ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ С. ВЫПОЛЗОВО «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ» 
                                                           ПЛАН 
РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ
 С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ С. ВЫПОЛЗОВО 
«СТРАНА  ВООБРАЗИЛИЯ»
День Мероприятия
Адаптационно-организационный период
1 день
«Здравствуй,
лето!» Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению; 
Открытие  лагерной смены «Открытие Страны  Вообразилии»; 
Подвижные игры; 
Оформление  отрядных уголков и уголка лагеря;
Инструктаж по технике безопасности
2 день
«Порт «Надежды» 1. Оформление отрядных комнат, уголков.
2. Представление отрядов, правил жизни в Стране Вообразилии»
3    Рисуем Фюся и Каркузябру.
Основной период
3 день
«Город силачей»  1     Утренняя зарядка «Весёлое приседание»; 
2     Подвижные игры на свежем воздухе; 
3.    Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:
    - гребцов на байдарке с рулевым; 
    - толкание ядра;
    - прыгунов в длину;
    - мастеров синхронного плавания;
4 день
«Огуречная река»  1      Утренняя зарядка «Фантастические  прыжки»; 
 2      «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:
           - огуречного крокодила;
           - картофельного медведя;
     - морковную лису  и т.д.;
      3.    Подвижные игры на свежем воздухе;
5 день
«Город сказок» 1     Утренняя зарядка; 
2.      Путешествие по книгам Б.Заходера  
         Придумываем  свою  сказку
  «Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:
               - рабочий костюм Бабы-яги;
               - парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;
              - спортивный костюм Кощея Бессмертного;
                - зимний костюм Водяного;
                -костюм Фюся и Каркузябры
6 день
«Остров веселых человечков» 1         Утренняя зарядка; 
2         Спортивно- развлекательная игра « Клад Муми-тролей»
      3.    Конкурс «Самый  лучший «мумии- тролец»
7 день
«На земле патриотов» 1     . Игры    на  свежем  воздухе 1    Утренняя зарядка; 
2     Спортивная  программа   «Богатыри земли Русской»; 
      3    Конкурс рисунков «Герб отряда - нарисовать герб своего отряда;
8 день
«Гора Грез» 1        Утренняя зарядка; 
2         Конкурс «Внимание, снимается  фильм!»» -
      3         Подвижные игры на свежем воздухе;
9 день
Город «Припевайкино» 1       Музыкальная  утренняя зарядка; 
2       Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»; 
       3      Игра «Веселая  скакалка»
10 день
«Переулок 
Веселинск» 1      Утренняя зарядка; 
2       Игра «Веселый детский  анекдот .Домики для сказочных героев.
      3.      «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта 
11 день
«В лесу фантазий» 1         Утренняя зарядка; 
2.        Экологический конкурс «Грибной марафон»; 
  «Лесные  сказки»  сочинить и нарисуй  сказку, у которой уже есть начало: 
      -«Жила-была дружная семья опят…
       - «Родилась красивая ромашка…»
               -  На цветах  жили  маленькие Эльфы…»
12 день
«Безопасная дорога» 1.       Утренняя зарядка; 
2        «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир; 
       3      Конкурс «Новые дорожные знаки» 
        4.     Подвижные игры на свежем воздухе;
13 день
«Город мастеров»         1.      Утренняя зарядка; 
Конкурс поделок  «Дети любят  мастерить»; 
         3.      Подвижные игры на свежем воздухе
14 день
«Гавань Памяти»              1.    Утренняя зарядка; 
      2     Литературно – музыкальная    композиция «Подвигу   народа – жить в веках»;.
       3.    Возложение  цветов к  памятнику 
15 день
«Город  Советов»
1.      Утренняя зарядка; 
2        Викторина «Советы на каждый  день»; 
          «Вредные  привычки»
3;      Конкурс «Полезный  совет»
16 день
«На реке Кананадке»         1      Утренняя зарядка; 
        2.     Акция «Придумай  помощь природе - помоги!»
      3Игры на свежем воздухе «Веселая полянка»
Заключительный период
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
17 день       1      Утренняя музыкальная  зарядка зарядка; 
       2.Подготовка к триумфальному шествию. « В стране Вообразилии»
3. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
«Кошка – ложка – окошко – немножко»;
«Лето – зной – веселье – вой»;
         «Стакан – банан – карман – обман».
       
18 день
 «День Расставания»      1.Общий сбор- отче отрядов о работе, награждение. Триумфальное шествие.
     2. Анкетирование « Что мне понравилось в лагере?»
    3  Приводим  в порядок лагерь
 УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ
Разработана система контроля за реализацией программы
№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Апрель, май Начальник лагеря
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 неделя июня Воспитатель
3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Воспитатель, 
вожатые
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Конец смены Воспитатель
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.  В течение смены Воспитатель
Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня перед линейкой отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- улучшение показателей здоровья через усиленное калорийное питание, занятия спортом;
- стимулирование интереса к общественной деятельности, формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств;
- учащиеся получат положительный эмоциональный заряд на следующий учебный год;
- повышение уровня воспитанности, развитие таких качеств как сочувствие, сопереживание, готовность оказать помощь.
                        ЛЕГЕНДА ЛАГЕРЯ «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ»
     Однажды  буквы расшалились  и  спрятались в именах  двух  существ. Зовут  их Фюсь и Каркузябра. Они  любят петь, играть, что-то сочинять и выдумывать.
      И вот Фюсь и Каркузябра  отправились в путешествие по волшебной  стране Вообразили. Они  приглашают  вас  принять участие  в  этом  путешествии.
      Страна  эта  удивительная,
      Небо удивительное,      Реки удивительные,
      Горы удивительные.
А самое  удивительное, то что каждый  может  увидеть что-то свое, особенное.
Вы  сможете  много  придумывать и фантазировать. А это  так здорово!
Ваши  выдумки  будут  оцениваться. В стране  Вообрразилии существуют деньги «каркузябрики».Кто  проявит свою активность  ждет  награда  и  титул «Мистер» и «Мисс Вообразилия». Которые  произнося свою триумфальную  речь «зачем  нужны фантазии».
        Желаем  вам  успехов!
В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!Борис Заходер. "Моя Вообразилия"
Первичная анкета для детей
1. фамилия,имя,отчество_____________________________________________
2.Дата рождения:___,месяц__________________,год______________________
3.В какой класс перешел______________________________________________
4.Я пришел в лагерь для того, чтобы____________________________________
5.Вожатого представляю себе как______________________________________
6.Мое самое любимое занятие_________________________________________
7.Есть ли у тебя аллергия (на что)?_____________________________________
8.Был ли ты в лагере раньше? (каком)___________________________________
9.Любишь ли ты общаться с людьми?___________________________________
10.Как ты относишься к спорту?_______________________________________
11. О себе хочу дополнительно сообщить________________________________
Удовлетворенность работой лагеря
Анкета «Летний отдых глазами учащихся»
4 – совершенно согласен;               3 – согласен;                                     2 – трудно сказать;
1 -  не согласен;                               0 – совершенно не согласен
1. Я жду начала работы летнего лагеря с радостью.
2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У меня есть любимый взрослый в лагере.
4. У меня есть любимое занятие в лагере.
5. Когда работа лагеря заканчивается, я скучаю по лагерю.
Мои предложения ….
Подсчет:
Удовлетворенность работой лагеря = общая сумма баллов / общее количество ответов
У>3 – высокая       2<У<3 – средняя   У<2 – низкая