Занимательные задания к факультативным занятиям по математике 2 класс 
Занимательные задания к факультативным занятиям по математике 
1.Ребусы. Прочитайте загадочно написанные слова.
           
                        
                                               
2.Задачи на смекалку.
* Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале?
* Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?
* Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
* Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
* Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?
* На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?
*Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
*6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина?
*Ваня живет выше Пети, Петя-выше Сережи. Кто из них живет ниже всех?
* Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?
3.Задачи в стихах.
*В зоопарке он стоял,
  Обезьянок все считал:
  Две играли на песке,
  Три уселись на доске, 
  А двенадцать спинки грели.
  Сосчитать вы всех успели?
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?
*7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
 Было книжек 25,
        Да доставили к ним 5.
        А потом 2 книжки взяли
        И учащимся отдали.
        Думать надо очень мало
        Отвечайте: Сколько стало?
*
Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
*
 Много зверей в зоопарке живет:Белый медведь, жираф, бегемот,Тигр, шимпанзе, лиса и енот,Слон, леопард, снежный барс и койот.Кто потрудился зверей сосчитать,Прошу вас ответ немедленно дать!
*
Слон, слониха и слонёнокШли толпой на водопой.А навстречу им тигрёнокВозвращается домой.Сколько, думай поскорей,К водопою шло зверей?
*Любит порядок мальчик Егорка.Книги свои он расставил на полки:Девять книжек на однойИ четыре – на другой.Сколько на двух полкахКнижек у Егорки?
*Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа - два желтка.
А сестричка наша Леся -
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели -
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
*Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.
4.Загадки.
*Два брюшка, Четыре ушка. Что это такое?  (Подушка)
*Шестиногая на потолке, а восьминогий ждет ее в уголке. (Муха и паук.)
*Семьдесят одежек, а все без застежек. (Кочан капусты.)
* Четыре ноги, а рыло свинячье. Сто иголок несет, а шить не умеет. (Еж) 
* Под крышей- четыре ножки,
  А на крыше- суп да ложки.
 Что это такое? (Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать)
*Под двумя дугами
 Два яблока с кругами. Что это? (Брови и глаза)
В пяти колодчиках
Сидят пять молодчиках. Что это? (Пальцы в перчатках)
*Двенадцать братьев
 Друг за другом ходят,
 Друг друга не обходят!
 Что это за братья! (Месяцы)
Возле елок
Летним днем
Построен дом.
За травой не виден он,
И жильцов в нем- миллион. (Муравейник)
5.Задачи- шутки
* Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды?
* На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?
*Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? 
*Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?
*Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
* В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
*. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
*У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?(6 и 12)
*У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9) 
*У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
6. Логические упражнения.
3819525152400*Какая из данных фигур «лишняя»? Чем она отличается?
260985038100001724025952500076200018097500
              *Раскрась мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.
221932513239752228850733425221932512319014573251231907334251361440146685013423907715257042151504950723265800100152400                
              *Папа приходит с работы позже, чем мама, а мама позже, чем дочь, а сын из школы-раньше, чем дочь. Кто приходит домой первым?
              *По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
                 * Все ученики 2 класса живут в деревне Ореховка. Толя- ученик 2 класса. Где живет Толя? Почему вы так решили?
                 * Если Оля сидит левее Тони, то как сидит Тоня по отношению к Оле?
                * На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей?
                 * Кто назовет  дней не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
                 *Коля и Петя живут в соседних домах. Идя в школу, Коля вышел из дома одновременно с Петей, значит Петя вышел из дома …
                * На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны6 одна на юг, другая на север.
                -У тебя,- говорит первая ворона, - лапки в грязи.
                -У тебя,- говорит вторая ворона, - клюв в земле.
                Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?