Сценарий детского праздника На пиратском острове

«На пиратском острове»

Сценарий детского мероприятия в большом зале или на свежем воздухе
для детей 8-12 лет.

Составитель: Дурновцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов.


На первом этапе происходит посвящение в пираты. На втором этапе – поиски карты. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Цель: организация досуга, установление контакта с детьми.
Задачи:
Способствовать сплочению детского коллектива;
Развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
Формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности;
Создание атмосферы праздника.

Оформление:
На сцене прикреплена нарисованная пальма. Рядом с ней стул для Сильвера. В стороне палатка – шалаш для призрака. По всей комнате на стенах и мебели наклеены бумажки с изображением морских обитателей, бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п. - с обратной стороны это фрагменты карты.

Костюмы и реквизит:
повязки на глаз;
банданы (пиратские платки на голову);
костюмы для Сильвера и пиратов;
простыня для Призрака;
театральный грим или обычные тени и косметические карандаши;
карта (рисуется на большом листе ватмана: с одной стороны - карта, на которой каждая комната или участок изображены условными знаками, С другой стороны листа рисуются мешочки с деньгами, кинжалы, бутылки, пиратский флаг и т.п. Все это аккуратно вырезается из карты и развешивается в разные места);
сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т.п.);
сундук для сокровищ.

Реквизит для игр:
веревки для вязания узлов, листы бумаги, повязки на глаза, мячи, кегли, свертки и тесьма, мороженное, «шифровки» в бутылках, туалетная бумага.

Музыкальное оформление: любые мелодии из фильмов про пиратов, подвижная музыка для проведения игр.

Под музыку в зал выбегают пираты во главе с капитаном Сильвером, проходят по залу под пиратскую песню: «15 человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И бутылка рома!» затем помощники пираты ведут себя соответственно сюжету сценария. Помогают проводить конкурсы, участвуют и веселятся вместе с детьми.
Сильвер: Свистать всех наверх! (Обращается к зрителям) Ух! Сколько вас здесь собралось! Будет чем покормить наших голодных акул. (пираты в это время «тормошат» зрителей) Отвечайте- ка, детишечки, для чего вы пожаловали на мой остров? Каким штормом вас сюда занесло?
Предполагаемые ответы детей: (на праздник, поиграть).
Сильвер. Ух! Ужасно не люблю праздники. На празднике подарки дарят всем, а я люблю, чтоб подарки дарили только мне. Не будет вам никакого праздника! Запрещаю! А не будете слушаться, брошу вас всех на корм акулам. (подумав) Ладно, я не отдам вас акулам, если вы вступите в мою команду. Кто хочет стать пиратом? (дети высказывают желание).
Я принимаю в свою команду только тех, кто проходит сложные испытания. Пират не должен бояться трудностей и быть слабаком. Ну что, ещё хотите стать пиратами? (да.)
Итак, чтобы узнать, годится ли человек для пиратской жизни, вы должны пройти первое испытание.
Посвящение в пираты.

Сильвер задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, пираты-помощники посвящают в пираты - надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!"

Вопросы для детей:

Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
Какая река самая страшная? (Река Тигр)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Детей, отгадавших загадки, делят на 2 команды.
Сильвер. Прежде, чем отправиться на поиски клада, нам нужен корабль и основной состав команды: капитан корабля, старпом, боцман, штурман, кок, сигнальщик, радист и судовой врач. Их мы выберем из вас. В команде должны быть лучшие из лучших!
- Итак. Начнем с постройки корабля (или все рисуют мелом один большой корабль, или из большого куска бумаги делают кораблик).

«вязать узлы» – каждый пират должен уметь управляться с такелажем и уметь вязать морские узлы. На толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено - развязать их на скорость.
«пройти по болоту» - при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
«найти тайник в темноте» - ребенок ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза, предлагают повернутся вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
«упаковать мину» - два ребёнка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть определенный сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.
«пройти между рифами» - кто точнее проведет ногами кораблик (мяч) между кеглями.
«проявить пиратскую взаимовыручку» - прокатиться на мяче - один гость, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его, затем второй так же катит мяч обратно, затем третий так же катит мяч обратно к Сильверу.
«корабельный обед» - накормить друг друга мороженным с завязанными глазами.
«шифровка» - в бутылке зашифрованное послание. Кто быстрее его расшифрует?
«сигнальщик» - кто понятнее покажет жестами и мимикой предложенную фразу-шифровку.
«судовой врач» - кто быстрее и аккуратнее забинтует «больного» туалетной бумагой.

Сильвер.- Ну, что же, команда набрана. Пора отправляться на поиски сокровищ.
(ищет вокруг себя, на сцене)
- Тысяча голодных акул! У нас украли карту! А без неё мы не сможем найти сокровища. У меня остался только маленький кусочек. Вперёд, на поиски карты!

Поиски карты.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Карта рисуется заранее, делится на несколько кусков. Самый первый остаётся у Сильвера. На нём изображена стрелка-направление ко второму куску карты, и так далее по всем обрывкам, которые прячутся в комнате. На всех кусочках карты - указатели, куда идти дальше. Сильвер и помощники руководят поисками. Карту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, по обозначенному направлению подходят к шалашу с Призраком.
Сильвер. Что это за странный шалаш? Кто в нём живет?
Из шалаша выходит Призрак и «пугает» детей.

Встреча с Призраком.

Сильвер. Я понял! это одна из милых шуток Флинта. Надо спросить у Призрака про сокровища.
Спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища.
Призрак. Над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи. Есть ли среди вас такие?
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно: придумать танец маленьких - жеребят, слонов, телят, исполнить песню "Калинка-малинка" так, как - цыгане из табора, горцы Кавказа, индейцы из племени мумба-юмба,
Для определения находчивости нужно: изобразить рекламу изжеваной жвачки, коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем.

Наконец Призрак говорит, что все условия Флинта выполнены, кроме одного: сокровища нужно выкупить. Призрак вызывает 3-5 добровольцев и каждому на ухо сообщает, что будет выкупом (всем разное, например: мешок с миллионом долларов, килограмм конфет, карета и т.п.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что это такое. После того, как все угадано и выполнено, Призрак отдает сокровище пиратам.


Затем все танцуют пиратские танцы, устраивается веселое чаепитие с «пиратскими» названиями блюд.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13PAGE 15


13PAGE 14115




Шђ Заголовок 115