Программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Школы № 155 г.о. Самара. Тематическая смена Страна Мультландия .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 155» г. о. Самара








Программа
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Мультландия»

Номинация: «Лучший оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей»
Направление:

Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации: лето 2016 г.





Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Мультландия» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности, путем создания мультфильмов по разным тематическим направлениям. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками создания мультфильма, каждый принимает на себя определенную роль: сценаристов, операторов, актеров.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.

Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, творческая социализация воспитанников в процессе коллективного создания мультфильмов.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
- создание детской анимационной реабилитационной студии;
- создание мультфильма;
-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;
-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Сроки реализации программы: лето 2016 года: лагерная смена, 18 день.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход
Мульттерапия – это арт-терапия. Она позволяет:
- преодолевать страхи;
- наполнять творчеством и радостью жизнь ребенка;
- преодолевать последствия травм и заболеваний (например, восстановление моторики рук после травм или при ДЦП, развитие речи и т.д.).
Дети, занимающиеся анимацией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их физическое здоровье.
Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое развивает в ребенке умение общаться, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, социализирует ребенка.
Мульттерапия открывает перед ребенком возможность освоения новых технологий. Это дает:
- психологически комфортное существование ребенка в современном мире,
- дает базис для дальнейшего развития и социализации детей.
Мульттерапия – особый проект, соединяющий в себе желание взрослых проявить себя в помощи детям и вечную мечту детей о всемогуществе, волшебстве и бессмертии, и эта встреча происходит тогда, когда они вместе начинают создавать мультфильмы. Ежедневный маленький прогресс ребенка становится стимулом к его развитию и качественно иной – более счастливой, наполненной и открытой миру!
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются: Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками, которые были отобраны нами специально для данного проекта:
1.Рисованная анимации, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей.
2.Предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов (неодушевленных и одушевленных).
3.Лепка персонажей из пластилина.
4.Вырезание бумажных марионеток (техника перекладки).
5.Пиксиляция. Этот метод состоит в том, что кино – или фотокамерой снимаются предметы в движении. Затем изымаются некоторые фазы, что позволяет сделать это движение необычным. Например, изобразить персонажа в полете, в прыжке и т.п.
Темы занятий и подбор материалов для анимации осуществлялась с учетом особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для создания мультфильма на основе детских работ  использовались различные материалы: цветная бумага, пластилин, фломастеры, природный и бросовый материал, материалы для конструирования.
Структура занятий включает следующие  этапы:
1 этап – прослушивание сказки с музыкальным сопровождением. В процессе слушания используются элементы ритмопластики, образно – сюжетного танца с импровизацией, элементы гимнастики для пальцев и кистей рук. Обязательно включаются элементы вокальных упражнений и звукоподражания, «озвучивание движений».
2 этап – практическая деятельность с различными материалами, направленная на создание художественных образов. В процесс практической деятельности включается речевое сопровождение, комментирование действий. Подведение итога и словесный отчет. Предполагается музыкальное сопровождение.
3 этап – компьютерная анимация и повторное прослушивание сказки с музыкальным сопровождением и двигательным аккомпанементом.
С учетом возможности детей включается беседа, пересказ, комментирование.
4 этап – заключительный: просмотр смонтированного мультфильма, подведение итогов; релаксация и слушание музыки.
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Учебно-методическое оснащение программы

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

4. Механизм реализации

«Мультландия» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отряда;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отряда.
3. Основной (18 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск видеодневника (презентации).
Образовательная деятельность в рамках смены «Мультландия» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с созданием коротьких мультфильмов по изучению духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности и создание мультфильмов по принципу самостоятельной озвучки, монтажа и фотокадров, развиваются способности сотрудничать в детском коллективе, договариваться. Находить компромиссы, дети развиваются духовно и нравственно.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ,создание мультфильма даже 20-40 секунд).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

5. Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ Школы № 155 - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних

6. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7до 11 лет различных социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий. Мероприятий по созданию мультфильмов, оборудование, канцелярские принадлежности для творчества детей
-проводятся инструктажи с педагогами и детьми по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.




План работы ЛДП «Мультландия» МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат 8 вида

Мероприятие
Дата проведения
Ответственный


День защиты детей
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!»
- Конкурс рисунков на асфальте
1.06.2014
Педагог организатор воспитатели



День рекордов
- Игра по станциям «В гостях у Берендея»
- «Гиннес - шоу»
2.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День веселых игр
- Мюзикл «Пеппи -длинный чулок»
- Веселые старты
3.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День природы
- «Веселые старты», эстафета
- Экологический десант
4.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День талантов
- турнир по футболу
- концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин»
5.06.2014
Педагог организатор


Малахитовая гостиная
- викторина по сказам Бажова
- конкурс рисунков «Мое любимое село»
- игра по станциям «Путешествие по родному краю»
6.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День здоровья и спорта
- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»
- Пионербол
7.06.2014
Педагог организатор


Танцевальная планета
- Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»
8.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День русских традиций
- «В гостях у сказки». Создание мультфильма по мотивам русской народной сказки
- игра по станциям «В стране чудес»
9.06.2014
Педагог организатор


День России
Создание мультфильма «Мы Россияне»
- «Веселая спартакиада»
10.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День мастеров
- Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй»
- легкоатлетическое соревнование
11.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День смеха
- Комический футбол
- Викторина «Устами младенца»
- «Мульти-Пульти –карнавал»
12.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День «Знаешь ли ты себя»
- Мультипликационный калейдоскоп
- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»
13.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День творчества
- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
- фестиваль творчества
14.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День медика
- Игра-путешествие «Все нам лето подарило»
- «Потешные забавы»
- листок динамики здоровья
15.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День Золушек и принцев
- концертная программа «Расцветай, Сентелек!»
- конкурс «Мисс и мистер лагеря»
16.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День игр, игрушек, шариков и бантиков
- Совместное создание мультфильма «Волшебный бантик»
- спортивный праздник «Мы вместе»
17.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День памяти и скорби
- Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»
- Закрытие смены
- Создание презентации «Мы знаем и помним!!!»
18.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День Мультяшные истории
- путешествие по станциям «веселая карусель»
- создание мультфильма на свободную тему
19.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День детектива
- путешествие по станциям «Самый внимательный и наблюдательнвый»
- Создание мультфильма «Очень загадочная история»
20.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


День «До новых встреч»
- закрытие смены
- отчетный концерт
- вручение Оскара за самый лучший мультфильм сезона
21.06.2014
Педагог организатор Воспитатели


Штатная ведомость сотрудников
лагеря с дневным пребыванием детей «Мультландия»
МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

№ п/п
Ф.И.О.
должность
Кол-во работников

1
Павлюкевич Анна Александровна
Начальник лагеря с дневным пребыванием детей
1

2
Кудленок Юлия Сергеевна
Педагог организатор
1

3
Кузнецова Светлана Владимировна
воспитатель
1

4
Масалова Ирина Владимировна
воспитатель
1

8
Ятченко Людмила Николаевна
повар
1

9
Набирухина Ольга Владимировна
повар
1

















Приложение 1
Мероприятие «Открытие лагерной смены»:

Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Мультландия», сплотить коллектив
Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр.

Праздник открытия лагеря.
Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛМЛ».
2-й ведущий ЛТО – лагерная мультландия, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно
Вместе: Мультфильмы!
1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Мультландия». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.
На площадку выходит отряд
Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Мультландия» в сборе?
Дети. ДА
Корреспондент: отряд
Дети: «Вини - Пух»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни
Вини-Пух на первом месте.
Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам Вини-Пухам
На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.
1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!
Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»
На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели школьные звонки,
До свиданья, наш уютный класс!
Здравствуй, лето! Каникулы у нас!
Припев. Снова лето, снова лето!
Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом,
Чудо - летом!
Наше счастье отдыхаем
И силенок набираем,
И силенок набираем
Чудо - летом!
Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!
Припев.
1-й ведущий: Лето, лето подоспело-
Земляника покраснела,
Повернется к солнцу боком,
Все нальется красным соком,
В поле красная гвоздика,
Красный клевер Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
М. Ивенсен
2-й ведущий: Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса,
Их песни хвалою
Летят к небесам.
Блестящие мошки
Кружатся толпой,
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
А. Плещеев
3-й ведущий: Очень добрым , очень светлым ,
Золотистым ясным днем
Мы летим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
К. Ибряев
1-й ведущий: Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
Сколько лета и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!
В. Степанов
2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.
Предоставим эфир любителям фольклора.
Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!
Девочки исполняют частушки.
Частушки
Мы девчонки – хохотушки,
Пропоём для вас частушки,
Как мы в лагере своём
Очень дружно заживем.
В летний лагерь мы пришли,
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься.
Будем есть побольше каши,
Чтобы стать сильней и краше.
На автобусе кататься
И зарядкой заниматься.
Не волнуйтесь, папы, мамы,
Летний отдых – лучший самый!
Отдохнем здесь двадцать дней-
Не узнаете детей.
Воспитателям своим
Здесь открыто говорим:
- много с вами нам хлопот
Эта смена принесет.
Малышам во всем поможем –
Побыстрей их спать уложим.
Сами ж будем веселиться,
Танцевать, играть, беситься.
Просим вас: нас не ругайте,
Забавляйте, развлекайте.
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!
2-й ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорек? (Певец в лагерном хоре)
Ведущие поочередно спрашивают,
что означают следующие слова:
- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),
- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),
- шумовка (дискотека в лагере),
- одаренный (именинник),
- скверная девочка (статуя в парке),
-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),
-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),
- нахлебник (составная часть бутерброда),
- пароход (прогулка вдвоём).
Если у детей не вариантов ответов
отвечают сами ведущие.
1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.
Выступление детей.
Вредные советы.
1-й ведущий. Если твой дружок в отряде
Стал источником заразы,
Обними его и в лагерь
Две недели не придешь.
2-й ведущий. Если лень зарядку делать,
Ты, пожалуйста, в больницу.
Надо делать это так:
Сунуть градусник в кастрюлю
И зажечь в печи огонь
А потом и доставай,
Сунь под мышку и хромай!
3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-
За столом не причитай,
А в карман тому, кто рядом,
Потихонечку пихай.
1-й ведущий. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет тверже кирпича.
2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит
Всех однажды удивить,
Пригрози всем кулаками
И скажи, чтоб удивлялись,
А не то ты им на память
Тумаки свои покажешь.
3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет
С воспитательной беседой,
Что ты в игры не играешь,
Не танцуешь, не поешь,
Ты скажи ему, пусть сам он
Серенады распевает,
Только пляшет и играет-
У тебя от перегрузки
Пятка левая болит.
2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.
Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.
Ведущий распределяет роли и читает текст,
а группы детей их озвучивают.
Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.
В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).
1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»
2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!
Дискотека


Приложение 2
Дорожная азбука в загадках
(Отгадки написаны справа налево)
А
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на...
(суботва)
Б
Смотрят все разинув рот,
Как огромный пароход,
Повидавший целый мир,
Тащит маленький...
(рискуб)
В
Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед -
Целый день учусь упрямо
Я водить...
(деписолев)
Г
А у нас в семье веселье -
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам...
(кивозург)
Д
Это что там под Луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем...
(ьлбажирид)
Е
Ёлка - радость у стола,
Но для площади мала.
Сквозь пургу и сквозь метель
К нам на праздник едет...
(ьле)
Ё
Кто там целый огород
На себе домой везёт?
На колючий шар похож.
Вы узнали? - Это...
(жё)
Ж
Муравейник на дороге,
Надо посмотреть под ноги.
Муравьи собрались в круг -
В плен захвачен черный...
(куж)
З
На педали давят ноги!
Эй! Не стойте на дороге!
Всех предупредить помог
Об опасности...
(коновз)
И
Мы кладём в багажник вещи,
Рядом ключ, отвёртка, клещи,
Молоток и клей "Момент".
Взят в дорогу...
(тнемуртсни)
Й
Всё случается в дороге,
Можно поцарапать ноги.
И поэтому в поход
Мы берём с собою...
(дой)
К
Скорость, только ветра свист,
Всё шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый...
(котак)
Л
Без деревьев мы ни шагу,
Мебель делаем, бумагу!
И для этого привёз
Их из леса...
(зовосел)
М
Под большими городами
Всё подземными ходами
Перепутано хитрО -
Возит там людей...
(ортем)
Н
Чтоб в дороге не устать,
Надо правильно шагать,
Совершая марш-бросок -
Ногу с пятки на...
(косон)
О
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -...
(аквонатсо)
П
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
(зоворап)
Р
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит...
(атекар)
С
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый...
(тёломас)
Т
Из воды торчит кабина,
Здесь болото, здесь трясина,
Мы застряли, ну хоть плач,
Помогает нам...
(чагят)
У
Кто, отправившись в поход,
Целый дом с собой берет?
Груз тащить - такая пытка,
Медленно ползет...
(актилу)
Ф
По дороге на карете,
Едут взрослые и дети,
Бубенцов заслыша звон.
Знаем, это -...
(нотэаф)
Х
Чтоб ходить зимой гулять,
Надо шубу одевать!
Из сугробов строим город,
Нам не страшен сильный...
(долох)
Ц
Океанские просторы,
Волны высотою с горы.
Нет опасней, знаем сами,
Прячьтесь все, идёт...
(имануц)
Ч
Ни копыт и ни рогов,
Панцирь скроет от врагов!
Путешествует без страха,
Под защитой...
(ахапереч)
Ш
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный...
(раш)
Щ
В дом приходим - моем руки!
Ну а туфли? Ну а брюки?
Не беда, легко и четко
Грязь убрать поможет...
(актёщ)
Ь
Чтобы ездить без проблем,
Знаки надо знать нам всем.
Только не поймём никак,
Где же в знаках...
(канз йикгям)
Ы
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву...
(ы)
Ъ
Знаем, есть и въезд и съезд,
Есть подъём, и есть подъезд,
Нам без них нельзя никак,
Очень важен...
(канз йыдревт)
Э
Мы хотели ехать прямо,
Посреди дороги - яма,
И дорожный оператор
Шлёт нам в помощь...
(ротавакскэ)
Ю
Лето - жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Под колес весёлый стук
Поезд движется на...
(гю)
Я
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(атхя)

Приложение 3
Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.
Выберете правильные ответы:
Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл
Б) бензин
В) бетон
Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик
Б) вода
В) песок
Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу
Б) конструктор «Лего»
В) спички
Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо
Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые
Б) сухие
В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:
Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/
2. Это бедствие – огонь, дым, жар.
Называется -- ../пожар/
Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я - /огнетушитель/



День рекордов Гиннеса.
Вед.: Добрый вечер девчонки!
Добрый вечер мальчишки!
Добрый вечер !
Я поздравляю всех с замечательнейшим, интереснейшим, умопомрачительным и просто классным днем, днем рекордов Гиннеса!
Сегодня мы узнаем имена героев нашего города. И занесем их знаменитое имя и достижение в книгу рекордов Гиннеса!
Сегодня каждый должен принять участие в конкурсе!
Сегодня все проявят свои скрытые таланты!
Сегодня никто не останется без внимания!
А окончательное решение в победе участника вынесет наше многоуважаемое жюри, в составе:
(
(
(
Итак, я объявляю первый конкурс, и называется он "Я самый, самый!!!"
Кто считает себя самым неповторимым, соберите всё свое внимание, ибо настал ваш час!
И первое, что я хочу сделать, это найти:
( самого высокого жителя нашего лагеря.
( А теперь настала очередь самого маленького.
( самого голубоглазого
( самого черноглазого
( самого кудрявого
( самого лысого
( самая большая нога среди девушек
( самая маленькая нога среди парней
( самые длинные ногти
Вед: Второй наш конкурс называется "Радуга-дуга". И я приглашаю на сцену ребят, у кого в одежде больше всего присутствуют следующие цвета:
( синий
( красный
( жёлтый
(фиолетовый
(оранжевый
(зелёный
Вед: Молодцы, а теперь конкурс для самых быстро говорящих. Вы должны повторить скороговорку. Кто справится с заданием, тот и победил.
( От топота копыт, пыль по полю летит.
( Бобры храбры, для бобрят добры.
( Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
( На дворе трава, на траве дрова.
Вед.: И для победителей следующий номер___________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед.: А наш следующий конкурс называется "Зимой и летом одним цветом"
Я объявляю конкурс на самого:
( веснушчатого мальчика.
( веснушчатую девочку.
( самого рыжеволосого мальчика.
( самую рыжеволосую девочку.
( самые загорелые мальчики и девочки
Вед.: Испокон веков на Руси самым главным украшение девушки считалась коса, наш следующий конкурс "Варвара краса – длинная коса"
Я приглашаю на сцену девочек с длинными волосами.
( Самые длинные волосы
( Самая короткая коса
Вед.: Я знаю, что в нашем лагере очень много мальчишек и девчонок с одинаковыми именами. Но есть и такие, у кого редкое имя, например: Фиона или Натан. Давайте выявим у кого же самое редкое имя.
(Выявляем самые редкие имена)
Вед.: Заключительный конкурс нашего Гиннес шоу называется "Слабо?"
(Заранее подготовленные номера)
Вед.: Вот и подошел к завершению день рекордов Гиннеса. Я надеюсь, что вы заметили какие замечательные люди живут рядом с вами. До новых встреч!


Всемирная ассоциация удивительного и поразительного
СВИДЕТЕЛЬСТВО№
Выдано в подтверждении того, что
____________________________________________________
(Ф И О)
занесен в книгу рекордов ГИННЕСА
в номинации________________________________________
М.П. "___" ____________ 200..г. _________
(подпись)










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215









Заголовок 3 Заголовок 8 Заголовок 915