Рабочая программа по индивидуальным, групповым занятиям развивающей направленности: математика
Рабочая программа по индивидуальным, групповым занятиям развивающей направленности: математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г.
Преподавание математики в специальном (коррекционном) классе VII вида ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика. 3 класс», М.И. Моро, М.А. Бантова и др: М. Просвещение, 2014 г., который включен в Федеральный перечень учебных изданий.
Основными целями обучения математике в коррекционных классах VII вида с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой подготовки по математике, формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие на материале, отвечающим особенностям и возможностям данной категории учащихся
Задачи:
обеспечить понимание обучающимися связи математики с другими общественными и естественными науками;
формировать и развивать у обучающихся интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-логические, обще-учебные умения и навыки.
В программе заложена концепция преемственности между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний, умений у обучающихся, в развитии их математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Основное содержание этого курса составляет материал арифметического и геометрического характера.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений, а также обучению решению несложных, но разнообразных текстовых задач. Основное внимание уделяется развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности.
При изучении математики необходимо применять небыстрый темп работы. Необходимо достаточное время отводить на отработку основных знаний и умений, на повторение. Отработка умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных упражнений. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Необходимо учитывать, что у учащихся данной категории ослаблен интерес к учению, в их поведении преобладает пассивность. Необходимо вовлекать их в активную учебную деятельность. Этому способствуют математические игры, викторины, кроссворды.
Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) классах VII вида предполагает:
разнообразный и разноуровневый дидактический материал ;снятие «лишних» правил и терминов, перенос их на содержательное понимание;
метод малых шагов, алгоритмизация;
использование активных (в том числе нетрадиционных и развивающих) форм обучения;
индивидуальные консультации.
Коррекционные задачи:
компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования,
преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,
нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности,
активизация познавательной деятельности.
Индивидуально-групповыми коррекционными занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 учащихся) и способствуют преодолению недостатков развития.
Календарно-тематическое планирование
№ п/пДата Тема
План Факт 1. Нумерация чисел от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания.
2. Нумерация чисел от 1 до 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.
3. Связь сложения и вычитания. Решение уравнений.
4. Связь сложения и умножения. Таблица умножения на 2 Чётные и нечётные числа.
5. Таблица умножения 3. Прядок выполнения действий.
6. Таблица умножения 4. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
7. Таблица умножения и деления 5. Решение задач с величинами «масса» и «количество».
8. Таблица умножения и деления 6. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
9. Таблица умножения и деления 7. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
10. Таблица умножения и деления 8. Площадь прямоугольника.
11. Таблица умножения и деления 9. Площадь прямоугольника.
12. Закрепление таблицы умножения. Периметр и площадь прямоугольника.
13. Умножение на 1 и 0. Случаи деления вида а : а, а : 1. Решение задач.
14. Доли.
15. Круг. Окружность. Диаметр окружности.
16. Решение задач и примеров.
17. Умножение и деление круглых чисел.
18. Умножение двузначного числа на однозначное
19. Деление двузначного числа на однозначное.
20. Деление вида 87 : 29
21. Внетабличное умножение и деление. Решение задач.
22. Деление с остатком
23. Деление с остатком
24. Нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров изученных типов.
25. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
26. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
27. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
28. Примеры вида 470 + 80, 560 – 90
29. Письменное сложение трёхзначных чисел
30. Письменное вычитание трёхзначных чисел
31. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел
32. Письменное умножение и деление трёхзначных чисел
33. Резервное занятие. Письменное умножение и деление трёхзначных чисел
34. Резервное занятие. Разбор олимпиадных заданий.
35 Резервное занятие. Разбор олимпиадных заданий.
Литература
: «Математика. 3 класс», М.И. Моро, М.А. Бантова и др: М. Просвещение, 2014 г.
Г. Остер «Ненаглядное пособие по математике», М., «Старк-М», 1992 г.