Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Шапочка для куклы Маши»
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Шапочка для куклы Маши»Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цели:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «тычок».
Учить правильно держать в руках тычок.
Учить составлять узор на шапочке.
Развивающие:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла с шапочкой, кукла без шапочки, несколько готовых шапочек с разными вариантами узора.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
К детям в гости пришли кукла Маша и Даша.
Дети заходят в группу где их уже ждут гости, присаживаются на стульчики поставленные в полукруг.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел: посмотрите дети эта Маша, а это Даша. Посмотрите какая одежда на Даше.
Дети: Колготки, валеночки, платье, тёплая шубка, шапочка и варежки.
Воспитатель: Какого цвета одежда Даши?
Дети называют цвета.
Воспитатель: А что же одето на Маше?
Дети: Колготки, валеночки, платье, тёплая шубка, варежки, но нет шапочки.
Воспитатель: Да на Маше нет шапочки. Ребята Маша и Даша хотели пойти погулять, но у Маши нет шапочки как же ей быть ведь на улице холодно.
Дети предлагают варианты помощи для Маши.
Воспитатель подводит детей к тому, что можно шапочку нарисовать.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ну, что ж будем шапочку для Маши рисовать, но прежде чем начнём рисовать нужно подготовить ручки.
Дети стоя выполняют пальчиковую игру:
Вот все пальчики мои, (сжимают, разжимают кулачки)
Их как хочешь поверни, (поворачивают ладошки в разные стороны)
И вот этак, и вот так, (опускают пальчики вниз, поднимают вверх)
Ни соскучишься никак. (трясут ладошками)
После пальчиковой игры детям предлагается занять своё место за столом.
Воспитатель: Ребята посмотрите шапочки у нас беленькие. Маша хотела, чтобы у неё была шапочка синего цвета, как её синяя курточка поэтому давайте сначала закрасим шапочки синей краской с помощью кисточки, после этого украсим красивыми узорами. Ну а сейчас посмотрите, как я буду рисовать. Одна рука держит шапочку, а другая рука рисует. Я обмакну, кисточку в синюю краску и закрашу ей шапочку. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как закрасите, помойте кисточку и положите на салфетку.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вставайте из-за стола, задвигайте стульчики и проходите на коврик. Шапочки пусть подсыхают, а мы поиграем.
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу)
Вот зима, кругом бело,
(Машут правой рукой в сторону, затем левой)
Много снега намело,
(Разводят руки в сторону)
Даша утром, рано встала,
(Тянут руки вверх)
По дорожке побежала,
(Бегут на месте)
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Дети садятся за стол, воспитатель показывает на мольберте варианты узоров, как они выполняются.
Воспитатель: Какого цвета будут узоры на шапочке?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель напоминает как правильно держать в руках тычок, как им пользоваться. Дети начинают украшать шапочки.
Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые узоры, положите тычки на салфетки рядом с кисточками. Вставайте из-за стола, задвигайте стульчики, берите шапочки и несите их на выставочный столик. Пусть Маша полюбуется ими.
Маша: Спасибо вы мне очень помогли! Теперь я не замёрзну. До свидания мне пора на прогулку!
Воспитатель: Давайте пожелаем Маше хорошей прогулки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием и помогли Маше.