа в летнем пришкольном лагере была поставлена следующим образом:
В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни. Так же были проведены вводные инструктажи по ТБ и БЖД.
В лагере был создан Большой совет, в него входили министры по различным направлениям, Хранители времени. Совет отвечает на вопрос: «Что делаем сейчас? Что будем делать после?». Координация деятельности происходило при «анализе дневных событий», где анализировались все дела, проблемы, ситуации. На Большом совете можно было согласовать действия по выполнению какого-либо мероприятия, проекта, найти точку соприкосновения, если нужно объединиться для решения какой-либо проблемы. Каждый день заканчивался Малым советом, где все рассказывали о проделанной работе, намечались планы на следующий день, поднимались любые темы, важные для лагеря, просто общались и мечтали.Заседание Большого совета проводилось 1 раз в неделю. На заседании Большого совета приглашались Властелины морей для отчета о жизнедеятельности лагеря.Обязанности членов Большого совета.Хранители Времени (2 чел.) – отвечают за организацию жизнедеятельности всех «островов» (занятия в мастерских, хобби-классах, руководство самоуправлением, проведение Малого Совета)Министр информации – выбирается, информирует «острова» о важных событиях, организует работу Летописцев.Министр врачевания – организует утренние зарядки, следит за соблюдением правил гигиены, помогает организовывать спортивные игры, контролирует соблюдение режима дня, организует дежурство в кают-компании. Министр по внешним связям – поддерживает отношения между «островами», участвует в подготовке и проведении экскурсий по достопримечательным местам города.Министр культуры – организует участие в лагерных мероприятиях, участвует в подготовке и проведении «ключевых» дел.Министр труда – организует трудовые десанты.Министр образования – контролирует посещаемость занятий в мастер-классе, хобби-классе, оказывает помощь в реализации проектов.Подводные властелины (10 чел.) – отвечают за организацию жизнедеятельности на своем «Острове», создают условия для достижения ситуации Успеха ребенком.Малый совет собирается в конце дня, для подведения итогов, корректировки плана на следующий день, его проводят Хранители Времени.
     В целях укрепления здоровья и физического развития  детей воспитателями были проведены: викторина «Шуточная олимпиада», спортивно-развлекательная программа  «Заколдованный остров» и «Остров невезений», конкурс «Веселые старты» и т.д. Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гигиенической гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Школьным врачом Кисилевой И.А. были проведены беседы по укреплению здоровья  и о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания,  о вреде наркотиков и табакокурения, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов.
     С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились  здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения,   о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи пожарной безопасности и экологических знаний.
Для организации досуга детей были запланированы и успешно реализованы выездные культмассовые мероприятия и экскурсии. Такие мероприятия необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей и для всестороннего развития детей. Дети посетили детский театр кукол, Крассные пещеры, детский парк и поляну сказок.
С целью контроля психологического состояния детей в пришкольном лагере проводилась диагностика детей в начале и в конце смены. Также дети ежедневно в начале и конце дня заполняли дневник настроения.
2.06.2015
Остров волшебных детей – открытие.
Открытие смены. Проводилась торжественная линейка посвященная открытию лагеря.
В честь дня Защиты детей провели конкурс рисунков на асфальте «Дети волшебной планеты», викторина «Права волшебных детей» во время которой ребята познакомились и вспомнили свои права и обязанности.
Прошли «Веселые старты»
Также в этот день прошел фестиваль «Зажги свою звезду» во время, которого ребята пели в караоке и танцевали.
Викторина «Права волшебных детей» «Дети волшебной планеты»
«Веселые старты»

«Зажги свою звезду»

3.06.2015
Остров Волшебных пещер.
Этот день ребятам запомнился поездкой в Красные пещеры Симферопольского района.
Точка отправления

«Вот и на месте»

04.06.2015
Здоровый образ жизни
Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»

Спортивные игры : «Шуточная олимпиада», «Заколдованный замок», «Остров невезений»

05.06.2015
Остров Пушкина
В это знаменательный день ребята участвовали в викторине «Пушкин- русский писатель» и посетили детский парк г.Симферополя, где очутились на поляне сказок посвященной творчеству А.С. Пушкина.


08.06.2015
Этот волшебный театр
В этот день с ребятами провели беседу «Мир театра», а также напомнили им правила поведения в транспорте и общественных местах после чего все отправились в детский театр кукол г.Симферополя.


09.06.2015
Остров экологии
В этот день ребята поучаствовали в квесте «Зоологические забеги».

Также ребята провели уборку пришкольной территории.
10.06.2015
Остров мастеров
Театр «Сделай сам»
Ребята инсценировали сказки «Красная шапочка» и «Руковичка»

11.06.2015
Остров «Волшебная Россия-Родина моя»
День России прошел очень плодотворно, ребята поучаствовали в конкурсе чтецов «Я люблю тебя, Россия», провели викторину «Россия- Родина моя».


Результативность:
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Бригантина» для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
Начальник летней оздоровительного лагеря на базе
МБОУ «Залесская школа » Черныш Алена Алексеевна